Вопросы по iNav

dvd-media
greytm:

У вас какая версия?

Я на 1.3 остановился пока. Видео вроде сюда ранее выкладывал как висит.
Приедет новый контроллер, его на 1.4 буду настраивать. А вес моего 1140гр без подвеса и камеры (но с трекером и ногами).
Пропеллеры сегодня приехали 1045, с ними попробую, надеюсь, в скором будущем, когда новый акк приедет. До этого пробовал на восьмых от байангтойса (они же на чирсоне 20-ом стоят) и китайских самозатягивающихся 9035 (разницы не заметил).

schs
greytm:

У меня только с TX и RX заработало.

На каком порту? Какая прошивка OSD?

karabasus:

Предпочтительнее наверное Mwosd можно в поле без компьютера или смартфона/планшета подстраивать параметры (pid и т.д), но не так удобна настройка и прошивка как в night-ghost (gui не очень удобный по моему мнению, и прошивка не из gui).

Прошивка от night-ghost будет работать? С каким протоколом? На каком порту?
Крутить параметры через неё не планирую.

simcr

Результаты полетов на прошивке 1.4. Стрелка направления на место старта показывает через раз. При включении режима RTH коптер разворачивается в направлении места старта и пытается двигаться к нему жутко раскачиваясь и теряя высоту, пролетает место старта, опять разворачивается и так неоднократно. В таком режиме самостоятельно приземлится он не смог. В режиме удержания позиции коптер начинает резко двигатся в сторону, позицию и высоту не держит. Спутники ловит, быстро армится, но наверно пиды надо настраивать для GPS.

greytm
schs:

На каком порту? Какая прошивка OSD?

У меня www.mwosd.com на UART1 там где MSP

simcr:

позицию и высоту не держит

Калибровку сенсоров делали? Магнитное склонение установили? Барометр укрыли от света и воздушных поток темным поролоном?
Калибровка сенсоров

simcr

Калибровку делал неоднократно. Маг. склонение установлено. Барометр в темном поролоне изначально.
Настораживает что коптер знает куда лететь, но делает это слишком резко. Проскакивает точку старта или когда я сам в стабе направляю его на место старта, вместо того чтобы лететь домой начинает сильно раскачиваться. При этом в стабе летает весьма управляемо, но не быстро, стороны света показывает правильно.

Калибровку сенсоров делали? Магнитное склонение установили? Барометр укрыли от света и воздушных поток темным поролоном?
Все сделано. Коптер слишком резкий в режиме возврата домай и удержания позиции. А в стабе весьма вялый.

jShadow
simcr:

А в стабе весьма вялый.

Вот вам и ответ. Добивайтесь “острой” и точной реакции в стабе. Навигационные режимы предполагают что коптер быстро отрабатывает крен, а если это не так - будет перерегулирование и пролеты/раскачка.

greytm
jShadow:

Добивайтесь “острой” и точной реакции в стабе

Я правильно понял, что pid gps играют второстепенную роль?

dvd-media

У меня в полёте настраивая, пришлось по питчу и роллу в П поднять до 53 (от стандартных 40), иначе при резком газе при торможении спуска сильно раскачивало.
В жпс не трогал параметры, и висит не дёргается в стороны.

В этом сообщении видео вставлял rcopen.com/forum/f123/topic443443/1453

karabasus
simcr:

В таком режиме самостоятельно приземлится он не смог. В режиме удержания позиции коптер начинает резко двигатся в сторону, позицию и высоту не держит. Спутники ловит, быстро армится, но наверно пиды надо настраивать для GPS.

Такое поведение показывает только одно-проблемы с компасом либо неверно откалиброван, и вообще неправильно выполнена первоначальная настройка. Ну и проблемы с барометром.

simcr
karabasus:

Такое поведение показывает только одно-проблемы с компасом либо неверно откалиброван, и вообще неправильно выполнена первоначальная настройка. Ну и проблемы с барометром.

Барометр работает нормально, в режиме альтхолд коптер летает уверенно. Если неверно откалиброван компас то почему он показывает правильно стороны света и не изменяет показания при наклоне коптера? По поводу первоначальной настройки абсолютной уверенности нет, так как нет русскоязычного описания процесса.
Пиды по питчу и роллу в Р подняты до 86, самодельная рама 350, моторы 2212, 3S, вес 1200гр.
Интересно ознакомится с установками пидов у других пользователей.

dvd-media

У меня при таком же практически весе (ну чуть меньше, в теме есть вроде фото на весах) П сначала сделал 80 с чем-то (в воздухе крутил), потом снизил до 53. Разницы не заметил, точнее на 80 было дрожание немного.

LahtaNoID

Товарищи, подскажите. Желаю таки залить iNAV на F3 и воспользоваться железом из наличия.
Сейчас имею лишнюю F3 ACRO полноценную + mini UBLOX NEO m8n+ барометр GY-BM 280 (BMP280 что ли?)
Вопрос по барометру. Можно ли его подключить к F3 и как это правильно сделать? (по идее на I2C)
(Посмотрел даташит 2,8-4,2 питание нужно, кажется. Как это решить? Готовыми решениями по подключению поделитесь, если не жалко.)

greytm

Если в даташиде так, то можно 3.3 В взять от gps там для магнитометра должна быть линия 3.3 В, в теме уже писали что кидали отдельный провод.

sergor

Зачем изобретать костыли, если сам stm32f303 питается от 3.3в?

