Вопросы по iNav
Товарищи, есть гадатели по логам? Самая последняя прошивка, облет GPS, вес коптера около 1200 грамм, загружен пресет для 10 пропов. Неожиданно коптер просто кувыркнулся и вошел в землю. Логи говорят, что почему то пропала тяга на 1 двигателе, полетник дал полный газ на него, но все равно кувыркнулся. После падения (APC) проп на этом двигателе оказался сломан. Еще проблема, из за чего мог кувыркнуться - мелкое дрожание коптера при играх с газом, кувырок произошел, когда немного поднял газ, коптер снижался в этот момент. Прошлый раз тоже из за расколбаса упал. Какой пид можно подкрутить для устранения дрожания?
Ссылка на лог
позавчера мой тоже в сугроб в огородах свалился… Неадекват начался в воздухе, какие-то резкие наклоны/повороты. Кое-как подтянул к себе, но посадить не смог. То моторы вырубал то взмывал вверх, не особо реагируя на стики. По логу тоже фиг понятно, там вообще кувырки, которых в реальности я не видел. Но я грешу на РУ, т.к. испытывал новый самодельный приёмник.
Дмитрий может появится здесь (carma) - его спросить можно по логу.
А по дрожанию: надо видеть это дрожание. С курсовой нет видео? И желательно в акро. Ну или со стороны, но близко снято чтобы.
Ну с видео сложновато, так как это был последний комплект пропов, а флешку из dvr вытащил и вставил в полетник, полет около себя выполнял. Еще происходило все в темноте на заднем дворе, камера Owl только контуры отрисовывала. При резком изменении газа (или связанных с этим началом снижения/взлета) у коптера идут мелкие осцилляции, из которых он может не выйти и кувыркнуться. В 1,2 такого не было, на том же пресете все летало как по рельсам. Возможно проблема в ВМГ, два регуля сменил уже, один регуль мог в воздухе мотор остановить и начать его дергать туда сюда.
Ну тогда скрин с пидами не помешает. Может П завышено сильно?
Естественно с такими пидами его будет колбасить… Д вообще нет, а для рамы 450 (например как у меня) Д не менее 60 (у меня 93).
А как же рекомендации в теме по настройкам ПИДов? Видео куча и т.п. )
Добрый день! Наконец я разобрался с компасом и GPS для своего 130 квадрика. Сейчас на нём стоят OMNIBUS F3 AIO и INAV 1.7.2. В начале я использовал Ublox 7 Series Mini GPS NZ и компас GY-273 HMC5883L с замененым чипом . Квадрик унитазил на дефолтных навигационных PIDах. После подстройки PID, он держал позицию, возвращался в точку взлёта, но двигался ступенчато, рывками. По прямой шёл в виде пилы, разгон - торможение. Я грешил на компас и PIDы. Потратил уйму времени на их подстройку. Но как оказалось, “дело было не в бабине…”. Я заказал новый Ublox NEO-M8N BN-800 GPS Dual Module, совмещённый с компасом. Когда его получил, решил сравнить со старым, подключив через U-CENTER. Как оказалось, скорость соединения у нового GPS с программой на много выше, чем у старого. Похоже, старый работал с большой задержкой, что и было причиной перемещения коптера рывками и плохого удержания позиции. Перед установкой, для уменьншения веса и габаритов, я обрезал края платки нового модуля. Получился вес 8.5г вместе с термоусадкой. Поставил его на нос квадрика, без стойки, прямо на раму. Вес аппарата, без аккумулятора, вышел 162г. Я поражён! Квад держит позицию на навигационных PIDах по дефолт. Спутники ловит моментально от 12 до 19 штук. Висит как гвоздём к небу прибитый. Сегодня тестировал. Рядом аэропорт давал температуру +8*С и скорость ветра 16 узлов, порывы до 24 (1 узел = 1миля\час). Я взлетал вертикально, с режима удержания позиции. Поднимался до 36 м, крутился вокруг оси. Коптер наклонялся против ветра, при разворотах менялся угол наклона, но позиция оставалась неизменной. Если стать боком к ветру, дроник наклоняется примерно на 40*, но позицию держит! В итоге, за 6 минут вертикального полёта, OSD выдал 1 м максимального удаления от позиции точки взлёта.
