Вопросы по iNav

Аlex30
Зигзаг_Макряк:

Ещё вопрос, почему магнитометр значёк верху окрашен красным цветом, какая то ошибка?

Где магнитометр?

dvd-media

Пост исправлен, скрин не про магнитометр был изначально.

Flight01
Tehnik11:

квадрокоптер не реагирует на аппаратуру (Taranis Q X7), не армится… по списку вроде все условия соблюдены

КАЛИБРОВКУ регулей сделайте! через вкладку моторс айнав ( подкл к айнав=> ползунок моторов вверх=> подкл батарею=> ползунок моторов вниз)

rc468

Разбирался с навигационными пидами (POS R) сегодня. Готовые значения от ув. DiscoMan’а не стал сразу ставить, т.к. хотел посмотреть, что происходит. Исходная ситуация: при пролете вперед и бросании стика коптер унитазит против часовой стрелки, возвращаясь на точку, где отпущен стик. Что интересно, подбирая пиды, можно добиться того, что он будет вести себя так же, но унитазить не против, а по часовой стрелке. Следовательно, где-то в середине его никуда не унитазит и остается только качание вперед-назад. Какими-то значениями удалось все свести к минимуму и коптер стал останавливаться в точке всего лишь с небольшим откатом назад. Но я самонадеянно стал менять параметры дальше и сразу все испортил, а что там было - забыл. Потом начался ливень и пришлось бежать. В следующий раз продолжу.
Но все что могу сказать - “хорошие” значения были не такие, как у DiscoMan’а, а больше. Потом продолжу.

questioner
rc468:

Это не пиды. Ищите в другом месте - может быть, неисправный барометр, или его задувает ветром. Сколько у меня было плат с барометрами, никаких пидов не настраивал, висит всегда четко.

У меня тоже все раньше висело четко. Но это что-то программное. На графике зеленая линия - показания с датчика - реагирует на поднятие и опускание коптера в руке адекватно, то есть, когда я опускаю коптер в руке на метр-график опускается, держу его внизу - не изменяется, поднимаю коптер - поднимается уровень на графике и остается таким, пока коптер неподвижен. А вот синяя линия - рассчитанная высота странная - поднимается вверх и плавно опускается, хотя коптер неподвижен. Очевиден неправильный расчет, только вот где?

rc468
questioner:

Очевиден неправильный расчет, только вот где?

Ну ок, если раньше было нормально, то можно например попробовать поставить старую прошивку. Если с ней все будет нормально - значит проблема в новой прошивке. А если нет - значит таки в барометре.

questioner

Поставил бетафлайт - показания идеальные, на некоторых прошивках айнав график с баро отображается, а выстота стоит на месте… Полетный контроллер Omnibus F3 ProV2, ставлю на него прошивку “Omnibus”

tuskan
rc468:

Ну ок, если раньше было нормально, то можно например попробовать поставить старую прошивку. Если с ней все будет нормально - значит проблема в новой прошивке. А если нет - значит таки в барометре.

у меня никогда не унитазило, но всегда не нравился перелет-возврат.
решил эту проблему очень просто - при подлете к точке не бросаю стик, а держу его чуть вперед.
когда надо останавливаться - бросаю. коптер выполняет торможение, и, когда скорость уже 0 - еще чуть нажимаю вперед.
в итоге он остается в точке торможения.
Эстетически, это приятнее, чем отскок в точку бросания стика или жесткие маневры, если задрать пиды.

questioner
tuskan:

у меня никогда не унитазило

если читать сообщения, прежде, чем на них отвечать, то прикольно получается - попробуйте!

Ilya78

У кого все таки есть соображения по настройке pid навигации ?скидываем конфиги коптеров и настройки у кого более или менее летает

rc468
questioner:

если читать сообщения, прежде, чем на них отвечать, то прикольно получается - попробуйте!

Да ошибся человек, ткнул не в то сообщение.

tuskan:

у меня никогда не унитазило, но всегда не нравился перелет-возврат.

А я теперь вспоминаю, что у меня оказывается и на более старых айнавах начиная с 1.8 и вообще других коптерах, которых уже нет в живых, такая же фигня происходила, когда на большой скорости бросаешь стик. Унитазинг здесь конечно ни при чем, просто внешне выглядит также - коптер в точку остановки идет не по прямой, а по дуге. Но всегда забирал влево. А после изменения параметров стал забирать вправо. Что само по себе интересно.

tuskan:

решил эту проблему очень просто - при подлете к точке не бросаю стик, а держу его чуть вперед.

