AT-99 Gunship "Scorpion" из пены по мотивам фильма "Аватар"

sashaNar

А, ну если у вас винты без автоматов перекоса и с фиксированным шагом, то третий винт - единственное решение.

mejnkun

вот опробован прототип номерм1 ,результат не ноль но летать не захотело…
причины-глюки флайментора,ошибка с автомаматом перекоса (получилось отставание реакции лопастей на 45 грд.) .,слабые сервы управления “свашем”
Видео первого теста.

на данный момент изготовлены новые сваш-платы (полупокупные-допускали слишком малое изменение угла атаки лопасти)

native18

Виталий, аппарат смотрится серьезно, у меня вопросы:

  1. Почему аппарат заваливается на один бок? Неужели из-за отставания реакции?
  2. Пробовали оторвать от земли?
  3. Как у Вас организовано подключение к флайментору?
  4. Вертикальное движение валов роторов управляемое или это люфт?

По флайметору у меня подключено по крену - микс (газ с передатчика) + (элероны флайментора).
Я так понимаю у вас газ отдельно, а элероны подключены к общему шагу обоих роторов. Наверное в таком случае есть возможность триммерами элеронов сдвинуть шаг, чтобы выровнять крен.
Еще нельзя ли фото конструкции покрупнее, в данном случае мне интересны сами силовые установки и механика наклона и вращения валов.

mejnkun
native18:

Виталий, аппарат смотрится серьезно, у меня вопросы:

  1. Почему аппарат заваливается на один бок? Неужели из-за отставания реакции?
  2. Пробовали оторвать от земли?
  3. Как у Вас организовано подключение к флайментору?
  4. Вертикальное движение валов роторов управляемое или это люфт?

По флайметору у меня подключено по крену - микс (газ с передатчика) + (элероны флайментора).
Я так понимаю у вас газ отдельно, а элероны подключены к общему шагу обоих роторов. Наверное в таком случае есть возможность триммерами элеронов сдвинуть шаг, чтобы выровнять крен.
Еще нельзя ли фото конструкции покрупнее, в данном случае мне интересны сами силовые установки и механика наклона и вращения валов.

1.неодинаковый лимит перемещения сваш.резултат бардак с углами атаки лопастей и резултат сдохла серва
2.сморим пункт 1.да и некуда было взлетать учясток палубы 2-3метра вокруг море.,
3.сервы подклчены 4s+90 с каналов ELERонов и ELEVатора,сервы поворота роторов запаралелены и висят на RUDERе через гиру фл-ра ,общий шаг отдельным каналом
4.ето не люфт но и не управляемое движение-платформа СУ стоит на подшибниках пока просто не стоят сервы меняющие уголразвала роторов от 160-180 гр. потому они от потока подымаются в пределах ограничителей(зато ефектно выглядет 😁)
фото уже все есть по внимателЬней присмотревшись всё проясните
П.С. вообще проект сложен только тем што вся мехеника роторов оченнь мелкая при диаметре роторов в 30 см найти донора не возможно по высоте не лезет ,надо было начинать с 60 см но с моей работой транспортировать такого монстра проблемантично да и полеты начинают казатса проблемными вплане площади 😁

native18

Вроде частично по фото разобрался.
Кстати пока у меня идут домашние подготовительные работы к зиме (отопление, утепление, закладка овощей и пр.) заказал у китайцев 4 таких двигателя.
позже закажу 4 одинаковых регулятора. Все же хочется проверить с четырьмя обычными винтами.
Прельщает отсутствие гироскопичности соосной силовой установки. Да и ближе к оригиналу будет.
Пока в качестве рассуждений интересно в соосных СУ для крена достаточно будет управлять газом только двух двигателей или придется задействовать все четыре.

mejnkun
native18:

Пока в качестве рассуждений интересно в соосных СУ для крена достаточно будет управлять газом только двух двигателей или придется задействовать все четыре

думаю будет управлятся .по моторам-не слабоватый вариант? -надо расти 😉
я посмотрел ваше видео мысль:у вас прототип летает основная проблема теперь заставить его двигатса в перёд назад тут уже вариат с маятниками критиковался но для вас ето будет выход-поставте 2 маятника из серв подключеных паралельно сервам роторов или 1 через миксер от серв роторов по 50г на пятисантиметровый рычаг сервы веса -ротор даёт тягу в перёд -маятник смещает центр тяжести в передпри повороте роторов в разддрай при одной серве серва стоит по центру, центр тяжести не меняется модель просто поворачивает при 2-х сервах поскольку маятники смещаются в разные стороны центр тяжести тоже не меняется у меня верт весит около 700г и смещение веса в 50-100г лихо заставляло его двигатся в перёд или назад за грузом причем у варианта с сервами есть один + такой маятник несколько компенсирует паразитный гироскопический ефект при вращении роторов .ну а 3-коптер ето не не scorpion и samson

native18

Согласен, что Т-коптер не бикоптер, самому не нравится. 😦
Поэтому и заказал движки. По поводу слабого варианта: Я предварительно посчитал, модель останется прежней.
Согласно отзывам об этих движках:
Thrust with GWS 8x4.3 propeller :
3.5oz(100g) 1.50A/8.0v
5.3oz(150g) 2.35A/7.9v
7.0oz(200g) 3.40A/7.6v
9.0oz(250g) 4.70A/7.3v

