Полетные контроллеры Matek Systems

tuskan

чот чуднОе.
какой диапазон настроен на канале арма?

OlegTyla

Нет, не получается подключиться к полетнику, Спасибо за помощь ребята, буду искать планку в комп с USB портами. Наверно поэтому тормозила визуализация.

5 канал арма

tuskan

5 seconds until disarm due to low throttle
что это за хрень какая то новая?

Prior to starting failsafe it is checked if the throttle position has been below min_throttle for the last failsafe_throttle_low_delay seconds. If it was, the craft is assumed to be on the ground and is simply disarmed. This feature can be disabled completely by setting failsafe_throttle_low_delay to zero, which may be necessary to do if the craft may fly long with zero throttle (eg. gliders).

выключите эту гадость - поставьте 0

OlegTyla

какой диапазон настроен на канале арма?[/QUOTE]
Просто 5 канал 3-х позиционник. А что такое , есть мысль ?

Это наверно, когда его не трогать ,он начинает пищать каждым мотором по 1 сек.

Хорошо, как найду планку ,отключу.

rc468
tuskan:

5 seconds until disarm due to low throttle
что это за хрень какая то новая?

старая 😃
крайне непонятные правила, до сих пор не понимаю, зачем это нужно.
вроде бы и объясняют все, а все равно непонятно.

tuskan

да я так понял, что если сбросить газ в 0 то через 5 секунд будет дизарм

Golfsy

Добрый вечер. Полётник Matek 405-STD, квадрик 680 размера для далеко и с камерой. Какую прошивку лучше выбрать INAV или ARDUPILOT. ArduPilot вроде как уже поддерживает 405-STD. До этого летал на 450 на INAV, полёты по точкам ещё не юзал, только в поле зрения. Что лучше для больших коптеров. Спс.

CZC
OlegTyla:

Это наверно, когда его не трогать ,он начинает пищать каждым мотором по 1 сек. Хорошо, как найду планку ,отключу.

Давайте уже по пунктам.

Сначала проверяем управление:

  1. Подключаете контроллер к компьютеру и включаете аппаратуру.
  2. Во вкладке “Reciever” проверяем что работают необходимые нам каналы.
    Также записываем минимальное показание канала газа.
  3. Проверяем, что значение min_check больше записааного в п,2 значения
    на 100. (получить значение можно в CLI командой get min_check, задать значение можно командой set min_check= ‘значение из п.2+100’. И для записи значений набираем в CLI команду save)

Выполнив эти пункты при попытке арма больше не должен появляться флаг THR

Далее калибруем регуляторы:
0. Проверяем что пропеллеры сняты!!!

  1. Подключаем контроллер к компьютеру, но не подключаем к нему аккумулятор.
  2. Идем во вкладку “Motors”. Соглашаемся с пунктом “I understand the risks, propellers are removed - Enable motor control.”
  3. Ползунком Master выставляем максимальное значение.
  4. Подключаем аккумулятор. Регуляторы дружно дают сигнал о том, что запомнили верхнее значение газа.
  5. Переводим ползунок Master в минимальное положение. Регуляторы дружно дают сигнал о том, что запомнили нижнее значение газа.
  6. Отключаем аккумулятор.

Определяем минимальный газ, на котором моторы вращаются ровно:
0. Проверяем что пропеллеры сняты!!!

  1. Подключаем контроллер к компьютеру и подключаем аккумулятор.
  2. Идем во вкладку “Motors”. Соглашаемся с пунктом “I understand the risks, propellers are removed - Enable motor control.”
  3. Ползунком Master выставляем такое минимальное значение, при котором моторы вращаются ровно, без остановок. Записываем его.
  4. Во вкладку “Configuration” в поле Minimum Throttle записываем значение из п.3
  5. Во вкладке “Configuration” проверяем чтобы был ВЫКЛЮЧЕН пункт “Don’t spin the motors when armed”.

Теперь можно отключиться от контроллера и перезагрузить его по питанию.

Далее пробуем армить.
Для этого:

  1. Переводим газ на аппаратуре в 0.
  2. Переключаем ARM в положение выключено (ну у вас там крутилка, как я понял).
  3. Подключаем аккумулятор к контроллеру и контроллер к компу.
  4. Переключаем ARM в положение “включено”.

Если модель заармится, то начнут вращаться двигатели. И загорится желтый треугольник.
Если не заармится - выкладывайте вывод команды status после п.3

Golfsy:

ArduPilot вроде как уже поддерживает 405-STD

Вы же понимаете, что этой фразой “…вроде как уже…” уже всё сказали? 😃
iNAV изначально разрабатывался под подобные контроллеры. И он достаточно стабилен.
А вот в ArduCopter контроллер F405-STD не так давно появился в списке поддерживаемых контроллеров, поэтому могут быть небольшие проблемки.
На самом деле для больших аппаратов с камерой есть смысл использовать серьезные контроллеры с качественными комплектующими и резервированием. Напримео PixHawk 4 от HolyBro, или PixHawk 2.1 “Cube” от proficnc

tuskan
tuskan:

5 seconds until disarm due to low throttle
что это за хрень какая то новая?

Prior to starting failsafe it is checked if the throttle position has been below min_throttle for the last failsafe_throttle_low_delay seconds. If it was, the craft is assumed to be on the ground and is simply disarmed. This feature can be disabled completely by setting failsafe_throttle_low_delay to zero, which may be necessary to do if the craft may fly long with zero throttle (eg. gliders).

выключите эту гадость - поставьте 0

все таки хотелось бы разъяснений по этому пункту.
у себя я его тоже нашел и там стоит 5
мне не нравится то, чего я до конца не понимаю.
а понимаю я это так - газ в 0, планирую 5 секунд, и получаю дизарм.

