omnibus f4 полетный контроллер

SergejK

А гель этот к чему и как крепится? Какой он толщины?

Shuricus

Шлейф который идет к ИМУ совершенно дубовый. Никакой виброразвязки там быть не может. Алексей выдвинул предложение, что это акустическая развязка.
Сам шлейф приклеен термоклеем на входе в кубик, плата Иму лежит в каком-то мутном геле, который залит во внутреннюю полость, но она фактически там висит на коротком куске шлейфа, причем довольно криво. Все вибрации предаются через пластиковый кубик на шлейф, а через шлейф на иму. Мне это решение совершенно непонятно. И оно не имеет никакого отношения к классической виброразвязке как на Какуте например, что впрочем тоже вызывает большие сомнения в своей эффективнсти:

Нормальная виброразвязка есть только в Назе.

SergejK

Собственно что я и хотел понять. С такими размерами, массой и креплением эффективной виброразвязки естественно не получится. Больше модная фишка, плохо только, что в ущерб надежности изза дополнительного разъема и шлейфа.

Shuricus

Если бы шлейф был помягче, можно было бы весь кубик наклеить на пену, но увы.
Мне кажется, это какая-то лютая самодеятельность. Посмотрим что покажут логи.

MFer
Shuricus:

И оно не имеет никакого отношения к классической виброразвязке

SergejK:

Собственно что я и хотел понять. С такими размерами, массой и креплением эффективной виброразвязки естественно не получится. Больше модная фишка, плохо только, что в ущерб надежности изза дополнительного разъема и шлейфа.

Shuricus:

Мне кажется, это какая-то лютая самодеятельность.

Я уже писал здесь, и меня запомидорили сразу, но я упорный ))
И выскажу свою казуальную точку зрения…

Данные омнибусы предназначены в первую очередь для рейсеров (гоночных дронов до 210 размера).
И в данных моделях люди гонятся не за стабильным висением в точке по жпс, как на АРДУ или НАЗЕ (рейсерам даже акселлерометр не нужен), а в первую очередь за точностью и скоростью реакции модели на стики.
Именно для этого повсеместно в новых полетниках ставят современные IMU, которые могут работать с частотой опроса гироскопа в 32k (а то летали бы на MPU-6000, почти не боящихся шумов и жестко закрепленных на стальных болтах, и горя не знали).
А для таких скоростей нужны:

  1. высокопроизводительные процессоры - вот почему мы видим F4 и даже F7, хотя до сих пор спокойненько могли летать на F3 или даже F1 😉
  2. очистка IMU от вибраций, в первую очередь высокочастотных (т.к. именно на их обработку может уходить большая часть драгоценных ресурсов процессора и времени задержки), чтобы можно было отказываться или заужать диапазоны программных фильтров.

Мое имхо - данная виброразвязка должна справляться со своими первостепенными задачами, как правильно подметил Алексей:

alexeykozin:

потенциально это должно уменьшить влияние высокочастотных вибраций на измерения и обеспечить лучший контроль модели

И в профильной теме люди уже отписывались, что именно так это и работает:

rcopen.com/forum/f136/topic362347/46899

Shuricus

Непонятно за что вас запомидорили, вы все правильно пишете, только одно но.

Shuricus:

Все вибрации предаются через пластиковый кубик на шлейф, а через шлейф на иму.

Я просто не могу понять как это может работать.

MFer

Извиняюсь, невнимательно прочитал ваше сообщение, вероятно все де там не дрлжно быть по задумке жесткого контакта шлейфа с коробочкой, а изогнутый С-шлейф при его кажущейся дубовости все же вибрации должен гасить хорошо. Может это косяк китайской сборки вашего экземпляра?

Shuricus

Нет, на всех реальных фотографиях из обзоров в интернете он приклеен.

alexeykozin

неужели там термоклей снаружи фиксирует шлейф? мой контрллер к сожалению не с собой…

Shuricus

Да, наглухо. Фотография выше не моя. Но у меня так же. Есть еще масса фоток в гугле.

alexeykozin

я переписываюсь с разработчиком, гпишет что использовал нежный гель про термоклей речи нет, попробую уточнить дополнительно

Shuricus

Да, это не термоклей, а именно этот гель, который вылез наружу. Потыкал в него зубочисткой - он довольно мягкий. Но это совсем не гель, а скорее застывший силиконовый герметик по плотности.

Но самое прекрасное, что у кубика дна нет. И этот гель просто лежит на процессоре сверху. Интересно, что там происходит дальше при нагреве.

CZC

Кажется мне что эта сенсоры в гелевой виброразвязке будут расходным материалом.

SergejK

Если вспомнить, как сделана (более-менее правильно) виброразвязка на назе, то там большой и тяжелый кубик из металла сидит на небольших пятачках из реально мягкого пористого материала. А полностью залитая силиконом легкая плата-шлейф врядли хоть как то будет отвязана от контроллера, особенно если пластиковая крышка намертво прикручена шурупами. Здается мне будет вторая версия этого контроллера, уже с впаяным сенсором.

Shuricus

Естественно намертво.
А еще иму нагревется процессором - т.е. нужно перекалибровывать два раза каждый раз. Это вообще жесть.

Алексей считает что тут только высокочастотная развязка. И единственное что подает надежду - эти скрины
rcopen.com/forum/f136/topic362347/46899

SergejK

Думаю, если посадить полетник на шпильки через резиновые изоляторы не сильно затягивая - эффекта будет больше.

alexeykozin

насчет нагрева сложно сказать хорошо это для иму или плохо,
разработчики пикса2 к примеру сделали специальную подогревалку для иму.
по умолчанию выбрана температура аж 60 градусов!

эксперименты должны показать

SergejK
Shuricus:

И единственное что подает надежду - эти скрины

Кроме громкого заявления о том, что “все работает” и “народ, покупай”, я, если честно, ничего из того поста не понял. Что вообще можно понять из тех скринов?

We-BEER
SergejK:

Что вообще можно понять из тех скринов?

отлично видно что шумов в таком исполнении заметно меньше, чем на аналогичном Ф4 контроллере с запаянной гирой.

SergejK

Вообще ниразу не видно, если честно. Если замеры сделаны на разных уровнях газа, они не говорят вообще ни о чем.

We-BEER
SergejK:

Вообще ниразу не видно, если честно.


и так не видно?

Если замеры сделаны на разных уровнях газа…