У меня будут стоять винты 3х-лопастные 8х4, предположительная тяга 250-300г при токе 6-7А на аккумуляторе 2S (на одну СУ). Т.е. тяга 500-600г с двух движков умножаем на 1,5 (соосные обратные винты) = общая тяга 750-900г.

Текущий полетный вес Скорпиона - 800г, но при текущем весе борта 500гр. Вес нового борта 250-300гр. Значит новый полетный вес будет составлять около 600гр, у меня получается приличный запас по тяге 😉.

По поводу маятников, сильно сомневаюсь, что это поможет, Ваш пример с вертолетом не очень неубедителен. Мало того, что у вертолета используется циклический шаг, в придачу вы говорите о “монокоптере” (не знаю как правильно). И у обычного вертолета плоскость винтов не крутится относительно фюзеляжа. Хотя может я не догоняю.

mejnkun
native18:

По поводу маятников, сильно сомневаюсь, что это поможет, Ваш пример с вертолетом не очень неубедителен. Мало того, что у вертолета используется циклический шаг, в придачу вы говорите о “монокоптере” (не знаю как правильно). И у обычного вертолета плоскость винтов не крутится относительно фюзеляжа. Хотя может я не догоняю.

втомто и фишка што серва с маятником будет смещать вперед или назад центр тяжести .а моно или би коптер без разницы в вашем случае и у того и у другого есть флайбар и реч идет о тангаже. а насчет наклона плоскости у некоторых реальная плоскость вращения может наклоняться ,но ето уже отдельная тема.

Stas#

Это вообще ерундовина какая-то. Смесь соосника, мультикоптера и верта поперечной схемы.

leprud

Да ну, обычный 3-х канальный вертолет-игрушка, которому добавили возможность кренов с помощью двух “турбинок”

DeeJay

Если бы от этого у него меньше перехлестывались лопасти (чтобы вертолет не “взрывался” в воздухе) , то тогда имело бы смысл, а так просто непонятно…

mejnkun

если уж о игрушках и китайцах и о аватарамании то не понятно почему аватаровская вертушка есчо не продаётся хотя икрана они производят,да и вообще както не летит етот вертолёт.

leprud
DeeJay:

Если бы от этого у него меньше перехлестывались лопасти (чтобы вертолет не “взрывался” в воздухе) , то тогда имело бы смысл, а так просто непонятно…

У этих вертолетов практически не бывает перехлеста в виду отсутствия автомата перекоса и достаточно жестких лопастей 😃

native18

Почему не продается, я думаю как раз понятно. Все, что продают китайцы как К-22, V-22, имеют вертолетные лопасти с флайбарами. У скорпиона кольца, в которые по пропорциям вертолетные лопасти не входят. А на обычных винтах дешевый вариант еще не придумали. Аэроспейсовский же дорог для китайского производства. Хотя вот это еще летает, но тоже стоит нехило

DeeJay
native18:

Аэроспейсовский же дорог для китайского производства.

Сделали же китайцы в дешевый вертолет валькеру-классику флайбарлесс гироскоп за копейки, наверно и тут могли бы сделать. Если в магазинах продаются простейшие квадрокоптеры от 5 до 20 т.р. и люди их ПОКУПАЮТ, то наверно тут вопрос не цены…

native18

По поводу терминаторовского Охотника мне тут пришла в голову мысль, а если на каждом плече установить по два импеллера друг за другом, объединив их в один корпус. Таким образом получится псевдо-квадрокоптер, с управлением по крену и тангажу. 😉

mejnkun
native18:

По поводу терминаторовского Охотника мне тут пришла в голову мысль, а если на каждом плече установить по два импеллера друг за другом, объединив их в один корпус. Таким образом получится псевдо-квадрокоптер, с управлением по крену и тангажу. 😉

проще 2 сопла с переключающейпластинкой

native18
mejnkun:

проще 2 сопла с переключающейпластинкой

В таком случае можно обойтись и одним импеллером на плечо, только ниже ЦТ под импеллер поставить управляющую пластину запихнув ее так же в корпус СУ, они у охотника длинные.

mejnkun

просто пластинка не прокатит надо 2 хотябы немного разнесённые струи или ещо по упровляемому соплу с переди и сзади в нижней часте “турбины” штобы придать вращательное усилие при корекции тангажа