Вопросы по iNav
ha];7418893]Заранее извиняюсь, если вопрос звучал
да ничего. Однако вверху темы есть кнопка “поиск по теме”. Помогает.
Для омнибуса этого бн880 хорошо подходит. Компас можно не подключать (но это в теме тоже есть).
Заранее извиняюсь, если вопрос звучал, однако:
Посоветуйте хороший GPS модуль под INAV на самолет (Polaris), полетный контроллер Omnibus F4 Pro. И нужно ли еще что-то для полноценной навигации ? Я так понимаю, что нужен еще барометр ?
Как выше уже сказал dvd-media самолёту нужен только ГПС, барометр и компас не обязателен, полетит в любом случае. Но согласно отдельным видео Павла Спихальского (один из разрабов INAV) барометр может помочь для устранения волнового полёта к дому и более точного удержания высоты. Но усложняет защиту барометра от ветра, так как внутри корпуса самолета бывают существенные воздушные потоки
Подскажите в деталях, читал тут что крылу для возврата домой компас не нужен так ли это и почему? Зачем он тогда нужен коптеру? Собираю рептилию в2 800, контроллер будет spr f3 delux, компас в нем внутри и он скорее всего будет собирать все помехи, gps есть внешний без компаса. Вопрос нужен ли этот компас крылу и как оно будет себя вести без компаса или на встроенном
Не самый лучший выбор полетника, уж лучше омнибус какой нибудь, на навигационной прошивке без осд летать крайне не комфортно, да и осложняет анализ краша в случае чего
Крыло все время летит вперед, не умеет лететь вбок и висеть на месте…
Если бы так. Самолёты неплохо висят на месте и летают хвостом вперёд, лишь бы ветер достаточный был 😃
P.S. проверено.
хвостом вперёд
Стоит заметить айнав (без компаса и барометра) это нормально переносит) летал недавно на крыле, всё ок, только на осд немного смущает, когда там -5км/ч
Как выше уже сказал dvd-media самолёту нужен только ГПС, барометр и компас не обязателен, полетит в любом случае. Но согласно отдельным видео Павла Спихальского (один из разрабов INAV) барометр может помочь для устранения волнового полёта к дому и более точного удержания высоты. Но усложняет защиту барометра от ветра, так как внутри корпуса самолета бывают существенные воздушные потоки
Я начинку буду устанавливать на Polaris, который является гидросамолетом, барометр есть в полетном контроллере, который будет установлен внутри корпуса, а там все будет загерметизировано, так что воздушных потоков там точно не будет 😃
Меня больше интересует вопрос установки GPS, где-то читал, что BN-880, который посоветовал dvd-media, нужно устанавливать на 10см выше остальной электроники, чтобы не было наводок. Это не очень удобно в моем случае, особенно учитывая герметизацию корпуса. Я изначально планировал его установить в крышу и прикрыть от попадания воды.
- Барометр на борту омнибуса уже есть.
- GPS модуль с компасом есть на flymod в Одессе. Купить там же кабель на 6 пин (на омнибусе разъём tx/rx6 и 3, 5в и земля)
ha];7419223]где-то читал, что BN-880, который посоветовал dvd-media, нужно устанавливать на 10см выше остальной электроники, чтобы не было наводок
Это зависит от конкретной электроники, есть проблемная в плане излучений есть не особо не мешающая. Попробуйте.
Я начинку буду устанавливать на Polaris, который является гидросамолетом, барометр есть в полетном контроллере, который будет установлен внутри корпуса, а там все будет загерметизировано, так что воздушных потоков там точно не будет 😃
Меня больше интересует вопрос установки GPS, где-то читал, что BN-880, который посоветовал dvd-media, нужно устанавливать на 10см выше остальной электроники, чтобы не было наводок. Это не очень удобно в моем случае, особенно учитывая герметизацию корпуса. Я изначально планировал его установить в крышу и прикрыть от попадания воды.
На 10см это если хотите пользовать компас, который для самолета вообще не является необходимым требованием.
Так как вам нужен только ГПС то и подключение проще 4 провода вместо 6 и размещение практически где угодно.
