Вопросы по iNav
СПС! Печально((( еще вопрос с телеметрией на тараньке у кого то есть проблемы? Чуть полетаешь и пишет какую то ерунду, лечиться перезагрузкой пульта. Скрипт установлен 1.4
А можно спросить, зачем телеметрия при наличии OSD???
А можно спросить, зачем телеметрия при наличии OSD???
Для голосовых сообщений, логов, фиксации крайних и минимальных-максимальных значений.
Так видео с osd это и есть по сути лог, не? Голосовые сообщения видимо настолько удобная штука, что ради них хочется морочится с телеметрией.
Так видео с osd это и есть по сути лог, не?
Если чуть-чуть подумать - то ни разу не лог. 😉 Ни по сути ни по назначению.
Я вообще “лишними” параметрами OSD картинку не захламляю, вывожу только то, что нужно непосредственно для полёта.
Голосовые сообщения видимо настолько удобная штука, что ради них хочется морочится с телеметрией.
Опять же, чуть-чуть фантазии - и представляем потерю модели (крэш, отказ железа, отказ питания и т.п.). Где вы её искать будете без крайних координат? Как будете определять причину отказа без логов?
И да, голосовые сообщения удобнее визуальных индикаторов, значения которых можно не заметить.
В визуальном режиме летаю без очков и мониторов и нужно знать некоторые данные.
не нужно писать ерунды об устрицах, которых не пробовали.
Вы крайне нетерпимо относитесь к критике девайсов, которыми, по видимому, обладаете…) Понимаете ли, чтобы определить качество чего либо, достаточно иметь аналогичные девайсы из соседних ценовых категорий. У меня есть футабы трех ценовых категорий, таранис и турнига, я четко вижу разницу между ними. Соответственно, если радиолинк по цене расположен между турнигой и таранисом, то и уровень его качества там же. Чтобы придти к таким выводам необязательно его покупать. Чудес не бывает, прагматичные китайцы не будут делать девайс из старшей ценовой категории и продавать его в младшей… Вот наоборот - запросто.
Ну и, раз уж речь о морепродуктах, вот вижу я в магазине баночку красной икры за 300+ рублей, а рядом стоят такие же баночки с имитацией красной икры меньше 100 рублей. Разве обязательно покупать имитацию, чтобы понять, что натуральный продукт лучше? )
Вы крайне нетерпимо относитесь к критике девайсов, которыми, по видимому, обладаете…) Понимаете ли, чтобы определить качество чего либо, достаточно иметь аналогичные девайсы из соседних ценовых категорий.
Я крайне нетерпимо отношусь к людям, постящим откровенную чушь. Да, у меня был Радиолинк 9, сейчас Таранис 9, приходилось настраивать миксы на Турниге 9 (родная прошивка и OpenTX) - и потому я ЗНАЮ, о чём пишу. В отличие от вас:
У меня есть футабы трех ценовых категорий, таранис и турнига, я четко вижу разницу между ними.
Не увидел в вашем списке радиолинка.
Разве обязательно покупать имитацию, чтобы понять, что натуральный продукт лучше? )
Для того, чтобы говнять продукт, который вы даже в руках не держали - не обязателен даже мозг.
Как будете определять причину отказа без логов?
А у вас скрипт телеметрии пишет лог на SD карту?
Если чуть-чуть подумать - то ни разу не лог. Ни по сути ни по назначению.
Если чуть чуть подумать видеозапись с OSD - тот же лог, только в более информативном и интуитивно понятном виде, да еще и наложенный на видео.
Опять же, чуть-чуть фантазии - и представляем потерю модели (крэш, отказ железа, отказ питания и т.п.). Где вы её искать будете без крайних координат?
Фантазия - вещь хорошая, если она не искажает реальности. У меня есть практический опыт многократной потери аппарата и каждый раз я с высокой точностью находил его по OSD координатам с видеозаписи.
Как будете определять причину отказа без логов?
Точно также - по видеозаписи, если недостаточно - по логу из черного ящика.
Я вообще “лишними” параметрами OSD картинку не захламляю, вывожу только то, что нужно непосредственно для полёта.
А вот это похоже и есть истинная причина предпочтения телеметрии, просто вам так больше нравится - дело ваше. Но ваша телеметрия работает на расстоянии 10 км? OSD - да.
Я крайне нетерпимо отношусь к людям,
Ну так научитесь…)
постящим откровенную чушь
С Вашей точки зрения, уважаемый… Или бывает только два мнения Ваше и не правильное?
Не увидел в вашем списке радиолинка.
А полностью прочитать пост и понять его смысл не судьба?
Для того, чтобы говнять продукт, который вы даже в руках не держали - не обязателен даже мозг.
Для того, чтобы оскорблять людей, которые мыслят не так как Вы, мозг тоже не обязателен…
А вот понять, что с Вами разговаривают вежливо, да, тут мозг уже нужен…) Сочувствую…)
А у вас скрипт телеметрии пишет лог на SD карту?
Телеметрия пишется на карту безотносительно скрипта
Если чуть чуть подумать видеозапись с OSD - тот же лог, только в более информативном и интуитивно понятном виде
Плохо подумали - в телеметрию пишутся ВСЕ параметры, на OSD видны только отображаемые, про захламление экрана я уже писал выше. Если вам “интуитивно непонятно” отображение в читалке логов - я вам сочувствую.
если недостаточно - по логу из черного ящика.
Если блекбокс есть, а он есть далеко не на каждом полётнике, особенно малоразмерном. Вдобавок, при утере модели этот полётник ещё нужно найти.
Но ваша телеметрия работает на расстоянии 10 км?
L9R - да.
OSD - да.
