Inspire-подобная рама своими руками с нуля

Slevin757

Попытка номер три. Что-то из вчерашних манипуляций (две калибровки, перестановка двигателей, переклеивание назы на двойной скотч вместо прижимающей металлической пластинки) дало результат - резкого переднего крена нет - взлетает. Ура!
Но не без ложки дегтя: спутники ловит, LED сигнализирует двойным коротким мерцанием зеленого цвета, что GPS включен и спутники найдены. Но позицию не удерживает. На всякий случай попробовал перезаписать домашнюю точку, но это не повлияло. Без удержания спутниками не спеша плывет вперед-влево. Совпадение или нет, но заваливался вчера он тоже как раз на передний левый мотор (но потом он был поменян местами с правым задним). Мог бы предположить, что и сегодня он хочет завалиться сильнее, но спутники его кое-как удерживают, но нет, в режиме Atti ведет себя точно так же… В остальном управлению поддается, правда из-за низкой жесткости рамы при поворотах потряхивает лучами. И гейны не настроены - в таблице инструкции назы не увидел рекомендованных значений для 650-й рамы, а в интернете пока не искал.

Итак: проблема номер Рас: игнорирование спутников. Надо попробовать перекалибровать компас (после возвращения домой прочитал в теме про назу);
Проблема номер Два: скольжение в сторону при отпущенных стиках. Но это я в следующем испытании тримами попробую поправить.

Можно было это все сразу на месте сделать, но на радостях, что удалось в воздух поднять, как-то не подумал:)

rc468:

Я был привыкший к DJI и моя апа позволяла сделать подпружиненный стик, сделал, но чо-то в результате отказался. Сейчас вообще не понимаю, нафиг это нужно

А мне понравилось с подпружиниванием газа. Вчера поковырялся, приклеил “зубец” на трещетку, чтобы в нижнем положении фиксировать, и натянул резинку (пружинки не нашлось) на “коромысло”. Остался доволен… Ощущается среднее положение после которого начинается взлет; Плавная посадка при движении стика вниз до зубца; Нет опасения, что чрезмерным опусканием выключу моторы (по непривычности и неопытности)… В общем для чайника - самое то!

Вот кстати фото пепелаца. Состряпан из того, что по сусекам наскреблось. Помидорами не кидаться!)

(опережая возможное недоумение: это не посудные губки на шасси:). Вспененный теплоизоляционный полиэтилен. Садится мягко)

Slevin757

О! посмотрел на фотку и подумал - может GPS хандрит из-за того, что силовые провода рядом… Надо попробовать на переднюю перекладину его перекрутить.

ssilk
Slevin757:

тримами попробую поправить

Ни в коем случае…) Тримы не для полетных контроллеров. Перепроверьте лучше механику, поставьте пепелац на стол, разверните все пропы вдоль лучей и померьте расстояние от стола до кончика лопасти, поверните пропы на 180 градусов и еще раз померьте. Потом поверните все пропы поперек лучей и померьте каждую лопасть… Если по линейке все нормально, надо взлететь, зависнуть на уровне глаз и визуально оценить параллельность всех “блинов”…

Slevin757:

не спеша плывет вперед-влево

Поменяйте местами передний левый и задний правый пропы, если не поможет, возможно наза криво приклеена… Я бы постучал в такой бубен: под тот угол назы, в сторону которого коптер плывет, подсунул бы чего нибудь тонкое, например, лезвие канцелярского ножа, кусочек фольги или твердого пластика… Смысл - приподнять назу на ничтожно малый угол.

Slevin757:

Вот кстати фото пепелаца

А вот его то и не видно…)

Slevin757
ssilk:

Поменяйте местами передний левый и задний правый пропы, если не поможет, возможно наза криво приклеена… Я бы постучал в такой бубен: под тот угол назы, в сторону которого коптер плывет, подсунул бы чего нибудь тонкое, например, лезвие канцелярского ножа, кусочек фольги или твердого пластика… Смысл - приподнять назу на ничтожно малый угол.

Благодарю за рекомендации! Сделаю замеры и испробую пропы из запасного комплекта.

ssilk:

А вот его то и не видно…)

Фото не отображается?

tuskan
ssilk:

Перепроверьте лучше механику, поставьте пепелац на стол, разверните все пропы вдоль лучей и померьте расстояние от стола до кончика лопасти, поверните пропы на 180 градусов и еще раз померьте.

там же не рама, а стенд из говна и палок.
у нее жесткости на скручивание нет даже на фтотографии.
ИМХО - на это надо забить и искать почему наза не висит в точке по ЖПС.
это она должна делать, даже если на одном из лучей будет висеть дохлая мышь в сомбреро. От отсутствия жесткости она может унитазить, вибрировать и прыгать, но пытаться удержать позицию должна

rc468
tuskan:

но пытаться удержать позицию должна

Да. По гпс точность плюс-минус 2.5 метра, в этих пределах должна держать.