Для справки
У меня на крыле ar wing ГПС стоит прямо над батарейкой и никаких проблем
Не самый лучший выбор полетника, уж лучше омнибус какой нибудь, на навигационной прошивке без осд летать крайне не комфортно, да и осложняет анализ краша в случае чего
Ну полетник выбран по принципу «что было в запасах» если уж он чем то не устроит, закажу омнибус, осд будет обязательно, плата миним осд, жду микро миним.
Что-то я читаю-читаю новые сообщения, и все думаю - неужто зря взял F405-CTR? Как я понял, единственная на данный момент реально рабочая прошивка для него, это 1.8 с сайта производителя, а на актуальных официальных сборках куча проблем? Или там вся проблема в не настроенных/не облетанных сетапах? Я бы даже поставил 1.8 (хоть она и исчезла с сайта, но найти можно), но мне нужен дополнительный канал для управления подвесом, а версия с сайта такое не поддерживает. Или если летало на SPRacingF3 на 1.8, то и на 1.9.x полетит?
неужто зря взял F405-CTR? Как я понял, единственная на данный момент реально рабочая прошивка для него, это 1.8 с сайта производителя
А контроллер-то при чем? Если прошивка кривая, она на любом контроллере будет кривая. Код же везде одинаково работает.
На 405ctr и родной 1.8 у меня работает питч на подвесе. Все как на видео у Юлиана сделал.
Под сервы только matek F722 прошивка есть, правда работают ли…
А контроллер-то при чем? Если прошивка кривая, она на любом контроллере будет кривая. Код же везде одинаково работает.
В общем случае верно (если речь не идет о периферии), но с этим контроллером проблема в том, что нет выбора прошивок - старые не поддерживают, а с новыми проблемы (хоть и независимые от ПК).
На 405ctr и родной 1.8 у меня работает питч на подвесе. Все как на видео у Юлиана сделал.
А, значит, видимо, у них там в описании только необходимые для полета выходы указаны, надо будет попробовать. Тогда действительно можно поставить “родную” 1.8, и спокойно летать, пока официальную не допилят.
На 405ctr и родной 1.8 у меня работает питч на подвесе. Все как на видео у Юлиана сделал.
у меня и 1.9.1 подвес тоже работал по питчу.пока не улител
Но ещё надо, как то сделать, чтобы Matek F405-AIO “понял”, что я подключил на площадку S5 - SmartPort. У производителя на сайте описано, как это сделать под Betafligt, переназначив назначение этой площадки. Вот как это сделать под iNav?
Контроллер - это всего лишь железяка. А железяка без программы - это просто куча соединенных между микросхемок
Поэтому вам нужно смотреть не на описание контроллера на сайте производителя (вы его уже купили), а на описание прошивки для этого контроллера в документации на сайте inav.
Вся документация находится по адресу - github.com/iNavFlight/inav/tree/master/docs
Вас будет интересовать документ Board - MatekF405.md
В этом документе вам будет нужно найти упоминание softserial: github.com/iNavFlight/…/Board - MatekF405.md#soft-…
И с удовольствием обнаружить, что:
- Он есть живет в inav на UART4.
- По умолчанию он НЕ ИНВЕРТИРОВАН.
Чтобы он заработал надо:
- Через вкладку Ports включить SoftSerial и проконтролировать чтобы на UART4 не было ничего назначено.
- В CLI прописать команду “set telemetry_inverted=on”, не забыть затем прописать “save”
- После появления SoftSerial назначить ему необходимый функционал.
- Припаять smartport на TX4.
“Что то у меня лыжи не едут”…
Почему все в одну сторону?
Для экономии на пропах…)
А почему бы и нет? Все равно яв будет сервой компенсироваться. Кстати в ардупилоте такая конфигурация считается основной.
Кстати в ардупилоте такая конфигурация считается основной.
Да, я знаю, в бетафлае смутило, что другой конфиг
вот с клинфлая
А почему бы и нет? Все равно яв будет сервой компенсироваться. Кстати в ардупилоте такая конфигурация считается основной.
а это точно не ошибка в картинке?
ведь если оба передних винта в одну сторону, то не только яв, но и снос в сторону будет (опыта в трикоптерах нет, но “душа подсказывает”)
хотя посмотрел у АПМ - у них два варианта схемы на выбор.
в общем - чем больше на трикоптеры смотрю, тем больше понимаю, что этьо мне не надо 😃