Вопросы по iNav

sas_ha

Заранее извиняюсь, если вопрос звучал, однако:
Посоветуйте хороший GPS модуль под INAV на самолет (Polaris), полетный контроллер Omnibus F4 Pro. И нужно ли еще что-то для полноценной навигации ? Я так понимаю, что нужен еще барометр ?

dvd-media
[sas

ha];7418893]Заранее извиняюсь, если вопрос звучал

да ничего. Однако вверху темы есть кнопка “поиск по теме”. Помогает.
Для омнибуса этого бн880 хорошо подходит. Компас можно не подключать (но это в теме тоже есть).

Vereshchaginag
sas_ha:

Заранее извиняюсь, если вопрос звучал, однако:
Посоветуйте хороший GPS модуль под INAV на самолет (Polaris), полетный контроллер Omnibus F4 Pro. И нужно ли еще что-то для полноценной навигации ? Я так понимаю, что нужен еще барометр ?

Как выше уже сказал dvd-media самолёту нужен только ГПС, барометр и компас не обязателен, полетит в любом случае. Но согласно отдельным видео Павла Спихальского (один из разрабов INAV) барометр может помочь для устранения волнового полёта к дому и более точного удержания высоты. Но усложняет защиту барометра от ветра, так как внутри корпуса самолета бывают существенные воздушные потоки

E404:

Подскажите в деталях, читал тут что крылу для возврата домой компас не нужен так ли это и почему? Зачем он тогда нужен коптеру? Собираю рептилию в2 800, контроллер будет spr f3 delux, компас в нем внутри и он скорее всего будет собирать все помехи, gps есть внешний без компаса. Вопрос нужен ли этот компас крылу и как оно будет себя вести без компаса или на встроенном

Не самый лучший выбор полетника, уж лучше омнибус какой нибудь, на навигационной прошивке без осд летать крайне не комфортно, да и осложняет анализ краша в случае чего

schs
ssilk:

Крыло все время летит вперед, не умеет лететь вбок и висеть на месте…

Если бы так. Самолёты неплохо висят на месте и летают хвостом вперёд, лишь бы ветер достаточный был 😃

P.S. проверено.

FDr0n
schs:

хвостом вперёд

Стоит заметить айнав (без компаса и барометра) это нормально переносит) летал недавно на крыле, всё ок, только на осд немного смущает, когда там -5км/ч

sas_ha
Vereshchaginag:

Как выше уже сказал dvd-media самолёту нужен только ГПС, барометр и компас не обязателен, полетит в любом случае. Но согласно отдельным видео Павла Спихальского (один из разрабов INAV) барометр может помочь для устранения волнового полёта к дому и более точного удержания высоты. Но усложняет защиту барометра от ветра, так как внутри корпуса самолета бывают существенные воздушные потоки

Я начинку буду устанавливать на Polaris, который является гидросамолетом, барометр есть в полетном контроллере, который будет установлен внутри корпуса, а там все будет загерметизировано, так что воздушных потоков там точно не будет 😃
Меня больше интересует вопрос установки GPS, где-то читал, что BN-880, который посоветовал dvd-media, нужно устанавливать на 10см выше остальной электроники, чтобы не было наводок. Это не очень удобно в моем случае, особенно учитывая герметизацию корпуса. Я изначально планировал его установить в крышу и прикрыть от попадания воды.

GreenLord
  1. Барометр на борту омнибуса уже есть.
  2. GPS модуль с компасом есть на flymod в Одессе. Купить там же кабель на 6 пин (на омнибусе разъём tx/rx6 и 3, 5в и земля)
schs
[sas

ha];7419223]где-то читал, что BN-880, который посоветовал dvd-media, нужно устанавливать на 10см выше остальной электроники, чтобы не было наводок

Это зависит от конкретной электроники, есть проблемная в плане излучений есть не особо не мешающая. Попробуйте.

Vereshchaginag
sas_ha:

Я начинку буду устанавливать на Polaris, который является гидросамолетом, барометр есть в полетном контроллере, который будет установлен внутри корпуса, а там все будет загерметизировано, так что воздушных потоков там точно не будет 😃
Меня больше интересует вопрос установки GPS, где-то читал, что BN-880, который посоветовал dvd-media, нужно устанавливать на 10см выше остальной электроники, чтобы не было наводок. Это не очень удобно в моем случае, особенно учитывая герметизацию корпуса. Я изначально планировал его установить в крышу и прикрыть от попадания воды.

