Редуктор для ВМГ мультиротора.

Neo0604

Всем доброго дня.
На данный момент почти все дешевые игрушки коптеры летают на редукторах. Задался вопросом а возможно ли собрать редуктор для БК мотора и установить на коптер. Теоретически это позволит существенно сэкономить на взлетной масса и повысить полетное время.
Облазив интернет нашел информацию только о данных редукторах для авиамоделей. Вот нашел видео на ютуб

.
Лично в глаза видел квадр при весе в 5 кг с грузом 5 кг висел 26 мин. Без груза полетное время 80 мин.
У кого есть мнение по данному вопросу? Интересно обсудить.

rc468

Для начала не понял, каким образом добавление редуктора снижает вес?

amaora
rc468:

Для начала не понял, каким образом добавление редуктора снижает вес?

Небольшой мотор с высоким Kv + редуктор весят меньше чем мотор с низким Kv.

rc468
amaora:

Небольшой мотор с высоким Kv + редуктор весят меньше чем мотор с низким Kv.

Из какого материала сделан редуктор?
И, например, если большой мотор это 2212, то какого примерно размера будет эквивалентный мотор для редуктора?
И как насчет механических потерь энергии в редукторе?

tuskan

для стабилизации коптера мо ор должен уметь быстро изменять скорость, редуктор будет этому мешать.

Neo0604

Это критично для скоростного коптера а для долго и медленно это не столь важно, на мой взгляд. Сначала хотел поставить исключительно вертоленую начинку, от 450.
Но там очень большие ведомые, взял только ведущие.

amaora
rc468:

Из какого материала сделан редуктор? И, например, если большой мотор это 2212, то какого примерно размера будет эквивалентный мотор для редуктора? И как насчет механических потерь энергии в редукторе?

Не знаю из какого, я однажды видел металлический, но там “2212” был в роли мелкого мотора. Работая на существенно больше скорости, чем в прямом приводе, получается существенно большая мощность, при том же весе. Потери в моторе при этом растут медленнее, чем при повышении тока.

С другой стороны это все противоречит главной идеи коптеров, отсутствию механических узлов. Сначала редуктор, потом изменяемый шаг, а потом уже будет вертолет.

Neo0604

Планирую использовать БК 2212, ведущий пиньон 13 зубьев, это уже есть. Ведомая шестерня планирутся от 56 до 64 з. Есть желание раскрутить винт 13*или 15*.
После приобретения всех комплектующих предстоят испытания с различными винтами и батареями.

Возможно получиться что то интересное.

10 days later
Neo0604

Собрал пробную модель.

Винт будет крепиться на шестерню. Как в AP.Drone

11 months later
Neo0604

Всем доброго дня.
Идея редукторного квадрокоптера реализована, осталось научить его летать (исправить ошибки сборки).

sergbokh

Это 2212 и 15" пропы?
Просто в режиме мотор-тест запускали? Как впечатления от работы? Сколько кушает/тянет? Какой вес модуля получился (мотор маунт + мотор + редуктор)?

Neo0604

Винт 16*5.5, на данный момент проблема с просадкой по вольтажа. Когда подключен 1 мотор + esc к 3 с батарее тяга отличная, на 65%-900,920гр. Но при полном подключении еле хватает на взлет. Отрыв на 1,5 метра, ищю решения вопроса.

schs
Neo0604:

Но при полном подключении еле хватает на взлет.

Использовать батарею, которая может отдать требуемый ток.

schs
Neo0604:

Имеется ввиду сила тока?

Имеется в виду токоотдача. Т.е. батарея должна продолжительно отдать необходимый для висения ток * 2 при минимальной просадке напряжения.

Neo0604:

У Вас совсем не хватает тяги для стабилизации.
Если напряжение не просаживается более чем на 10% при взлёте - нужно увеличивать тягу, либо шагом пропеллеров, либо KV двигателей либо батарея с большим напряжением.
Если напряжение в норме, что не похоже, ставить нормальную батарею с достаточной токоотдачей.

Neo0604

Всем добрый. Сегодня, поставив батарею с большим C, попробовал взлететь. Особенно ничего не изменилось. Попробовал бы поставить 4s, только моторы А2212/2200 уверен, сгорят.
Начну с замены моторов на сходные, но поддерживающие 4s.

m.vk.com/video16877364_456239020

sergbokh

Странно, вы писали что когда тестите один двиг - то тяга отличная. Значит kV двигателя подходит под ваш редуктор и напряжения батареи.
То есть не хватает токоотдачи батареи.

Но теперь вы пишите что и большее С не помогло.

Neo0604:

Когда подключен 1 мотор + esc к 3 с батарее тяга отличная, на 65%-900,920гр

Я подозреваю что тут была погрешность оценки + нелинейность, и на самом деле там не 65% газа было а близко к 100%

То есть не хватает kV движка для вашей 3C батареи.

Neo0604:

Начну с замены моторов на сходные, но поддерживающие 4s.

Бывают и 6С движки, но низкооборотистые. С такими так же само не взлетите. Вам нужно правильно kV выбрать.

Рассчитайте что вам нужно, а то вы на моторах разоритесь. Вес квада плюс-минус известный. Пропы известны. Тягу которую они создают, плюс-минус тоже известно. То есть:

  • найти число оборотов пропов, необходимое для висения
  • зная передаточное редуктора - найти обороты движка
  • взять двигатель с нужным КВ (в зависимости от вольтажа аккумов, которые планируется использовать)

Сложно по фотке сказать какой у вас вес, но пусть 3 кг. Тогда на 16 пропах там обороты должны быть наверное 2600-2800.
Передаточное 1:5 где-то?
Значит мотор на 3С батарее должен выдавать где-то 1100 оборотов на 50% газа. То есть kV его должно быть где-то 2500

rc468
sergbokh:

Но теперь вы пишите что и большее С не помогло.

если один мотор на одной батарее тянул хорошо, можно поставить 4 батареи, запараллелить конечно, но выйдет как раз по батарее на мотор.