omnibus f4 полетный контроллер
все верно, прозрачная крышка - исключительно для механической защиты, сама по себе гибкая плата и сенсор дистанцированы на нежном гелевом заполнителе.
пока в полете не тестили, облетнуть в планах на ближайшие выходные
А гель этот к чему и как крепится? Какой он толщины?
Шлейф который идет к ИМУ совершенно дубовый. Никакой виброразвязки там быть не может. Алексей выдвинул предложение, что это акустическая развязка.
Сам шлейф приклеен термоклеем на входе в кубик, плата Иму лежит в каком-то мутном геле, который залит во внутреннюю полость, но она фактически там висит на коротком куске шлейфа, причем довольно криво. Все вибрации предаются через пластиковый кубик на шлейф, а через шлейф на иму. Мне это решение совершенно непонятно. И оно не имеет никакого отношения к классической виброразвязке как на Какуте например, что впрочем тоже вызывает большие сомнения в своей эффективнсти:
Нормальная виброразвязка есть только в Назе.
Собственно что я и хотел понять. С такими размерами, массой и креплением эффективной виброразвязки естественно не получится. Больше модная фишка, плохо только, что в ущерб надежности изза дополнительного разъема и шлейфа.
Если бы шлейф был помягче, можно было бы весь кубик наклеить на пену, но увы.
Мне кажется, это какая-то лютая самодеятельность. Посмотрим что покажут логи.
И оно не имеет никакого отношения к классической виброразвязке
Собственно что я и хотел понять. С такими размерами, массой и креплением эффективной виброразвязки естественно не получится. Больше модная фишка, плохо только, что в ущерб надежности изза дополнительного разъема и шлейфа.
Мне кажется, это какая-то лютая самодеятельность.
Я уже писал здесь, и меня запомидорили сразу, но я упорный ))
И выскажу свою казуальную точку зрения…
Данные омнибусы предназначены в первую очередь для рейсеров (гоночных дронов до 210 размера).
И в данных моделях люди гонятся не за стабильным висением в точке по жпс, как на АРДУ или НАЗЕ (рейсерам даже акселлерометр не нужен), а в первую очередь за точностью и скоростью реакции модели на стики.
Именно для этого повсеместно в новых полетниках ставят современные IMU, которые могут работать с частотой опроса гироскопа в 32k (а то летали бы на MPU-6000, почти не боящихся шумов и жестко закрепленных на стальных болтах, и горя не знали).
А для таких скоростей нужны:
- высокопроизводительные процессоры - вот почему мы видим F4 и даже F7, хотя до сих пор спокойненько могли летать на F3 или даже F1 😉
- очистка IMU от вибраций, в первую очередь высокочастотных (т.к. именно на их обработку может уходить большая часть драгоценных ресурсов процессора и времени задержки), чтобы можно было отказываться или заужать диапазоны программных фильтров.
Мое имхо - данная виброразвязка должна справляться со своими первостепенными задачами, как правильно подметил Алексей:
потенциально это должно уменьшить влияние высокочастотных вибраций на измерения и обеспечить лучший контроль модели
И в профильной теме люди уже отписывались, что именно так это и работает:
Непонятно за что вас запомидорили, вы все правильно пишете, только одно но.
Все вибрации предаются через пластиковый кубик на шлейф, а через шлейф на иму.
Я просто не могу понять как это может работать.
Извиняюсь, невнимательно прочитал ваше сообщение, вероятно все де там не дрлжно быть по задумке жесткого контакта шлейфа с коробочкой, а изогнутый С-шлейф при его кажущейся дубовости все же вибрации должен гасить хорошо. Может это косяк китайской сборки вашего экземпляра?
Нет, на всех реальных фотографиях из обзоров в интернете он приклеен.
неужели там термоклей снаружи фиксирует шлейф? мой контрллер к сожалению не с собой…
Да, наглухо. Фотография выше не моя. Но у меня так же. Есть еще масса фоток в гугле.
я переписываюсь с разработчиком, гпишет что использовал нежный гель про термоклей речи нет, попробую уточнить дополнительно
Да, это не термоклей, а именно этот гель, который вылез наружу. Потыкал в него зубочисткой - он довольно мягкий. Но это совсем не гель, а скорее застывший силиконовый герметик по плотности.
Но самое прекрасное, что у кубика дна нет. И этот гель просто лежит на процессоре сверху. Интересно, что там происходит дальше при нагреве.
Кажется мне что эта сенсоры в гелевой виброразвязке будут расходным материалом.
Если вспомнить, как сделана (более-менее правильно) виброразвязка на назе, то там большой и тяжелый кубик из металла сидит на небольших пятачках из реально мягкого пористого материала. А полностью залитая силиконом легкая плата-шлейф врядли хоть как то будет отвязана от контроллера, особенно если пластиковая крышка намертво прикручена шурупами. Здается мне будет вторая версия этого контроллера, уже с впаяным сенсором.
Естественно намертво.
А еще иму нагревется процессором - т.е. нужно перекалибровывать два раза каждый раз. Это вообще жесть.
Алексей считает что тут только высокочастотная развязка. И единственное что подает надежду - эти скрины
rcopen.com/forum/f136/topic362347/46899
Думаю, если посадить полетник на шпильки через резиновые изоляторы не сильно затягивая - эффекта будет больше.
насчет нагрева сложно сказать хорошо это для иму или плохо,
разработчики пикса2 к примеру сделали специальную подогревалку для иму.
по умолчанию выбрана температура аж 60 градусов!
эксперименты должны показать
И единственное что подает надежду - эти скрины
Кроме громкого заявления о том, что “все работает” и “народ, покупай”, я, если честно, ничего из того поста не понял. Что вообще можно понять из тех скринов?
Что вообще можно понять из тех скринов?
отлично видно что шумов в таком исполнении заметно меньше, чем на аналогичном Ф4 контроллере с запаянной гирой.
Вообще ниразу не видно, если честно. Если замеры сделаны на разных уровнях газа, они не говорят вообще ни о чем.