Вопросы по iNav

Serpent
vazon:

Возникла проблема зашел на форум “черканул пару строк”, получил ответ

Пожалуйста! Текст ниже (но “ума” это не добавит и пользы не принесёт. Не перечитав 3 раза первоисточники и не поняв САМ, как и почему оно так - толку будет мало).

SERVO AUTOTRIM
github.com/iNavFlight/inav/wiki/Modes#servo-autotr…
In flight adjustment of servo midpoint for straight flight
The purpose of this mode is to set new midpoints for SERVO_ELEVATOR, SERVO_FLAPERON_1, SERVO_FLAPERON_2 and SERVO_RUDDER.
This is so when switching into passthrough mode the plane will fly straight, its also to help the PIFF controller know where the plane is expected to fly straight.
How to use:
This is intended to use in air.
Fly straight, choose what mode that suites you best. (passthrough, angle or acro)
Enable SERVO AUTOTRIM mode, and keep flying straight for 2 seconds. After 2 seconds it will set new midpoints based on average servo position during those 2 seconds.
If your are NOT happy with new midpoints disable SERVO AUTOTRIM mode and it will revert back to old settings. If you want to keep new midpoints keep SERVO AUTOTRIM turned on, land aircraft and disarm. New midpoints will be saved.
You may want to inspect your new midpoints after landing, if the servo offset is a lot you may alter your linkage mechanically and redo servo midpoint.
This is not to be confused with tuning your aircraft for leveled flight in ANGLE mode, to do this you need to adjust your board alignment so straight flight for that aircraft is show the board being level ( 0 pitch and 0 roll ).
#############
AUTOTUNE is only available for fixed wing
github.com/iNavFlight/…/Autotune - fixedwing.md
AUTOTUNE will attempt to tune roll and pitch P, I and FF gains on a fixed-wing airplane.
Autotune will monitor behavior of the airplane when you fly it and adjust P, I and FF gains to reach optimal performance.
How to use:
Take off. Any manual flight mode will do, ACRO is the best option. Enable AUTOTUNE mode. Do hard maneuvers on each axis separately. For roll - bank hard left/hard right. For pitch - fast climb, steep dive. Initially you probably will notice very soft response - make sure your flying field is big enough for slow turns.
The more maneuvers you will do - the better results AUTOTUNE will be able to reach.
AUTOTUNE will adjust gains constantly but it will take a snapshot of current gains every 5 seconds. When you disable AUTOTUNE gains from last snapshot will be restored. If you turn AUTOTUNE on and off before 5 seconds elapse - PIFF gains won’t be changed.
Currently AUTOTUNE don’t save gains to EEPROM - you have to save manually, using a stick combo.

vazon:

в большинстве случаев (99%) вопросов из док-ов можно найти ответ, но всё же здесь проще и оперативнее

Хочу отметить, что это элементарное перекладывание своих проблем на плечи коллег и ЛЕНИ…
Многим после этого отказывают в помощи именно тогда, когда она более всего нужна!

vazon
Serpent:

Пожалуйста!

Спасибо большое! Повторюсь я за саморазвитие, не лень а дело во времени получения ответа на возникшую проблему. Про автотюн и автотрим я уже читал, автотрим - норм тема, а вот автотюн так себе работает (сужу по своему оооочень маленькому опыту). Уточню что ни я спрашивал, а высказался на тему “не задавай вопросы, а читай мануал” за тех кто недавно в теме.

Warloсk
vazon:

получил ответ

…RTFM.

В итоге +2 мусорных поста в теме

Alex_Green
Serpent:

Хочу отметить, что это элементарное перекладывание своих проблем на плечи коллег и ЛЕНИ…

А разве тут кто-то, кого-то заставляет отвечать? Ну не нравится тебе вопрос и ты считаешь себя самым умным - типа иди вон почитай… так проходи мимо…КТО ТЕБЯ заставляет отвечать??? На то и форум, а не концлагерь…Знаешь и хочешь - помоги…Может человек не от лени это сделал, а реально чего-то не понял, даже прочитав эту белеберду (по его восприятию)

vazon
Alex_Green:

Может человек не от лени это сделал, а реально чего-то не понял, даже прочитав эту белеберду (по его восприятию)

