Вопросы по iNav

Serpent
aLDime:

Помоему areyouroo где-то гворил что можно без компаса…

Айнав без компаса работает только на самолёте. Для коптера компас обязателен.

aLDime:

хотябы те показания что были в момент выключения. А не рандомные значения каналов

Настройку файлсэйва начинайте с файлсейва приёмника.
Они должны падать вниз или занимать среднее значени, но никак не рандом…

JUNov
aLDime:

GPS BN-220 хотел на окне проверить, но Buzzer чуть мозг не вынес

В CLI есть команда “set nav_extra_arming_safety = off(on) :арминг без fixs GPS”, но надо помнить, что она только для “домашних” настроек.

Serpent
JUNov:

set nav_extra_arming_safety

Лучше про это не рассказывать. Потом забывают выключить и коптеры летят в Китай.
Не надо…

JUNov
Serpent:

Потом забывают выключить и коптеры летят в Китай.

Да я знаю. Но я этой настойке привык и всегда жду фикса по бузеру и в osd смотрю сколько спутников поймал. Чем больше тем точнее возврат.

Dima_71
aLDime:

GPS BN-220 хотел на окне проверить, но Buzzer чуть мозг не вынес)) пришлось отключить временно GPS, так как настроек Buzzer тут тоже повидимому нет (и в CLI в том числе, точнее что-то есть но не меняются) а разбирать квад чтобы выпаять Buzzer…

Хочу увидеть то что и должно быть - то что прописано INAV во вкладке Failsafe или хотябы те показания что были в момент выключения. А не рандомные значения каналов…

Вот эту команду в cli введите: set nav_extra_arming_safety = off. Это позволит армиться без обнаружения спутников GPS, потом on вернёте. И заткнуть бузер куском изоленты или поролона не проблема. Если компас откалиброван верно fs в inav отрабатывается отлично (если включен возврат и посадка).

JUNov

Компас можно прикупить отдельно. Или в одном модуле с gps. Желательно компас подальше от возможных наводок.
На маленьких дронах советую ставить на “ноге”.

aLDime
Serpent:

Айнав без компаса работает только на самолёте. Для коптера компас обязателен.

Прискорбно, надеялся избежать проблемного QMC5883… в своё время под ардуиной тестил их с 10ок от разных производителей от дешёвых до дорогих, очень капризные, очень не предсказуемые…

JUNov:

В CLI есть команда “set nav_extra_arming_safety = off(on) :арминг без fixs GPS”

Dima_71:

set nav_extra_arming_safety = off

Хорошо, благодарю что потратили время и попытались помочь, видимо INAV не мой вариант, уж силшком много нет того (а если и есть то как-то с костылями) что есть в BetaFlight… Буду пробовать настроить дальнолёт в BetaFlight… ведь народ как-то же там летает… А для меня главное полноценная проверка дома, до выхода в поле, чтобы избежать неприятных сюпризов…

JUNov

А на большом для съемок у меня стоит отдельно на ноге.

aLDime
JUNov:

компас подальше от возможных наводок

да, знаю, всем удачных полётов!

Serpent
aLDime:

надеялся избежать проблемного QMC5883

HMC5883L - 1, 2.
Работают прекрасно.

JUNov
aLDime:

А для меня главное полноценная проверка дома, до выхода в поле, чтобы избежать неприятных сюпризов

Полноценная проверка дома это вряд ли. В поле на поляне акуратненько. Для начала проверьте RTH (возврат домой). В случае чего дизарм. Потери конечно при ошибках неизбежны, но кто сказал что летать это дешево. И потом возврат в бетафлае никакой от слова совсем. В inav возврат происходит с точностью до 2-3 метра. И даже точнее. Если вам нужен возврат, то это только inav. Конечно придется повозится, но это тоже в кайф.

Serpent
JUNov:

Для начала проверьте RTH

Я бы начал althold > poshold > PTH…

JUNov
Serpent:

Я бы начал althold > poshold > PTH…

Конечно. Я просто не стал всю процедуру настроек описывать.