разобрался. это для самоубийц с армингом стиками

“message”: “Seconds until disarm due to low THR” }, “configurationAutoDisarmDelayHelp”: { “message”: “Only used for stick arming (i.e. not using a switch)” “configurationAutoDisarmDelay”: {

таким образом, если попытаться планировать с армингом стиками - дизарм.
кстати, интересно, может ли айнав вглючить, приняв Low THR выданный кривым приемником за дизарм при включенном RTH?

На СБАС маловероятно, а вот на ппм или ИБАС?

CZC

разобрался. это для самоубийц с армингом стиками

Как то так оно и работает. Лично попадал. Спускался с 200 метров и исследовал как работает air-mode.
Вот с ним настолько все хорошо оказалось, что решил газ в 0 и поймать его уже около земли.
Он меня перехитрил. 😃 Хорошо что камеру не подвесил. Минус две лапы и луч погнул.

PS: iNav 1.8.0 был. Приемник XSR-M по sbus.

PavelKa
tuskan:

все таки хотелось бы разъяснений по этому пункту.

Можно здесь почитать на эту тему.

rc468
tuskan:

кстати, интересно, может ли айнав вглючить, приняв Low THR выданный кривым приемником за дизарм при включенном RTH?

Глючить он точно может. Последний свой коптер потерял именно через дизарм в воздухе при висении на месте. До этого пару раз проскакивал фейлсейф.

tuskan:

На СБАС маловероятно

Да вот именно на SBUS и глюкнуло.
Причин конечно может быть тыща других.

tuskan
rc468:

Глючить он точно может. Последний свой коптер потерял именно через дизарм в воздухе при висении на месте. До этого пару раз проскакивал фейлсейф.

ну мой вопрос был по мотивам видео с группсов, где человек включает RTH, он срабатывает, коптер разворачивается мордой к дому и делает дизарм
не там ли собака?

rc468
tuskan:

не там ли собака?

У меня - нет. Думаю, что просто во время FS канал арма обнулился и все. Он не делал RTH и не разворачивался, ничего, просто висел, стики я не трогал, потом я увидел прощальный экран и все, он упал.
Но опять же непонятно. Если это был FS, то зачем считывался канал арма? Ведь при FS все каналы должны считаться инвалидными. Если это был не FS, тогда что? Канал глюкнул сам по себе?
Кстати, Матек F405 STD, так чтоб по теме 😃

OlegTyla

Добрый день, спасибо БОЛЬШОЕ за помощь. Нашёл новыю планку USB, и повторил все пунктам. Как указывал CZC . И о чудо , все заработало и коптер армиться как положнно. Еще раз спасибо и с НАСТУПАЮЩИМ Новым Годом !!! Всем здоровья, удачи и ясного неба над головой.

OlegTyla

Добрый вечер всем. С Новым Годом всех. Пришел с надеждой после полетушек домой. Долго мучился и мучил людей с настройкой полетника. Что после удачной прошивки , был очень рад когда приехал на поле. Но после не продолжительного полета , я его уронил в снег. Пока долез до него время было упущено. Увидев небольшой дымок, быстро скинул акум. Но увы , после просушки и подключения к USB , полетник оказался сгоревшим. Теперь думаю о чихле . Подскажите , кто как закрывает полетник и приемник на зимний период ?

CZC

Покрывают лаком а несколько слоев после сборки.
Или plastik-71 или силиконовый. Главное не дать лаку проникнуть в разъемы, кнопки и барометр.

tuskan
OlegTyla:

кто как закрывает полетник и приемник на зимний период ?

идешь в автомагазин и покупаешь полиуретановую краску в баллоне аэрозольном - колхозники этой краской колеса и бамперы красят.
вот ей и заливаешь поверх пайки. Высыхает - остается резиновое покрытие, его можно если что оторвать или смыть.
прямо через него можно паять.
можно лить на кнопки, в разъем надо вставить штекер, а потом лить. То же самое - с SD картой

PavelKa
OlegTyla:

Подскажите , кто как закрывает полетник и приемник на зимний период ?

Раму квадрика обматал скотчем. При падениях в снег спасает.
Ну а для более тщательной защиты идеально подходит спинер жижа. Здесь хорошо обсуждалось.

OlegTyla

Спасибо мужики за совет. Теперь буду знать.

karabasus
OlegTyla:

Теперь буду знать.

Ещё один совет, попроще. Покупается нейтральный герметик (который уксусом не пахнет, на нем так и написано нейтральный) разводится до состояния жидкой сметаны бензином “Калоша” (он практически без запаха) и покрываете платы. Дешево и сердито, результат гарантирован, стоит копейки.

Aviator73

Друзья, подскажите новичку, полетные контроллеры, которые обсуждаются в этой ветке могут летать по точкам? Если да, то как они задаются?
Спасибо!

CZC

Летают по точкам не контроллеры, а программы, которые запускаются на этих контроллерах.
BetaFlight - не летает по точкам.
iNav и ArduCopter летают по точкам.

Citrin

Ребята подскажите. Матек СТР. Что -то барометр стал неадекватно работать. Коптер стоит на месте-армиш и сразу цифра от 0 до 70 убегает. в полете соответственно нормально высоту не держит, гуляет туда-сюда. Изначально софт был 1.9.1, потом на 2.0 перешивал, и опять на 1.9.1- результат тот же. Паролонка изначально лежала на баро.
Пиндец ему? Поменять реально? Или от нагрева при пайке опять умрет? Что делать?