На 10см это если хотите пользовать компас, который для самолета вообще не является необходимым требованием.
Так как вам нужен только ГПС то и подключение проще 4 провода вместо 6 и размещение практически где угодно.
Для справки
У меня на крыле ar wing ГПС стоит прямо над батарейкой и никаких проблем

E404
Vereshchaginag:

Не самый лучший выбор полетника, уж лучше омнибус какой нибудь, на навигационной прошивке без осд летать крайне не комфортно, да и осложняет анализ краша в случае чего

Ну полетник выбран по принципу «что было в запасах» если уж он чем то не устроит, закажу омнибус, осд будет обязательно, плата миним осд, жду микро миним.

Pyromaniak

Что-то я читаю-читаю новые сообщения, и все думаю - неужто зря взял F405-CTR? Как я понял, единственная на данный момент реально рабочая прошивка для него, это 1.8 с сайта производителя, а на актуальных официальных сборках куча проблем? Или там вся проблема в не настроенных/не облетанных сетапах? Я бы даже поставил 1.8 (хоть она и исчезла с сайта, но найти можно), но мне нужен дополнительный канал для управления подвесом, а версия с сайта такое не поддерживает. Или если летало на SPRacingF3 на 1.8, то и на 1.9.x полетит?

rc468
Pyromaniak:

неужто зря взял F405-CTR? Как я понял, единственная на данный момент реально рабочая прошивка для него, это 1.8 с сайта производителя

А контроллер-то при чем? Если прошивка кривая, она на любом контроллере будет кривая. Код же везде одинаково работает.

cfero

На 405ctr и родной 1.8 у меня работает питч на подвесе. Все как на видео у Юлиана сделал.

action_64

Под сервы только matek F722 прошивка есть, правда работают ли…

Pyromaniak
rc468:

А контроллер-то при чем? Если прошивка кривая, она на любом контроллере будет кривая. Код же везде одинаково работает.

В общем случае верно (если речь не идет о периферии), но с этим контроллером проблема в том, что нет выбора прошивок - старые не поддерживают, а с новыми проблемы (хоть и независимые от ПК).

cfero:

На 405ctr и родной 1.8 у меня работает питч на подвесе. Все как на видео у Юлиана сделал.

А, значит, видимо, у них там в описании только необходимые для полета выходы указаны, надо будет попробовать. Тогда действительно можно поставить “родную” 1.8, и спокойно летать, пока официальную не допилят.

felixas
cfero:

На 405ctr и родной 1.8 у меня работает питч на подвесе. Все как на видео у Юлиана сделал.

у меня и 1.9.1 подвес тоже работал по питчу.пока не улител

CZC
SergeyTS:

Но ещё надо, как то сделать, чтобы Matek F405-AIO “понял”, что я подключил на площадку S5 - SmartPort. У производителя на сайте описано, как это сделать под Betafligt, переназначив назначение этой площадки. Вот как это сделать под iNav?

Контроллер - это всего лишь железяка. А железяка без программы - это просто куча соединенных между микросхемок
Поэтому вам нужно смотреть не на описание контроллера на сайте производителя (вы его уже купили), а на описание прошивки для этого контроллера в документации на сайте inav.
Вся документация находится по адресу - github.com/iNavFlight/inav/tree/master/docs
Вас будет интересовать документ Board - MatekF405.md
В этом документе вам будет нужно найти упоминание softserial: github.com/iNavFlight/…/Board - MatekF405.md#soft-…
И с удовольствием обнаружить, что:

  1. Он есть живет в inav на UART4.
  2. По умолчанию он НЕ ИНВЕРТИРОВАН.

Чтобы он заработал надо:

  1. Через вкладку Ports включить SoftSerial и проконтролировать чтобы на UART4 не было ничего назначено.
  2. В CLI прописать команду “set telemetry_inverted=on”, не забыть затем прописать “save”
  3. После появления SoftSerial назначить ему необходимый функционал.
  4. Припаять smartport на TX4.
trew21

“Что то у меня лыжи не едут”…
Почему все в одну сторону?

CZC

А почему бы и нет? Все равно яв будет сервой компенсироваться. Кстати в ардупилоте такая конфигурация считается основной.

trew21
CZC:

Кстати в ардупилоте такая конфигурация считается основной.

Да, я знаю, в бетафлае смутило, что другой конфиг
вот с клинфлая