Вопросы по iNav

questioner
ssilk:

Вы теплое с мягким не путаете?

А я и не путаю, вопрос изначально звучал, возможно ли это на айнав, а мне стали отвечать, что это не возможно в принципе на коптерах.

Сейчас в поле проверил - без компаса не возвращается.

rc468
ssilk:

Прошивка, скорее всего, от Саши - Маховика

А ведь думал про это. Если нет компаса, возможность вернуться в заданные координаты все-таки должна быть. Просто нужно лететь вперед и корректировать курс явом, сравнивая координаты. Так или иначе должен добраться. Это все равно лучше, чем улететь неизвестно куда.

SkyPlayer
rc468:

Просто нужно лететь вперед и корректировать курс явом, сравнивая координаты. Так или иначе должен добраться. Это все равно лучше, чем улететь неизвестно куда.

Предложите это в гитхабе iNAV-а. В принципе, сильно ничего и пределывать не придётся - просто использовать для мультикоптера алгоритм RTH от крыла у том случае, если на мультикоптере нет компаса. Пускай прилетает и кружится вокруг точки взлёта пока управление не перехватят.

questioner
SkyPlayer:

Предложите это в гитхабе iNAV-а. В принципе, сильно ничего и пределывать не придётся - просто использовать для мультикоптера алгоритм RTH от крыла у том случае, если на мультикоптере нет компаса. Пускай прилетает и кружится вокруг точки взлёта пока управление не перехватят.

Давайте все вместе напишем? Чем больше людей напишет, тем скорее прислушается автор.

Разработчик, насколько я понял русскоязычный?

Ozyris
questioner:

Давайте все вместе напишем?

Мне не надо, работало бы хоть как есть. А память жрать без этого есть чем.

SergeyTS

Привет всем! Подскажите пожалуйста, ПК Matek F405-AIO под iNav 1.9.1, приёмник FrSky XSR с последней прошивкой, S.Port на S5 -не работает телеметрия. Это как то можно победить? И второй вопрос по поводу RSSI, он вообще не отображается в OSD?

SkyPlayer
Ozyris:

Мне не надо, работало бы хоть как есть.

Мне оно тоже не надо - разница в в стоимости GPS модуля с компасом и без копеечная

CZC
SergeyTS:

FrSky XSR с последней прошивкой, S.Port на S5 -не работает телеметрия. Это как то можно победить? И второй вопрос по поводу RSSI, он вообще не отображается в OSD?

copterpilot.ru/…/telemetriya-s-frsky-x8r-na-f4-x4r…

Для того чтобы отображалось RSSI на OSD надо его посылать с передатчика отдельным каналом.
Например так:

cfero

друзья, столкнулся с проблемой. Плата matek405ctr, прошивка родная 1.8. Поставил на борт ранкам сплит, подцепил управление на UART(пробовал разные). Так вот это управление не хочет работать. В ветке сплита товарищ с той же проблемой опытным путем выяснил, что если после подачи питания через осд ребутнуть контроллер, то управление камерой оживает. Но тут сложнее - на моей прошивке коптер через осд не ребутается. Просто один раз мерцает осд и снова готов к работе. Прошил в 1.9, там с этим все лучше - мозг ребутается, моторы пиликают, UART оживает. Вот только летать на этой прошивке не получается =)) Существуют ли еще какие-либо варианты оживления UARTа или перезагрузки контроллера без передергивания общего питания?

SergeyTS
CZC:

copterpilot.ru/…/telemetriya-s-frsky-x8r-na-f4-x4r…

Для того чтобы отображалось RSSI на OSD надо его посылать с передатчика отдельным каналом.
Например так:

How to put RSSI into OSD (UPDATED FOR OPENTX 2.2 & Betaflight 3.2)

Спасибо огромное! По примеру из видео RSSI настроил! Вопрос по телеметрии пока остаётся не решённым:( В Вашем примере по ссылке подключение производится путём подачи не инвертированного сигнала с приёмника, но вроде как есть метод подключения через SoftSerial, (инвертируя програмно через CLI - Set telemetry_invershion=on), прошивка iNav 1.9.1 уже его поддерживает. Вот я хотел этим методом (не подпаиваясь в приёмнике, используя стандартны вывод SmartPort). Но ещё надо, как то сделать, чтобы Matek F405-AIO “понял”, что я подключил на площадку S5 - SmartPort. У производителя на сайте описано, как это сделать под Betafligt, переназначив назначение этой площадки. Вот как это сделать под iNav? А пока остаётся в окне телеметрии только уровень RSSI:(

E404

Подскажите в деталях, читал тут что крылу для возврата домой компас не нужен так ли это и почему? Зачем он тогда нужен коптеру? Собираю рептилию в2 800, контроллер будет spr f3 delux, компас в нем внутри и он скорее всего будет собирать все помехи, gps есть внешний без компаса. Вопрос нужен ли этот компас крылу и как оно будет себя вести без компаса или на встроенном

ssilk
E404:

читал тут что крылу для возврата домой компас не нужен так ли это и почему?