Да, я тоже так делаю, но вот в последних прошивках или пидах действительно что-то сломали. Даже когда я плавно отпускаю стик, все равно не получается остановиться нормально.

questioner:

Поставил бетафлайт - показания идеальные, на некоторых прошивках айнав график с баро отображается, а выстота стоит на месте… Полетный контроллер Omnibus F3 ProV2, ставлю на него прошивку “Omnibus”

Хорошо, а какие тогда у вас сейчас пиды альтхолда, вес баро и вес гпс в “нерабочей” конфигурации?

DiscoMan

Есть у меня очень сильное подозрение, что в прошивках 2.0 release candidates разработчики айнава наглухо сломали навигацию. Висит норм, крутится по яву четко в точке. Но вот заметил следующее: летишь в посхолде довольно быстро, делаешь поворот по яву, не сказать чтобы резкий. В это время у коптера дико уплывает горизонт, возникает сильный крен по роллу (градусов 30) внутрь поворота. Т.е если поворачивали направо, то и крен туда же. Потом горизонт выправляется, проходит горизонталь, и возникает самопроизвольный же крен влево. Крены иногда настолько сильные, что возникают подозрения в здоровье компаса. Я сначала грешил на наводки со стороны лрски, но полетал на другом аппарате на прошивке 2.0, где никаких наводок, а там та же фигня. При этом еще один коптер на прошивке 1.9.0 летает отлично, там я такого поведения не замечал. Завтра перешью один из аппаратов в 1.9.0 и посмотрю, что там происходит. Если проблема уйдет, 100% дело в новых косяках новой прошивки.

ssilk
DiscoMan:

возникает сильный крен по роллу (градусов 30) внутрь поворота.

Это случаем не TURN ASSIST или как оно там правильно? Я когда то делал на футабе микс для таких поворотов а-ля самолет, разумеется, после отпускания стика все возвращалось в норму, без перегибов в обратную сторону…)

DiscoMan
ssilk:

Это случаем не TURN ASSIST или как оно там правильно?

Нет, режимы левые все выключены. Включены в тот момент были только ANGLE+ALTHOLD+POSHOLD. Кстати, вне посхолда квадрик летает прекрасно, и с поворотами там все в порядке. Завтра, короче, все будет ясно, в чем тут дело.

Ilya78

Согласен с вами! Выкладываем конфиги и pid

rc468
Ilya78:

Согласен с вами! Выкладываем конфиги и pid

Я закончу серию экспериментальных полетов и тогда выложу что получилось.

dvd-media
rc468:

Но я самонадеянно стал менять параметры дальше и сразу все испортил, а что там было - забыл.

так же пару раз портил всё )) И да, настроить можно, нужно просто потратить прилично время на тесты/взлёты.

rc468:

Даже когда я плавно отпускаю стик, все равно не получается остановиться нормально.

А я забил. Перешёл на режим круиз и с моими настройками, которые кочуют ещё с Омни Ф4 про (три одинаковых по конструкции рамы), вполне себе летает и останавливается. Есть конечно видимые мне косяки (типа резкого подёргивания в ветер для удержания) но я забил…

п.с. дальше 1.8 версии пока не спешу.

questioner
rc468:

Хорошо, а какие тогда у вас сейчас пиды альтхолда, вес баро и вес гпс в “нерабочей” конфигурации?

Такие же как у всех по умолчанию. Кто-нибудь может на рабочем конфиге заскриншотить графики баро при поднятии-опускании подключенного к конфигуратору коптера в руках? С паузами в крайних положениях секунд по 5-10.

DiscoMan

Кстати, граждане, все не было времени разобраться… 😃 а это нормально, что при включенном альтхолд коптер не взлетает? И даже моторы особо бодро не крутит? Взлетаю всегда в angle, потом переключаюсь в альтхолд.

dvd-media
DiscoMan:

а это нормально, что при включенном альтхолд коптер не взлетает? И даже моторы особо бодро не крутит?

мой взлетает. Но обороты поднимает более вяло естественно.