Вопросы по iNav

SkyPlayer
Аlex30:

А почему бы не сделать в inav опцию на свич ( или один из режимов) ну…ммм…назовем это виртуальная глиссада.

В режиме landing существует аналог глиссады - самолёт снижается по спирали с заданным в настройках углом снижения (по умолчанию -2 градуса - кстати, это и есть общепринятый в гражданской авиации угол глиссады) пока не упрётся в землю.

А насчёт виртуальной глиссады - iNAV ведь совершенно не в курсе об особенностях местности в районе захода на посадку, а так же о силе и направлении ветра (то, что он сейчас измеряет - мягко говоря, неточно).

Аlex30:

если взять усредненно 40…50км.ч для ведения самолета -то как бы практ. все модельки дЕржаться уверенно.

s800 на 40 км/ч уже садится 😃 Его круизная скорость - 60. Так что вам совершенно правильно написали, что у каждого самолёта диапазон скоростей свой. Не говоря уже о том, что для глиссады нужна ПРИБОРНАЯ скорость (относительно воздуха), а не НАЗЕМНАЯ (по GPS). У вас на модели стоит трубка Пито?

Аlex30
SkyPlayer:

У вас на модели стоит трубка Пито?

😉

saintgrun
Гаражник:

Пытался найти. Не сумел. Киньте ссылочку на описание проверки HDOP, пожалуйста.

а это конкретно к INAV и не относится, это термин относящийся вообще к системам глобального позиционирования

если быстро и без погружения в теорию то читать тут

SkyPlayer
saintgrun:

а это конкретно к INAV и не относится, это термин относящийся вообще к системам глобального позиционирования

Не-не-не, он имел в виду мою фразу про отказ в арминге из-за “небезопасной навигации”, вызванной слишком большим HDOP. Каюсь, написал неправильно - помнил, что в списке причин была “слишком низкая точность определения положения” и параметр CLI, который задавал пороговое значение, но почему-то решил, что это HDOP, а по факту оказались EPV и EPH. Они, естественно, связаны с HDOP, но не напрямую. Хотя в вышеупомянутом случае HDOP был очень большой:

Mistel:

да с ним тоже всё нормально… показывает 7.7-8

соответственно, и EPH запросто мог быть “за 10-ку” - вот и “стрельнул” отказ.

AlexeyStn:

Обратите внимание: nav_rth_home_altitude, это другой параметр. Он появился в 2.0.

Кстати, проверил его во время облёта 2.0 на крыле - поставил nav_rth_alt_mode = AT_LEAST, nav_rth_altitude = 100 м, nav_rth_home_altitude = 100 м.
Поднимаю крыло метров на 200, щёлкаю RTH - летит домой на той же высоте, над головой начинает снижаться по спирали до 100 м и становится в круг.

saintgrun
SkyPlayer:

Не-не-не,

перечитал первоначальный пост, человек пишет что у него показания HDOP были 7.7-8 а инав ждет значения 5-6.

SkyPlayer
saintgrun:

инав ждет значения 5-6.

Вот искал я это в гитхаб-доках, но нашёл только про EPV/EPH

saintgrun

так я же и грю, этого в доках по инав нет, это стандарт геопозиционирования, тут инав выдумать ничего не может. я несколько раз в тредах встерчал что разработчики говорят про 5-6 или 9 метров, что логично и совпадет с DOP. вот к примеру тут

SkyPlayer
saintgrun:

вот к примеру тут

Ага, вот там есть очень познавательный скрин - как раз ответ на вопрос Mistel “Что ему не нравится?”:

Но вообще как-то не очень логично, что решение об отказе принимается на основании параметров, которые нельзя вывести на OSD. Ориентировались тогда бы уж по HDOP.

Гаражник
SkyPlayer:

Не совсем HDOP (снижение точности определения позиции), а просто обе ошибки позиционирования:
eph: Standard deviation of horizontal position error, (metres)
epv: Standard deviation of vertical position error, (metres)

Спасибо. На новый параметр
set inav_max_eph_epv = 1000.000 - я действительно не обратил внимания. Теперь стало несколько более логично, чем просто по количеству спутников.

cfitymrf

ребята подскажите.
при изменение min max Throttle нужно калибровать по новому регули ?
или эти параметры не влияют на калибровку.