Slevin757:

LED сигнализирует двойным коротким мерцанием зеленого цвета, что GPS включен и спутники найдены.

То есть после двойного короткого зеленого мерцания нет больше других мерцаний?

Slevin757
rc468:

То есть после двойного короткого зеленого мерцания нет больше других мерцаний?

Ага, двойные короткие зеленые. То есть “Режим GPS, спутников достаточно, стики не в центре”

Завтра попробую перекалибровать компас. В теме про Назу писали, что это помогало.

Slevin757
rc468:

Не отображается.

Хммм…странно, перезалью

Сейчас видно?.. хотя тут и смотреть то особо не на что)

rc468
Slevin757:

Сейчас видно?

Да. Адская рама! 😃

TePeMoK
Slevin757:

Хммм…странно, перезалью

Сейчас видно?.. хотя тут и смотреть то особо не на что)

У меня фото нигде нету.

rc468

Опять не видно. Видимо, вы даете ссылку, которая доступна только по токену, который действует ограниченное время.

Slevin757

Если из другого браузера захожу, то тоже не отображает (хотя все остальные фото на месте). При этом прямую ссылку этот браузер открывает, независимо от того раздается картинка в яндекс-диске или нет… Вставлял все как обычно… Очень странно.

…yandex.ru/…/5hJT6GyaSWxjggiE3VagXFOxKuCm70ZUBW7-0…

Slevin757

Возникло еще одно предположение про GPS и отсутствие позиционирования: по дальнему краю парка проходит высоковольтная ЛЭП к подстанции микрорайона (110 кВ, судя по размеру опор) - вероятно оказывает влияние. В теме про Назу встретил упоминания подобных случаев.

Art_Nesterov

Это вряд ли. Если вы рядом, в 5-10 метрах, будите пролетать над проводами, тогда скорее всего, компас начнет врать. А “по краю парка…”, влияние на GPS “0”.

Slevin757
Art_Nesterov:

Это вряд ли. Если вы рядом, в 5-10 метрах, будите пролетать над проводами, тогда скорее всего, компас начнет врать. А “по краю парка…”, влияния на GPS “0”.

Хорошо бы, если так. От места взлета до ЛЭП примерно метров 250 (по 2 Гис).

Slevin757

Полетал еще немного. Небольшое уплывание в сторону осталось. И в режиме GPS не удерживает высоту (в Atti удерживает) при среднем положении стика потихоньку спускается. Но я думаю на этом залипать не стоит, так как задача была просто проверить общую работоспособность компонентов. Большего от этой, с позволения сказать, Рамы врядли стоит ждать. Не падает, не брыкается - и на том спасибо.

Полеты окончил из-за мигания красного индикатора. Пользуясь поводом решил сделать замеры, откалибровать вольтметр Назы и выставить уровни предупреждения о заряде. Наткнулся на одну странность: после полной зарядки батареи, зарядник показывал 25.2 В… А замер мультиметром дал 24.7 В… Зарядник врет?

Почитал статью про уровни предупреждения - выставил первый предупредительный уровень 21 В (3,5 В на банку), второй округлил до 20 В (3,3 В на банку)… Loss пока поставил нулевой, для замера после следующей разрядки.

Если у кого-то есть альтернативные рекомендации, буду благодарен если поделитесь, или кинете ссылку на материал.

Slevin757

Еще одни испытания. Кажется зря грешил на GPS - при переключении на Atti и обратно, видно как коптер начинает плыть по ветру, а потом возвращается в удержание (как может). Просто видимо болтанка говнопалковой рамы не позволяет ему полноценно самореализоваться:)

Полетал немного, порулил, повисел, хотел дождаться пока аккум замигает, чтобы вбить показатели в Ассистент. Но не получилось из-за того, что на аппе аккум раньше сел. Дохленький совсем, заряд почти не держит, надо в городе поискать, заменить. В районе 25-ти минут летал. Сейчас на аккуме 22.2 В

Проверил FS, хоумлок, переключение режимов. Вроде все работает. Моторы холодные, регули еле-теплые (+4 на улице).

Записал небольшое видео о висении в GPS. Правда камеру по запарке опять вертикально держал - надо завязывать с этим.

rc468

Отлично висит, наза лучше уже не сможет

skm
Slevin757:

выставил первый предупредительный уровень 21 В (3,5 В на банку), второй округлил до 20 В (3,3 В на банку)…

для LiPo
3,5 - это он уже не успеет вернуться в хоум.
3,3 - упадет через несколько секунд.

rc468
skm:

3,3 - упадет через несколько секунд.

3.3 это сигнал к немедленной посадке, но в целом ему падать не с чего там, если конечно он не перегружен. У меня и до 2.9 опускалось, потом уже падал. Пара минут после 3.3 точно была.