Koloboff
aLDime:

Буду пробовать настроить дальнолёт в BetaFlight…

Ну-ну, только не удивляйтесь потом непредсказуемым результатам его “типа автовозврата” 😉

aLDime
Serpent:

Работают прекрасно.

О я вижу рама Mark4… хорошая рама, но тесновато, особо не развернёшься… нужно попробовать ваш вариант…

JUNov:

В inav возврат происходит с точностью до 2-3 метра.

Что даёт эта точность на практике? Ведь посадка с BMP180/ BMP280 с точностью 1-2 метра впринципе не возможна, а насколько мне изветсно нормальные барометры начиная с MS5611 ставят на полётники ценник на который неадекватен мягко говоря… Возможно у вас есть видео посадки?

JUNov:

Потери конечно при ошибках неизбежны, но кто сказал что летать это дешево.

Пока ни чего не потерял… но у меня пока менее 1000 полётов)))

Serpent
aLDime:

Буду пробовать настроить дальнолёт в BetaFlight

Дальнолёт с Бетафлай это как … ну, в общем - никак.
Пожалейте коптер, жалко, Mark4 - красивая рама…
Поставьте всё нужное и настройте Айнав.
Начните с приёмника - он должен четко отрабатывать фэйлсэйв, никакого рандома по каналам.
Кстати, что это у вас за приёмник такой стоит сверху? Еще PPM небось?
Переходите на сбас как минимум.

aLDime:

рама Mark4… хорошая рама, но тесновато

Да вы что? При её длинне там можно возить запасной контроллер и 3 приёмника…

aLDime:

Ведь посадка с BMP180/ BMP280 с точностью 1-2 метра впринципе не возможна,

Вам еще читать и читать доки по айнаву…
Айнав использует барометр в связке с ГПС. не знаю кто именно из них виноват, но мой коптер висит ± 30 см по высоте и метр-полтора по радиусу.

JUNov
Serpent:

но мой коптер висит ± 30 см по высоте и метр-полтора по радиусу.

Я тоже не понимаю от чего это зависит, но на моем стареньком дроне (прошивка 1.9.3) висит как прибитый.

aLDime

Всё я понял, тут не читатели вообще))) Тут писатели, ладно я как разработчик эллетроники, механники, программист, и 2D-3D художник описал всё… эээ… так как пишут ТЗ, коротко но так… а тут народ просто поговорить околонаучно чтоли… Я задаю вопрос, а мне ответ совершенно на иную тему)) Интересно у вас тут устроено… без обид…)) это опросто мысли вслух… Но летает же у вас как-то всё это))) Ладно пойду на rcgroups почитаю что да как… там конечно тоже перлы мочат корки, да и барьерЯ)) Но всё же, как-то ближе к тексту…

Serpent:

Вам еще читать и читать доки по айнаву…

Доки читаю по софту, Айнав это не софт… Это ГУИ, причём дочерний от Клианфлай-Бетафлай, с заточкой на ГПС… - это единственное что им удалось… И читать мануал по сырому недософту - я очень ценю своё время… Я вам скажу кто виноват, барометр, а GPS пытается это исправить! Я проводил тесты с год назад, и у меня есть таблицы координат с разных Баро… + Данные с лог. анализатора и осцила… Так вот, то что у вас там стоит, это не барометр, эта поделка съедает большую чатсть ресурсов МК впустую… и как я сказал, нормальный ГПС это потом исправляет, тоже тратя на это ресурсы… вот и 30 см ваши вместо 2метров у ВМ180-280, и всё равно Дизарм с такой высоты… весьма сомнительная безопастность…

JUNov
aLDime:

Ведь посадка с BMP180/ BMP280 с точностью 1-2 метра впринципе не возможна

А при чем здесь барометр? За точность приземления отвечает связка GPS+компас. Компас определяет направление где “дом”, а GPS определяет точку посадки. Просто вы еще не пробовали и злиться на это не надо. Вам дают советы люди, возможно не такие грамотные как вы, но они летают.

cfitymrf
aLDime:

Ведь посадка с BMP180/ BMP280 с точностью 1-2 метра впринципе не возможна

человек свято верит что барометр координаты определяет, а вы ему что то пытаетесь объяснить .