Вопросы по iNav

JUNov
Serpent:

Я бы начал althold > poshold > PTH…

Конечно. Я просто не стал всю процедуру настроек описывать.

Koloboff
aLDime:

Буду пробовать настроить дальнолёт в BetaFlight…

Ну-ну, только не удивляйтесь потом непредсказуемым результатам его “типа автовозврата” 😉

aLDime
Serpent:

Работают прекрасно.

О я вижу рама Mark4… хорошая рама, но тесновато, особо не развернёшься… нужно попробовать ваш вариант…

JUNov:

В inav возврат происходит с точностью до 2-3 метра.

Что даёт эта точность на практике? Ведь посадка с BMP180/ BMP280 с точностью 1-2 метра впринципе не возможна, а насколько мне изветсно нормальные барометры начиная с MS5611 ставят на полётники ценник на который неадекватен мягко говоря… Возможно у вас есть видео посадки?

JUNov:

Потери конечно при ошибках неизбежны, но кто сказал что летать это дешево.

Пока ни чего не потерял… но у меня пока менее 1000 полётов)))

Serpent
aLDime:

Буду пробовать настроить дальнолёт в BetaFlight

Дальнолёт с Бетафлай это как … ну, в общем - никак.
Пожалейте коптер, жалко, Mark4 - красивая рама…
Поставьте всё нужное и настройте Айнав.
Начните с приёмника - он должен четко отрабатывать фэйлсэйв, никакого рандома по каналам.
Кстати, что это у вас за приёмник такой стоит сверху? Еще PPM небось?
Переходите на сбас как минимум.

aLDime:

рама Mark4… хорошая рама, но тесновато

Да вы что? При её длинне там можно возить запасной контроллер и 3 приёмника…

aLDime:

Ведь посадка с BMP180/ BMP280 с точностью 1-2 метра впринципе не возможна,

Вам еще читать и читать доки по айнаву…
Айнав использует барометр в связке с ГПС. не знаю кто именно из них виноват, но мой коптер висит ± 30 см по высоте и метр-полтора по радиусу.

JUNov
Serpent:

но мой коптер висит ± 30 см по высоте и метр-полтора по радиусу.

Я тоже не понимаю от чего это зависит, но на моем стареньком дроне (прошивка 1.9.3) висит как прибитый.

aLDime

Всё я понял, тут не читатели вообще))) Тут писатели, ладно я как разработчик эллетроники, механники, программист, и 2D-3D художник описал всё… эээ… так как пишут ТЗ, коротко но так… а тут народ просто поговорить околонаучно чтоли… Я задаю вопрос, а мне ответ совершенно на иную тему)) Интересно у вас тут устроено… без обид…)) это опросто мысли вслух… Но летает же у вас как-то всё это))) Ладно пойду на rcgroups почитаю что да как… там конечно тоже перлы мочат корки, да и барьерЯ)) Но всё же, как-то ближе к тексту…

Serpent:

Вам еще читать и читать доки по айнаву…

Доки читаю по софту, Айнав это не софт… Это ГУИ, причём дочерний от Клианфлай-Бетафлай, с заточкой на ГПС… - это единственное что им удалось… И читать мануал по сырому недософту - я очень ценю своё время… Я вам скажу кто виноват, барометр, а GPS пытается это исправить! Я проводил тесты с год назад, и у меня есть таблицы координат с разных Баро… + Данные с лог. анализатора и осцила… Так вот, то что у вас там стоит, это не барометр, эта поделка съедает большую чатсть ресурсов МК впустую… и как я сказал, нормальный ГПС это потом исправляет, тоже тратя на это ресурсы… вот и 30 см ваши вместо 2метров у ВМ180-280, и всё равно Дизарм с такой высоты… весьма сомнительная безопастность…

JUNov
aLDime:

Ведь посадка с BMP180/ BMP280 с точностью 1-2 метра впринципе не возможна

А при чем здесь барометр? За точность приземления отвечает связка GPS+компас. Компас определяет направление где “дом”, а GPS определяет точку посадки. Просто вы еще не пробовали и злиться на это не надо. Вам дают советы люди, возможно не такие грамотные как вы, но они летают.

cfitymrf
aLDime:

Ведь посадка с BMP180/ BMP280 с точностью 1-2 метра впринципе не возможна

человек свято верит что барометр координаты определяет, а вы ему что то пытаетесь объяснить .

Serpent
aLDime:

у меня пока менее 1000 полётов

aLDime:

я как разработчик эллетроники, механники, программист

Шел бы ты, программист, с опытом почти в 1000 полетов, отсюда.
Что тебе тут с дураками делать то?