Nermk

Народ, всем здравствуйте.
Подскажите страницу где обсуждается режим auto_launch на крыле? уже в глазах песок…(

fpv_mutant

Речь про крыло…
Ковыряю пол часа инет не могу понять,как только для режима “RTH” ограничить максимально используемый газ? …но для “Horizon” необходимо юзать максимально возможный газ.

Это “nav_fw_max_thr” ?

Если этот раздел “Fixed Wing Settings” отвечает за режимы с GPS,было бы не плохо дать расшифровку в скобках “Fixed Wing Settings (GPS modes)” например…а то так хрен поймешь…развели всякие документации для батаников…)

SkyPlayer
fpv_mutant:

Речь про крыло…

А раздел форума называется “Квадрокоптеры и мультироторы -> Коптеры. Комплектующие, сборка, настройка.”

fpv_mutant:

Если этот раздел “Fixed Wing Settings” отвечает за режимы с GPS,было бы не плохо дать расшифровку в скобках “Fixed Wing Settings (GPS modes)” например…а то так хрен поймешь…

Было бы неплохо почитать описание CLI-переменной - в нём именно это и написано.

P.S. Единственное, что там не очевидно - в nav_fw_max(min)_thr указано значение канала газа, а не значение PWM на регуль. Просто по дефолту диапазон PWM для регуля min(max)_throttle = 1150-1850, а значения канала газа “живут” в диапазоне min(max)_command = 1000-2000.

fpv_mutant
SkyPlayer:

Было бы неплохо почитать описание CLI-переменной

…так собственно залезнув в потроха команд,предположил,что раздел “Fixed Wing Settings”,возможно имеет отношение к навигационным режимам…лучше бы автору iNav со временем уточнять разделы,так понятней.

Acvil

В последней версии прошивки (2.0) не получается отдельно использовать режим удержания позиции без удержания высоты. Почему то сделано так что удержание по баро включается автоматически. В предыдущих версиях можно это делать отдельно. Можно ли как то это обойти?

P.S. использую удержание позиции при вертикальном подъёме, контролируя подъём/спуск с помощью стика газа. В настройках есть пункт скорость подъёма/спуска в режиме удержания по высоте, но там и подъём и спуск осуществляется с одинаковой установленной скоростью при максимальных отклонениях стика газа относительно центрального положения. Меня это не устраивает.

SpyCheg
Acvil:

В последней версии прошивки (2.0) не получается отдельно использовать режим удержания позиции без удержания высоты. Почему то сделано так что удержание по баро включается автоматически. В предыдущих версиях можно это делать отдельно. Можно ли как то это обойти?

В описании релиза 2.0 этому посвящен отдельный абзац:
“Position Hold 2D (only keeping horizontal position with GPS aid) has been dropped. Now Position Hold is only 3D and it will hold position and altitude.”
“Удержание позиции 2D ( удержание только горизонтального положения по GPS) было упразднено. Теперь Удержание позиции только в 3D и включает в себя удержание позиции и высоты.”

Как бы сказал SkyPlayer: “Читайте мануалы”😁😁

Acvil

Мануал читал и написал же в своём посту- почему то сделано. Не почему не работает, а почему то так сделал, в данном случае,разработчик. Вопрос же звучит- как это обойти

SpyCheg
Acvil:

Вопрос же звучит- как это обойти

Исходя из того что разработчик полностью убрал эту возможность, и явно об этом написал, напрашивается ответ что: Нет, это никак нельзя обойти.
Но если вы настойчивый человек, сходите на зарубежные форумы, и спросите там. Но что то мне подсказывает что ответом будет нет…

SkyPlayer
Acvil:

Вопрос же звучит- как это обойти

Откатиться на версию ниже 2.0 (с)Ваш КэП

Acvil
SkyPlayer:

на версию ниже 2.0

Думал об этом, возможно придётся.

Просто нет желания спускаться с большой высоты медленно и постоянно корректируя положение в пространстве, чтобы ветром далеко не унесло.

SkyPlayer
Acvil:

Просто нет желания спускаться с большой высоты медленно и постоянно корректируя положение в пространстве, чтобы ветром далеко не унесло.

Вертикальный спуск чреват сильной раскачкой - я бы рекомендовал “пикировать” в акро, визуально (или по OSD-индикаторам направления и расстояния до дома) контролируя, куда спускаетесь. На крыле при спуске с 500 м у меня таких проблем нет - переключаюсь в акро и пикирую. Хотя мог бы использовать в конце RTH спуск по спирали до заданной высоты - проверял, работает.