И снова “плохо подумали” - всё зависит от мощности и, опять же, рабочей частоты. Видео 5,8 на 10 км будет работать весьма фигово либо требовать хорошей направленной антенны (напр. спирали) на GS, а для наведения антенны GS, опять же, требуются координаты модели, которые берутся из телеметрии.
А полностью прочитать пост и понять его смысл не судьба?
Смысл вашего поста уже все поняли - вы усомнились в корректной работе миксов Радиолинка AT9, которого в глаза не видели. Причём усомнились сугубо на основании работы с Таранисом, Турнигой и Футабой, а в качестве дополнительных аргументов пространно нафлудили про красную икру. С чем вас и поздравляю.
По теме: телеметрия может отвалиться на большом расстоянии, DVR может не записаться. Поэтому дублирование функций точно не будет лишним.
L9R - да.
Разве L9R шлёт обратно телеметрию? Или вы про R9?
Телеметрия пишется на карту безотносительно скрипта
Нашёл, как включить логирование на карту. Спасибо! Ещё вопрос. Можно в поле, в случае краша, просмотреть из лога крайние координаты gps на самом Таранисе или только на компьютере?
Можно в поле, в случае краша, просмотреть из лога крайние координаты gps на самом Таранисе
Если настроен показ параметров телеметрии (я не про LUA-скрипт, а именно про “штатные” экраны телеметрии Тараниса), то, при обрыве телеметрии, на экране будут “заморожены” крайние пришедшие данные, в том числе и координаты, если они отображались. Хотя iNAV LUA поступает точно так же, поэтому при его наличии необязательно настраивать “обычный” экран телеметрии.
Разве L9R шлёт обратно телеметрию? Или вы про R9?
Опечатался, прошу прощения. Имел в виду R9, вы совершенно правы.
Поэтому дублирование функций точно не будет лишним.
Согласен, но тут есть ещё один “скользкий” момент - видеолинк модели легко отсканировать и принять “постороннему”. А вы, я думаю, понимаете - почему при публикациях на ютубе DVR-ов авторы затирают координаты на картинке, если они есть. 😉
Ок, преимущества телеметрии понятны. Только одно замечание, насчет направленных антенн на 5.8Ггц, вы похоже на практике не юзали, никаких трекеров и координат не надо, хеликс на 5.8 крошечный, висит на шлеме, роль трекера выполняет шея пилота, на практике очень удобно и просто. Сомневаюсь, что телеметрия достанет на 10 км, но раз вы так говорите, наверное проверяли.
насчет направленных антенн на 5.8Ггц, вы похоже на практике не юзали
Ошибаетесь, использую “пагоду-патч”, но у неё ДН достаточно широкая (по 90 градусов в обеих плоскостях), потому с “прицеливанием вслепую” проблем нет, хотя “пеленговать” упавшую в лес или в высокую траву модель, по личному опыту, вполне реально - поворотом головы “от пропадания до пропадания сигнала”, а потом двигаться по среднему направлению между этими засечками.
никаких трекеров и координат не надо, хеликс на 5.8 крошечный, висит на шлеме, роль трекера выполняет шея пилота, на практике очень удобно и просто
Вы, видимо, незнакомы с радиофизикой, но верите в чудеса техники 😉 Так вот, из-за банального закона сохранения энергии коэффициент усиления антенны (и, соответственно, чувствительность приёмной системы) тем больше, чем уже диаграмма направленности антенны. Собственно, коэффициент усиления и считается относительно изотропной антенны со сферической ДН, которая принимает со всех сторон одинаково… плохо. Но чем уже ДН, тем сложнее ей точно прицелиться в летящую (за 10 км!) модель - модели и так не видно, а со шлемом/очками на голове не получится хотя бы примерно прикинуть направление на модель по окружающей место старта местности. Именно потому для узконаправленных антенн и дальних полётов используют GS с автоматическим “нацеливанием” антенны на модель при помощи сервоприводов по известным координатам GS и модели.
Сомневаюсь, что телеметрия достанет на 10 км
Это ваши личные трудности 😃
Вы, видимо, незнакомы с радиофизикой, но верите в чудеса техники
Вы, видимо, не знакомы с моими познаниями в области радиофизики, но верите в свое предубеждение на этот счет.
Так вот угол диаграммы направленности спирального хеликса легко регулируется количеством витков спирали. Чтобы улететь на 10 км с передатчиком 600mW и хорошим клевером на передаче, на приеме достаточно хеликса с углом ДН около 30°. “Целиться” с таким углом вполне комфортно.
И давайте прекратим уже этот оффтоп, тем более, что общаться с вами неприятно. Все, что вы написали можно было написать без пафоса и личностных оценок, которые никак не способствуют конструктивному обсуждению.
“Целиться” с таким углом вполне комфортно.
По-прежнему не соглашусь, что “целиться вслепую” 30-градусной диаграммкой со шлемом на голове “комфортно”. Но ни на что вас не уговариваю, особенно на (о ужас!) настройку и использование телеметрии 😁
Кто-то пробовал настраивать пиды квадрокоптера с помощью pid analyser но не в акро режиме, а в стабе? Ну не могу я на своем коптере крутить флипы в акро, еще и с нулевыми значениями I и D. А “на глаз” тоже настроить никак не получается - плюс/минус километр и неудовлетворительный результат.
В итоге дуя на регуль и отключая питание я это дело затушил…
Напрягло слово ПИТАНИЕ . Вы коптер не от аккума “питали” ??? Я последний раз когда запитал коптер от БП и крутанул движками , словил к.з на конденсаторах. При активном торможении движков индуктивный импульс усиленый проводами бп, пробил 2 из 4-х полимерных кондюков (которые я запаял дабы снизить помехи с регулей) … Кондюки я перепаял и
больше к БП коптер не подключал, уже очень много вылетов было и всё OK.