Долголет для видео, складной и лёгкий.

Yden
ctakah:

И сделай обязательно балансировку взвешиванием на аптечных весах, лишним не будет)))

у меня всего один комплект не из чего выбирать 😃, да и собственно у весов моих погрешность в 1 грамм

Basil

Мой рецепт по затяжке складных лопастей для долголёта.
Затягиваю сильно, но без разрушительного фанатизма, потом разрабатываю, пару раз повернув лопасть в шарнире
и вывесив лопасть вертикально, как маятник, отпускаю винт до начала самопроизвольного покачивания.

Yden:

да и собственно у весов моих погрешность в 1 грамм

Используйте принцип коромысла.

ctakah

Сергей, пишите больше, очень интересно читать и кстати очень много почерпнул из Ваших постов. Кстати чем закончилась эпопея с заменой батарейки? Насколько увеличилось время? Сегодня пытался оттестить линк , так вот с лионкой среднее время 45 минут, а с липолькой такой же емкости получилось 25 , возможно мороз сказался, батарейка была не утеплена.И еще, в конце полета появилось жуткое желе, все таки мороз -7 влияет на демпферы , возникает вопрос замены на силикон или вообще переходить на тросики.

SergejK

Спасибо, Андрей!
Эпопея с батарейкой только начинается! Делал на выходных подлет в полном копмлекте уже в облегченном до 1320г “финальном” варианте. Холодно было, долго не выдержал, активно отлетал 26 минут, батарея при этом в полете выдавала еще целых 14 вольт. Думаю в районе 45 минут должно выходить, может чуть больше, постепенно буду тестить дальше.

ctakah

Потому я летаю из комнаты ,видео на телек , по РУ ретранслятор , тепло и хорошо. Интересно как на тароте ведут себя демпферы, у меня они даже немного мягче чем хотелось бы- было желе? Точнее было ли увеличение желе от мороза?

Yden
Basil:

Затягиваю сильно, но без разрушительного фанатизма, потом разрабатываю, пару раз повернув лопасть в шарнире

покрутил на балансировочном стенде складной тарот, и выяснил такой момент если лопастям не хватает свободы то появляются дичайшие вибрации, а если лопасти довольно свободно крутятся то всё отлично, тут кто то писал или в долголётной теме, что то есть вибрации то нету, у одного всё идеально у другого дико вибрирует, похоже это как раз связано с затягом лопасти

покрутил с тахометром при оборотах в 2800 в минуту ест 2.2А при 14.2В, получается потребляет 31Вт всего тяга 15 пропа при 2800об. 450гр (взял из какой то табличи) 14,5 гр/Вт что то как то очень оптимистично, думаю больше 12гр/Вт быть не должно или табличка врёт, ни у кого нету ссылки на табличку
размер пропа---- обороты -----тяга

где то видел не могу найти, ясно дело что с разными винтами будут разные данные, но чтобы иметь с чем сравнивать

SergejK
ctakah:

Интересно как на тароте ведут себя демпферы, у меня они даже немного мягче чем хотелось бы- было желе? Точнее было ли увеличение желе от мороза?

Желе исчезло совсем, правда погода была пасмурнее, чем на первом видео. Да и на нем желе было минимально и заметно только на статичной картинке. Видео правда не выкладывал, запитал камеру от аппарата без встроеной батареи и обесточил раньше, чем остановил запись. А восстановилось видео весьма криво.

Yden:

похоже это как раз связано с затягом лопасти

Затяг играет большую роль. Но тут палка о двух концах - в статике чем меньше затяг, тем меньше вибрации. Но при этом в динамике или при движении вибрации больше, чем если затянуть сильнее. А сильно затянуть - появляются в статике. Необходим какой-то баланс. Но я вообще от складных решил отказаться, больно уж непонятно по вибрациям с ними, особенно большого размера.

Basil
Yden:

размер пропа---- обороты -----тяга

Шаг бы не плохо знать, но по проп.кальку при шаге 5.5" результаты возможны выше.

SergejK:

Необходим какой-то баланс.

Самое главное свободная лопасть в шарнире, одинаковый люфт и вес,
при условие приличной геометрии деталей система идеально сама балансируется,
в этом большое преимущество перед цельными роторами.

Yden
Basil:

при условие приличной геометрии деталей система идеально сама балансируется,
в этом большое преимущество перед цельными роторами.