Так, прямо там же и было написано почему…) Крыло все время летит вперед, не умеет лететь вбок и висеть на месте… Предположите, что крылу надо домой, оно летит вперед и по изменяющимся координатам мозг понимает куда рулить… А коптер может висеть/лететь боком к точке дома и мозг без компаса не знает в какой стороне она, какими моторами надо рулить…

E404

ssilk, я видимо не там читал где вы, я читал на предидущей странице, там без объяснений было

sas_ha

Заранее извиняюсь, если вопрос звучал, однако:
Посоветуйте хороший GPS модуль под INAV на самолет (Polaris), полетный контроллер Omnibus F4 Pro. И нужно ли еще что-то для полноценной навигации ? Я так понимаю, что нужен еще барометр ?

dvd-media
[sas

ha];7418893]Заранее извиняюсь, если вопрос звучал

да ничего. Однако вверху темы есть кнопка “поиск по теме”. Помогает.
Для омнибуса этого бн880 хорошо подходит. Компас можно не подключать (но это в теме тоже есть).

Vereshchaginag
sas_ha:

Заранее извиняюсь, если вопрос звучал, однако:
Посоветуйте хороший GPS модуль под INAV на самолет (Polaris), полетный контроллер Omnibus F4 Pro. И нужно ли еще что-то для полноценной навигации ? Я так понимаю, что нужен еще барометр ?

Как выше уже сказал dvd-media самолёту нужен только ГПС, барометр и компас не обязателен, полетит в любом случае. Но согласно отдельным видео Павла Спихальского (один из разрабов INAV) барометр может помочь для устранения волнового полёта к дому и более точного удержания высоты. Но усложняет защиту барометра от ветра, так как внутри корпуса самолета бывают существенные воздушные потоки

E404:

Подскажите в деталях, читал тут что крылу для возврата домой компас не нужен так ли это и почему? Зачем он тогда нужен коптеру? Собираю рептилию в2 800, контроллер будет spr f3 delux, компас в нем внутри и он скорее всего будет собирать все помехи, gps есть внешний без компаса. Вопрос нужен ли этот компас крылу и как оно будет себя вести без компаса или на встроенном

Не самый лучший выбор полетника, уж лучше омнибус какой нибудь, на навигационной прошивке без осд летать крайне не комфортно, да и осложняет анализ краша в случае чего

schs
ssilk:

Крыло все время летит вперед, не умеет лететь вбок и висеть на месте…

Если бы так. Самолёты неплохо висят на месте и летают хвостом вперёд, лишь бы ветер достаточный был 😃

P.S. проверено.

FDr0n
schs:

хвостом вперёд

Стоит заметить айнав (без компаса и барометра) это нормально переносит) летал недавно на крыле, всё ок, только на осд немного смущает, когда там -5км/ч

sas_ha
Vereshchaginag:

Как выше уже сказал dvd-media самолёту нужен только ГПС, барометр и компас не обязателен, полетит в любом случае. Но согласно отдельным видео Павла Спихальского (один из разрабов INAV) барометр может помочь для устранения волнового полёта к дому и более точного удержания высоты. Но усложняет защиту барометра от ветра, так как внутри корпуса самолета бывают существенные воздушные потоки

Я начинку буду устанавливать на Polaris, который является гидросамолетом, барометр есть в полетном контроллере, который будет установлен внутри корпуса, а там все будет загерметизировано, так что воздушных потоков там точно не будет 😃
Меня больше интересует вопрос установки GPS, где-то читал, что BN-880, который посоветовал dvd-media, нужно устанавливать на 10см выше остальной электроники, чтобы не было наводок. Это не очень удобно в моем случае, особенно учитывая герметизацию корпуса. Я изначально планировал его установить в крышу и прикрыть от попадания воды.

GreenLord
  1. Барометр на борту омнибуса уже есть.
  2. GPS модуль с компасом есть на flymod в Одессе. Купить там же кабель на 6 пин (на омнибусе разъём tx/rx6 и 3, 5в и земля)