А как же рекомендации в теме по настройкам ПИДов? Видео куча и т.п. )
Мне было страшно туда вникать, при моем подходе к коптеру раз в месяц😁
Добрый день! Наконец я разобрался с компасом и GPS для своего 130 квадрика. Сейчас на нём стоят OMNIBUS F3 AIO и INAV 1.7.2. В начале я использовал Ublox 7 Series Mini GPS NZ и компас GY-273 HMC5883L с замененым чипом . Квадрик унитазил на дефолтных навигационных PIDах. После подстройки PID, он держал позицию, возвращался в точку взлёта, но двигался ступенчато, рывками. По прямой шёл в виде пилы, разгон - торможение. Я грешил на компас и PIDы. Потратил уйму времени на их подстройку. Но как оказалось, “дело было не в бабине…”. Я заказал новый Ublox NEO-M8N BN-800 GPS Dual Module, совмещённый с компасом. Когда его получил, решил сравнить со старым, подключив через U-CENTER. Как оказалось, скорость соединения у нового GPS с программой на много выше, чем у старого. Похоже, старый работал с большой задержкой, что и было причиной перемещения коптера рывками и плохого удержания позиции. Перед установкой, для уменьншения веса и габаритов, я обрезал края платки нового модуля. Получился вес 8.5г вместе с термоусадкой. Поставил его на нос квадрика, без стойки, прямо на раму. Вес аппарата, без аккумулятора, вышел 162г. Я поражён! Квад держит позицию на навигационных PIDах по дефолт. Спутники ловит моментально от 12 до 19 штук. Висит как гвоздём к небу прибитый. Сегодня тестировал. Рядом аэропорт давал температуру +8*С и скорость ветра 16 узлов, порывы до 24 (1 узел = 1миля\час). Я взлетал вертикально, с режима удержания позиции. Поднимался до 36 м, крутился вокруг оси. Коптер наклонялся против ветра, при разворотах менялся угол наклона, но позиция оставалась неизменной. Если стать боком к ветру, дроник наклоняется примерно на 40*, но позицию держит! В итоге, за 6 минут вертикального полёта, OSD выдал 1 м максимального удаления от позиции точки взлёта.
Одной дорогой движемся. Но я хочу в 110 гр. уложиться без АКБ. Рассчеты показывают реальность, хоть и сложность…
Потом сверим результаты)
Одной дорогой движемся. Но я хочу в 110 гр. уложиться без АКБ. Рассчеты показывают реальность, хоть и сложность…
Потом сверим результаты)
Теперь, когда дроник полетел, буду уменьшать вес. Сейчас использую батарею 3s 12.6V 850мА_ч. Общий вес - 235 г. Осенью, со старой комплектацией было около 245 г, при слабом ветре хватало на 7 мин. полёта. Максимально улетал на 2.4 км, видео сигнал подшумливал но не терялся. Можно было лететь и дальше. Но боялся за батарейку. При посадке напряжение аккумулятора было 10.5В.
Теперь, когда дроник полетел, буду уменьшать вес. Сейчас использую батарею 3s 12.6V 850мА_ч. Общий вес - 235 г. Осенью, со старой комплектацией было около 245 г, при слабом ветре хватало на 7 мин. полёта. Максимально улетал на 2.4 км, видео сигнал подшумливал но не терялся. Можно было лететь и дальше. Но боялся за батарейку. При посадке напряжение аккумулятора было 10.5В.
Какие пропы/моторы? Скока ток висения?
Какие пропы/моторы? Скока ток висения?
Давайте перейдём в личку. Это не совсем по теме.