да я заметил, звук от пропа прям шелест, по сравнению с карбоном, из-за этого кажется что тяги мало, в общем надо ставить на коптер и пробовать, заодно по логам посмотрю реальный ток

omegapraim

А у меня и на карбоне шелестит))))) Просто баланс видать фиговый. Кстати задумался сделать складные пропы из карбоновых плоских, интересно получится или нет. Если честно я таротовскому пластику чет не доверяю, кто нибудь на нем летал в -20? Вдруг взорвется.

Yden
Basil:

Шаг бы не плохо знать

5.5

omegapraim:

кто нибудь на нем летал в -20? Вдруг взорвется.

я сам взорвусь в -20 летать, ниже -10 не летаю

omegapraim

А в -10 не взорвется? Если кто вдруг может, попробуйте на морозе проп от тарота сломать, предварительно подержав его в снегу полчасика, потеряет он прочность или нет.

Basil
omegapraim:

предварительно подержав его в снегу полчасика,

Лучше в морозилке.

Yden
omegapraim:

А у меня и на карбоне шелестит)))))

я тоже так думал, пока с этими не сравнил 😃

gvgnno

Вот еще возможный вариант конструкции. Как пишет автор больше 45 мин и похоже на полимерных акб. Оптимизация,- ничего лишнего.

www.youtube.com/watch?v=afxdBHBFJJI

В такой конструкции если брать 20ые карбон трубы, а им во внутрь батареи 18650 по 5 шт. С таким соединением их можно объединить в одну батарею без лишних силовых проводов, и без пайки и хитро мудрой сварки.

Shuricus

Круто от слова очень!
Правда по жесткости такой рамы, есть вопросы.

WWL

Я по такой схеме делаю 700-ю раму, только лучи на “квадратах” и без хомутов/зажимов в местах стыковки. А вот откидные ноги на концах лучей - вообще не в тему - в кадр лезут нещадно, что убивает всю ценность аппарата для съемки видео. Коробку для мозгов и разъемы на лучи для подключения двигателей отпечатал на принтере. Вот жду нормальные движки и можно будет попробовать в воздух поднять. С липолькой 10А/ч 6S обещает летать 35 минут, если сделать сборку на ли-ионах - думаю будет время больше.

Yden
Shuricus:

Круто от слова очень!

года полтора назад мне кажется я эту видяху видел уже

gvgnno

Ноги я думаю можно складывать в полет, во внутрь к лучам.Если заморочиться, добавить в центральную коробку серву с шатуном и тяги карбоновые к каждой ноге. Весу много не прибавит, зато камеру в лужу пыль не посадишь.

Shuricus:

Правда по жесткости такой рамы, есть вопросы

Очевидно,- так покрепче чем у тарота складные рамы на клипсах. А крепче куда. И если в лучи батареи возможно и вибрации от моторов меньше будет.

Basil

Я делал, когда у подвеса пан 360*, ноги с пружинками крепились на концах лучей, складывались к центру и фиксировались защёлками от сервы.
Взлёт с ящика, а перед посадкой серва освобождала ноги.

WWL
gvgnno:

Ноги я думаю можно складывать в полет, во внутрь к лучам.

Это вручную? Взлетел, завис, подошел, сложил ножки ручками и полетел снимать? Посадка в обратной последовательности? А если вынужденно садиться? 😉

А вот тяги к ножкам и серва по центру убивают всю идею быстроразборности и легкости замены в случае краша.
Была мысль о быстросьемной площадке снизу с ретрактами. Это добавит веса, но практически не увеличит время подготовки к полету.

Shuricus

Я летаю с ногами на лучах - проблем нет, просто у меня подвес вынесен вперед. Нет ни пропов, ни засветок. Подвес под брюхом - это провал.

WWL

В раме такой компоновки сложно вывести подвес из под брюха… Рушится сама идея максимальной компактности…
Но, надо подумать… Рама то живая есть.

gvgnno
WWL:

А вот тяги к ножкам и серва по центру убивают всю идею быстроразборности

Ну я думаю вариантов можно и для быстро разборности придумать море, пружина у ноги для обратного хода и кольца спининга на лучах и тяги пвх , или тяги в самом луче. Всяко легче чем ретракты. Я сейчас поставил таротовские ретракты с контролером весу прибавилось на 120 гр. Это вместо стандартных. А так они весят 230 гр комплект, это еще и редукторы пластик. А если люминий наверно еще больше весу. И так постепенно с каждым винтиком тема долголета плавно переходит на след аппарат на следующую зиму.