LahtaNoID
sergor:

питается от 3.3в?

Да, с питанием-то ладно. 3,3 с самого контроллера, если его действительно нужно подкидывать отдельно. А нужно ли? Как её подключить-то грамотно вот эту платку-то? Разъём,контакты, порт, настройки…

jShadow
greytm:

Я правильно понял, что pid gps играют второстепенную роль?

Цепочка управления выглядит так:

POS PID -> LEVEL PID -> ACRO (ROLL/PITCH) PID

Если любой из параметров настроен неверно - будут проблемы. Первоочередную роль в стабилизации ориентации в пространстве играют, разумеется, ACRO ПИДы, именно они ответственны за четкую отработку команд по изменению положения (углов крена/тангажа) аппарата в пространстве. LEVEL - контроллер более высокого уровня, управляет абсолютными значениями углов ориентации. POS уже отвечает за местоположение (координаты) в пространстве и для этого он пользуется всеми нижестоящими ПИДами.

LahtaNoID:

Да, с питанием-то ладно. 3,3 с самого контроллера, если его действительно нужно подкидывать отдельно. А нужно ли? Как её подключить-то грамотно вот эту платку-то? Разъём,контакты, порт, настройки…

Питание можно взять с платы. На каком-то из разъемов присутствует 3.3В. А подключить - как любое I2C устройство - SCL к SCL, SDA к SDA

simcr
LahtaNoID:

Товарищи, подскажите. Желаю таки залить iNAV на F3 и воспользоваться железом из наличия.
Сейчас имею лишнюю F3 ACRO полноценную + mini UBLOX NEO m8n+ барометр GY-BM 280 (BMP280 что ли?)
Вопрос по барометру. Можно ли его подключить к F3 и как это правильно сделать? (по идее на I2C)
(Посмотрел даташит 2,8-4,2 питание нужно, кажется. Как это решить? Готовыми решениями по подключению поделитесь, если не жалко.)

Если Ваш F3 acro это SPRF3 то питание барометра можете взять с UART3 pin2 3,3V либо IO1 pin8 3,3v, на Вашем фото первый пин слева + , 3 и 4 пины в разъем I2CI pin3 SCL pin4 SDA. BMP280 я использовал в NAZE32 5, все работает нормально.

jShadow:

Цепочка управления выглядит так:

POS PID -> LEVEL PID -> ACRO (ROLL/PITCH) PID

Если любой из параметров настроен неверно - будут проблемы. Первоочередную роль в стабилизации ориентации в пространстве играют, разумеется, ACRO ПИДы, именно они ответственны за четкую отработку команд по изменению положения (углов крена/тангажа) аппарата в пространстве. LEVEL - контроллер более высокого уровня, управляет абсолютными значениями углов ориентации. POS уже отвечает за местоположение (координаты) в пространстве и для этого он пользуется всеми нижестоящими ПИДами.

Есть ли смысл в моем случае пытаться изменять POS PID и LEVEL PID, или крутить только ACRO PID ?

simcr

Мои настройки, при 95 уже вибрация. В стабе уже весьма не вялый.

ssilk
simcr:

Есть ли смысл в моем случае

В Вашем случае, сначала надо ВМГ привести к весу… У Вас, скорее всего, пропы 8" и моторчики “какувсех”, то есть 920-980 kV. Разумеется эта дохлятина еле тянет 1200 граммов на 3х банках… 400 граммов на ротор это норма для пропов 10", да и то на 4х банках. Вам надо сбросить вес и перейти на 4 банки, тогда и ПИДы будет легче настроить…

simcr
ssilk:

В Вашем случае, сначала надо ВМГ привести к весу… У Вас, скорее всего, пропы 8" и моторчики “какувсех”, то есть 920-980 kV. Разумеется эта дохлятина еле тянет 1200 граммов на 3х банках… 400 граммов на ротор это норма для пропов 10", да и то на 4х банках. Вам надо сбросить вес и перейти на 4 банки, тогда и ПИДы будет легче настроить…

Пропы 8045 и 9045 моторы 2212 1400 (не как у всех, экстрасенсы ошиблись 😃 ) 1200 грамм с 3S 5500, с 3S 2200 950 грамм. Обороты висения 1350. В клинфлае эта дохлятина летала весьма шустро. Но захотелось автовозврата.
Так что хотелось бы советов о пидах…

ssilk:

400 граммов на ротор

400х4=1600. 950/4=238 грамм. Много?

lentyay
LahtaNoID:

Можно ли его подключить к F3 и как это правильно сделать?

Это как раз то, что у меня в теории должно было работать, а на практике не срослось. Подключайте к порту I2C параллельно компасу. Питание оттуда же берите. В даташите ПК написано, что на “+” подаётся 5В, но мой мультиметр уверенно кажет 3,29В. Если есть возможность, померьте у себя.
Про подключение сигнальных пинов уже писали.