Альтернативный модуль GPS для NAZA-M Lite / V2

piligrim-andy

У меня тоже всегда было такое же ощущение, что родной постабильнее, но в горах, где я в основном летаю, без Глонасс и пр. систем не обойтись. Обычный GPS не принимается в достаточном количестве спутников.

tuskan
piligrim-andy:

Про альтернативные модули они явно не подумали

как раз подумали. Как сломать.

piligrim-andy

Возможно, тут и есть злой умысел джидаев, но этого мы никогда не узнаем 😃. Но эпопея с модулями на этом у меня не закончилась… Сегодня после часа работы коптера в гараже на столе, тот же модуль все-таки вырубился. Симптомы те же, что и раньше - Наза его перестает видеть, режим ГПС включить не дает и переходит в АТТ. Данные с модуля не поступают. После переподключения питания модуля работоспособность восстанавливается. Решил попробовать по очереди погонять в таком режиме все имеющиеся в наличии шесть альтернативных и пять оригинальных модулей для сбора статистики. Потом попробуем сделать выводы.

10 days later
piligrim-andy

Итак, есть первые результаты по итогам 24-часовых тестов модулей на базе M8N трех разновидностей. Все фото модулей с подписями в альбоме - rcopen.com/…/588a494099707300774392fc
Проверке подвергались: тип 1-два модуля, тип 2-три модуля, тип 3-один модуль. Проверка проводилась на стенде, состоящем из других, новых, экземпляров модулей Назы, не стоявших на коптере где эта проблема появилась, (MC v2, PMU, iOSD mini, приемник РУ, пульт РУ и т.д.) запитанных от стабилизированного источника питания 15в. Питание модуля M8N подавалось от цепи 5 вольт Назы. Состояние системы оценивалось по показаниям телеметрии на видео и реакции Назы на переключение GPS-ATT с пульта (при зависании модуля Наза не дает переключить в GPS).
Все модули типа 1 зависали с разной периодичностью, от одного часа до суток. Кроме двух тестировавшихся модулей, раньше, на коптере стоял третий экземпляр, который тоже отказывал и был выброшен.
Модули типа 2 и 3 в течении контрольного периода не отказывали, а экземпляр отобранный для установки проработал в отдельном тесте четверо суток без нареканий.
Кроме оценки стабильности работы модулей был обнаружен еще один странный эффект - с модулями типа 2 и 3 после подачи питания на коптер подвес H3-3D поворачивается по YAW влево примерно на 10 градусов и затем в течении двух минут плавно возвращается в ровное положение. Перезапуск питания сразу приводит к повторению этого явления.

Shuricus

Потрясающая работа!
Ситуация с подвесом удивительная!

1 year later
EXpoison

Привет! Стоит наза лайт перешитая в V2, gps соответственно тоже альтернативный. Вроде всё нормально, не унитазит но при висении на месте постоянно влывёт направление на север и дом соответственно. Когда стоит на земле высоту тоже не всегда правильно показывает. Почему такое может быть? Калибровка компаса не помогает. Вроде летает, но как-то стрёмно далеко отпускать.

piligrim-andy

Барометр с течением времени дает погрешность, за 10 минут ±10 метров бывает, это не страшно. Просто включенный коптер на земле сначала показывает 0 метров а через какое-то время уже несколько метров. А что значит плывет направление на север? Его разворачивает вокруг своей оси по Яву?

EXpoison

Квадрик сам не вращается. Скачут градусы направления на север или дом на OSD.

piligrim-andy

Пока коптер на точке старта с запущенными моторами так может быть, а если метров на 10 отлететь и зависнуть, тоже так скачут? Модуль ГПС как расположен на борту?

EXpoison

Не рисковал пока отлетать далеко. GPS стоит на луче на стойке. Поднят от луча на 12 см . Направлен в перёд паралельно направлению назы. Калибровка компаса проходит легко и быстро с пары оборотов. Возможно всё хорошо и я зря волнуюсь, просто перед этим GPS криво стоял и он начал унитазить пришлось посадить довольно быстро с повреждением одной стойки. Конечно я всё восстановил, но теперь перестраховываюсь, обращаю внимание на что раньше не обращал. Вообще до краша компас так же себя вёл при взлёте, но возврат домой всегда нормально срабатывал. Если это нормальное поведение компаса на земле то тогда попробую отлететь дальше.

EXpoison

Так то я на нём пару сезонов отлетал пока не зацепился за дерево, в результате поменять пришлось стойку GPS и один луч. После ремонта из-за неверной установки GPS получил унитаз и ещё небольшой краш. Вот теперь беспокоюсь. Ещё начитался форума о проблемах назы с аналогом штатного gps.

piligrim-andy

Да, неродные модули это зачастую рулетка, но иногда попадаются более-менее стабильно работающие экземпляры и разновидности. Вообще, если вы не летаете в местах с большим затенением неба рельефом или застройкой, то лучше использовать родные модули, они намного стабильнее работают. Мне приходится использовать альтернативные т.к. я много летаю в горах, в т.ч. из глубоких ущелий, где без Глонаса и других спутниковых систем не обеспечивается требуемое для навигации Назы количество спутников. Что касается показаний компаса, то для примера вот фрагмент моего взлета. Пока коптер стоит на земле показания не меняются, после запуска двигателей цифры начинают почти как на вашем аппарате себя вести и только после взлета и удаления от точки старта они стабилизируются. Это происходит из-за близких значений координат точки запуска моторов и текущего положения коптера.

Я еще раз пересмотрел ваш видеофрагмент, и обратил внимание что внизу координаты ГПС сильно скачут, если я правильно понял то в этой ОСД по очереди отображаются широта и долгота, верно?

EXpoison

Да верно широту и долготу показывает по очереди.

piligrim-andy

Надо взлететь, покружить неподалеку и понаблюдать за работой коптера.