Подскажите пожалуйста, взял для крыла контроллер BETAFLIGHT F3 OSD Current Sensor.
В списке прошивок похожих нету, поиск по ветке форума тоже не нашел, какую прошивку выбрать для этого контроллера? или он не поддерживается и придётся без gps обходиться?
Давайте перейдём в личку. Это не совсем по теме.
Добый день!
У меня все работает нормально. Стабильно зависание, возврет домой и пр… на раме 220.
Хочу перейти на 130, с теми же фишками.
Пришлите пожалуйста составляюшие вашего квадрика.
Да…, и название рамы.
Спасибо.
Добый день!
У меня все работает нормально. Стабильно зависание, возврет домой и пр… на раме 220.
Хочу перейти на 130, с теми же фишками.
Пришлите пожалуйста составляюшие вашего квадрика.
Да…, и название рамы.
Спасибо.
Давайте вместе собирать сетап)
пока понятно:
-камера runcam split mini
-GPS оппиляный bn800
-пропы 3020
-моторы emax1106
-ESC и FC 20*20
-батарея 18650 3S.
главный вопрос по ПК и,раме.
рама возможно lt130, но она назковата. Зато 27гр. и пропов в кадре не будет…
Давайте…😉
Мне понравилась рама: ru.aliexpress.com/item/…/32684196238.html?algo_exp…
Сейчас эксплуатирую ПК Omnibus F3 AIO. Очень нравится! Если станет на эту раму - будет то, что надо!
У меня модуль GPS bn880 - он отличный! Буду ставить его
Ещё бы определиться с надёжными двигателями… для мелкокоптера
Сейчас один коллега заглянет и всем помидорок нараздаёт, за оффтоп.
Давайте к прошивке вернёмся.
Навигацию с наземкой испытывал кто-то ещё али как? Конекретно интерес работы айнав и МП для айнав. Есть ли смысл переходить с ЕЗ-гуи
или он не поддерживается и придётся без gps обходиться?
или искать сходство с имеющимися или переделывать прошивку под свой ПК самому, если в списке поддерживаемых нет.
Всем привет.
Как реализован Loiter на INAV? Я хочу заставить дрона летать со скоростью ограниченной по GPS. На ардукоптере мне было достаточно включить LOITER. Как это сделать в Inav?
Я новичок в теме. Ведрона только собрал, завтра пойду в поле ПИД настраивать.
Включаем ЖПС и летим. Скорость ограничена в настройках. Наиболее близкое поведение к апмовскому лоитеру - режим круиз в конфигураторе прошивки.
Приветствую. Подскажите пожалуйста какой таргет нужно выбрать для заливки Inav в Holybro Kakute F4 V2 AIO ?
А ни кто не пробовал собрать прошивку Inav для Holybro Kakute F4 V2 AIO? Отличный полетник с 32кгц гирой ICM20689 на отдельной плате на демпфере, бародатчик BMP280, 5 аппаратных Uart и порт I2C, контроль тока, BEC 5в 1,5а, OSD. Для Inav подойдет не хуже, чем Matek F405-CTR. На гирбесте сейчас можно купить с купоном на 20% за 38$.
Включаем ЖПС и летим. Скорость ограничена в настройках. Наиболее близкое поведение к апмовскому лоитеру - режим круиз в конфигураторе прошивки.
Проверил. Летает отлично, просто лялечка. Inav наше все!
ни кто не пробовал собрать прошивку Inav для Holybro Kakute
Наверное ни кто, раз поиск по теме ничего подобного не выдаёт…
Inav наше все!
в общем то да )
BETAFLIGHT F3 OSD Current Sensor.
В списке прошивок похожих нету, поиск по ветке форума тоже не нашел
Вдруг кому пригодится.
Похоже будет в следующий версиях, а пока нашел, тут есть прошивка залил 1.8.0
Владельцам MATEK F405-CTR.
Как телеметрию на таранис завести? Как я понял надо программный инвертор включить на софт сериал. Но пока ничего не выходит.