Вот она правильная мысль, но есть кто и ленится кудаже без лени то “двигателя прогресса” ))

Serpent
vazon:

а вот автотюн так себе работает

Он “так себе работает” скорее всего потому, что требования и хотелки у всех разные, а автотюн выдаёт “на гора” некоторый усреднённый результат.
И для дальнолёта, и для погонять, и для пилотажа нет и не может быть универсальных единых настроек.
Поэтому базируясь на полученном, всё равно приходится лезть внутрь и доводить “ручками”…
В принципе это можно (и даже проще) делать сразу, с нуля, базируясь на пресетах…

YAN=
vazon:

автотюн так себе работае

Он же только для крылатых. К нам ни какого отношения не имеет. Или я чего-то не знаю.

Serpent
YAN=:

Он же только для крылатых.

Это еще одно подтверждение бесполезности форумных советов.
Несколькими постами выше в приведённой выдержке из доков первой строкой про автотюн выведено

AUTOTUNE is only available for fixed wing

И что?
Это кто либо прочел и обратил внимание?
Вы - первый… 😃

YAN=

Я давно про это знал. Просто в свете выхода новой версии, подумал “ну а вдруг”. А потом почитал “неее, показалось”.

vazon
Serpent:

Это еще одно подтверждение бесполезности форумных советов.

Вы не правы, это говорит о том насколько внимательно читают мануал, а здесь могут поправить. А почему про автотюн заговорили - потому что в выдержке упомянуто, у меня только крыло пока что. Квад сейчас собираю, до прошивки ещё не добрался.

Serpent

Выдержку ту я привёл из своего цитатника, там у меня много чего собрано полезного для памяти и в большом файле на Гугле лежит…
Удобно - в поле подсмотреть по быстрому.
Автотюн просто попал прицепом, он в цитатнике после автотрима идёт.

13 days later
Gordak12

Коптер TYRO129 от ечайн , полетник МАТЕК F405 , нужен выход под одну серву ,при попытке в INAV добавить серву ,она устанавливается первой и смещает все 4 двигателя нарушая их порядок.
Как сделать выход на 1 серву не трогая выхода 4 двигателей ?
Спасибо !!!

Gordak12

Ну чтож ,никто так и не помог , выход нашел сам , может и не самый простой.
Припаял управляющий провод на канал S6 и перепрошил полетник на MATEK F405 Servo S6 .
Вуаля ,на 6 канале появился PWM сигнал , способный управлять платкой БАНО.😈

shakalby

ток увидел) ну так это давно так сделали что бы серву подключать по inav была отдельная прошивка) сам страдал, потом выпустили прошивку отдельную и радовался подвесу)

vazon

Собрал коптер, не могу взлететь, при минимальном и постоянном газе моторы резко начинают раскручиваться и коптер мгновенно как бы “прыгает” вверх, я тут же газ в ноль". Почему коптер резко стартует, а не плавно при минимальном увеличении газа?

kasatka60

Может дикие вибрации? Вы же в режиме стабилизации взлетаете?
Регуляторы не доисторические?

vazon

Взлет в стабе, регули выбрал на 30А по видосу (в принципе и все комплектующие) Юлиана.

Газ в ноль моторы ровно работают, как чуть газа добавил резко раскручиваются и появляются вибрации.

IgorRC
vazon:

Почему коптер резко стартует

Похоже, что то в конфигураторе напутано

vazon

Что именно, куда смотреть, вроде лишнего ничего не настраивал INAV 2.6.

VladChe
vazon:

Что именно, куда смотреть, вроде лишнего ничего не настраивал INAV 2.6.

  1. Попробовать снизить частоту обновления гироскопа/ регуляторов оборотов? Поменять протокол для регуляторов в айнаве?

  2. Если Blheli, скинуть до заводских настроек в конфигураторе (не айнав, а именно конфигуратор для blheli)?

  3. Пиды крайне завышены?

  4. Попробовать рейты снизить в айнав

  5. Лично у меня была похожая тряска, причина - самые дешманские моторы, из которых магниты при падении выпадали. Заменил - и я красавец.

Vlad1985

А моторы в правильные стороны крутят? Винты проверьте?