JUNov

Оставлю для людей, которые действительно хотят и могут разобраться как без проблем

Охренеть вы хотябы послушали что говорит о проблемах настройки этот пилот. И посадку он не совершил, а знаете почему?
Потому что это посадка примерная плюс минус. Вы поищите видео где народ пытается в бетафлае посадить дрон. Да и вас никто не агитирует за inav.

Koloboff

Там не “посадка плюс-минус”, там роняние “плюс-минус на голову”, на кого пошлет, так как вертикальное снижение без компаса нереализуемо. Но “не читателю документации” (кстати, а разве бывают такие программисты кроме недоучек-первокурсников? Не встречал) этого не понять.

kasatka60

А айнав вообще без компаса никак чтоли? Странно както
И почему fs не работает без gps и компаса?

Сергей_Бар
kasatka60:

А айнав вообще без компаса никак чтоли? Странно както
И почему fs не работает без gps и компаса?

А куда же он будет спасать модель? Для того, чтобы fs правильно работал, с возвратом в точку старта, ему нужно знать где эта точка, да и самому определиться, где же он. В какую сторону повернуть нос и куда стремиться. Это если настроен возврат. Если падение или посадка, то скорее всего ни компаса ни gps не надо.

Serpent
kasatka60:

И почему fs не работает без gps и компаса?

Отделяйте мух от котлет.
FS и RTH - разные режимы, причины и действия полётного контроллера.
RTH - режим возврата домой по приказу пилота либо в случае потери связи, полностью выполненого задания и т.д.
FS - режим, когда вдруг стало всё плохо (связь, работа датчиков ГПС, проблемы с ветром и т.д.) В этом режиме ПК пытается спасти модель от катастрофы.
Если есть возможность вернуться к месту старта - возвращаемся. Если условия не позволяют - садимся…
Частный случай FS - проверко его как режима, по тумблеру, для того, чтобы в очередной раз убедиться в его хреновой настройке.

P.S. всё вышесказанное далеко не всегда работает, настраивать надо начиная с ФС на приёмнике и далее по порядку, с контролем по стадиям.

Сергей_Бар:

Для того, чтобы fs правильно работал, с возвратом в точку старта, ему нужно знать где эта точка

Вот традиционно ошибочный подход.
ФС домой не летит, он только выбирает способ спасения, в зависимости от условий полёта и заданного ему алгоритма.
Домой летит RTH (если может).
Если не может - говорит ФС: “я не могу, теперь опять ты - сажай”… 😃

Kirill-G
Serpent:

.
Если не может - говорит ФС: “я не могу, теперь опять ты - сажай”… 😃

Здравствуйте. А как поведет себя ай-нав (настроенный по умолчанию) при отвале gps? Отключит навигационный режим, в котором летел, и продолжит управляться с пульта?
А если отвалится управление, тогда FS—RTH—(если не получилось RTH) тогда посадка?
И еще, может кто в курсе, на qrls с полетником matek f405, подключен по sbus, вроде не надо ничего на предмет FS настраивать? Он вроде как сам по умолчанию нормально отрабатывает?

Юрий, здравствуйте. А не подскажите сколько такая ножка весит?rcopen.com/files/60be55d19970730077546bbd

А то один раз чуть не потерял квад, из за плохо закрепленного gps+компас. Понял, что крепить его надо получше…

Пока так сделал, в полете не должно отваливаться. Но думаю что попробую Ваш вариант “ноги”…

Serpent
Kirill-G:

как поведет себя ай-нав (настроенный по умолчанию) при отвале gps?

Kirill-G:

А если отвалится управление, тогда FS—RTH—(если не получилось RTH) тогда посадка?

Уронит квадр. Потому как по умолчанию стоит именно это…

kasatka60
Kirill-G:

И еще, может кто в курсе, на qrls с полетником matek f405, подключен по sbus, вроде не надо ничего на предмет FS настраивать? Он вроде как сам по умолчанию нормально отрабатывает?

Пока у меня нормально все отрабатывает. Но на всякий случай на канале арма/дизарма установил значение 2000, по газу 860, а остальные 1500. Хотя пока sbus меня не подводил.

АлексейМ

Народ, вопрос детский, но найти решения я не могу. Проблема такая: когда я левым стиком добавляю pitch, то в INAV значение падает. Проверяю на моторах - замедляются задние. Надо реверс поставить или что вообще сделать? И самое главное как? Прям зайди туда, тыкни такой-то параметр и будет ок.