Мультилопастные головы

Shartah

если тема еще актуальна…
эти головы одинаковы только в хабах
цапфы, шпиндели и подшипники разные
на 50й голове лопасти ставятся до 600 размера, а ограничиваются толщиной корешка лопасти в 12 мм.
на 90 голове цапфы массивнее, шпиндели и подшипники толще, лопасти ставятся с корешками 14-16 мм, что уже позволяет ставить лопасти от 700 мм

одна беда- краш с касанием лопастями и деформируется многое… гнутся шпиндели, мнется хаб…

Kot358

Спасибо всем большое за содержательные ответы! Тема еще очень даже актуальна…
Предлагаю к обсуждению еще один подкаст: раз пошел такой разговор, глянем сюда:

и сюда:


Сабжи зеленого и белого цвета одинаковые от известного “производителя”. По заверению оного, утверждается, что использован один ротор

для 90 размера, однако, на мой взгляд, на зеленой модели он выглядит несколько несуразным и слишком большим, хотя, на белой - нормально.

Shartah:

лопасти ставятся до 600 размера

А что, если выточить из дюраля переходные “вилки”, комлем соединяемые с основной вилкой головы под 12мм, а уже своей “вилкой” под 14мм. держащей лопасть? Т.е. вилка-в-вилке…

Shartah:

одна беда- краш с касанием лопастями и деформируется многое

Таким “колхозингом” можно убрать эффект неподвижности при двух болтах крепления лопасти и она станет подвижной, потеряв эту проблему… Комель будет крепиться двумя болтами, а лопасть поставить одноболтовую. На мой взгляд, крепление двумя болтами лопасти без возможности двигаться - полный ахтунг и “полочный” вариант, при первом краше или зацепке с травой/землей, придется поменять вообще всю трансмиссию с башкой и лопастями…

Shartah:

на 90 голове цапфы массивнее

Вот это и смущает… Весь колхоз из-за несоразмерности головы и копии фюза, предположим, такого же ми-8

Отдельная просьба к Shartah: если есть опыт установки таких голов, прошу поделиться для обсуждения моего “проекта”.

Shartah:

а ограничиваются толщиной корешка лопасти в 12 мм

Пардон, подпилить комель под 12 мм. не вариант?

Hainov
Kot358:

А за что тут он может зацепиться?

У меня сейчас интернет на даче тормозной, поэтому только сегодня увидел картинку. И, честно говоря, в недоумении…

Вопрос в фазинге. На приведенной картинке фазинг порядка 45 градусов. На моих головах при таком фазинге ротор при работе цикликом отклоняется по диагонали. Т.е. появляется перекрестная связь в управлении. Более-менее адекватно ротор отклоняется при фазинге 90 градусов. Но для этого надо сильно развернуть тарелку, но при крайних положениях ее тяги сбрасываются. Или надо применять электронную свош-компенсацию, что для моей системы микширования недостижимо.

Я так и не победил эту проблему. Успокоил себя тем, что погрешность фазинга взаимно компенсируется двумя роторами, вращающимися в противоположных направлениях.

Shartah

На мой свзгляд оба ми-8 смотрятся несуразно, один мал для такого ротора, второй же с очень короткими лопастями.

на свою копию ставил трехлопастную голову от центури 90 размера, правда цапфы сменил с пластиковых на металлические, они смотрятся поменьше и поаккуратней
skyhunterhobbys.com/DIAMOND-3-BLADE-50-90-SIZE-ALL…

Еще один из множества вариантов голов
skyhunterhobbys.com/Super-Scale-5Blade-head-700-Si…
но опять же ограничение лопастей в 12 мм
под нее продают вот такие копийные лопасти
skyhunterhobbys.com/700-Size-Semi-Symmetrical-Scal…
в глаза не видел, как себя ведут не знаю, но профиль там с плоским низом, полусимметричностью там помоему не пахнет

фанкей выпускает вот такие замечательные полусимимметричные лопасти centuryheli.com/products/productdetail.htm?prtnm=C…
но я никогда не видел баллансированных под многолопастные головы, покупать кучу лопастей и баллансировать их забава еще та

больше всем везет копийщикам с четырьмя лопастями, ставятся две пары лопастей в оппозит, и никакой дополнительной баллансировки не требуется(если конечно заводом баллансировка сделана на совесть)

пилить комели на лопастях я бы не стал, так как лопасти не литые, а полые.

Смещение фазинга поддерживают большинство систем стабилизации(использую замороченный Gyrobot 900, в нем эта фишка точно есть)

Hainov
Shartah:

покупать кучу лопастей и баллансировать их забава еще та

Это да, морока. Особенно, если балансировать по уму, подгоняя и вес, и расположение ЦТ.

Shartah:

Смещение фазинга поддерживают большинство систем стабилизации(использую замороченный Gyrobot 900, в нем эта фишка точно есть)

В моем вертолете специфика - два ротора вращаются в противоположных направлениях. Поэтому фазу надо смещать в противоположные стороны. Это свош-компенсация не умеет.(((

Shartah
Hainov:

В моем вертолете специфика - два ротора вращаются в противоположных направлениях. Поэтому фазу надо смещать в противоположные стороны. Это свош-компенсация не умеет.(((

ваш случай сложнее) нужна замороченная система для замороченных вертолетов)
или просто расположить тяги под углом, главное нужное опережение в 90 градусов

Hainov
Shartah:

или просто расположить тяги под углом, главное нужное опережение в 90 градусов

На этих цапфах не получается, тяги слетают. Буду, наверное, делать переходники, чтобы шарик вкручивался перпендикулярно оси цапфы.

Kot358
Shartah:

Еще один из множества вариантов голов

Вот это очень интересный вариант! Интересно, как он будет смотреться на белом фюзе Ми-8… Есть ли какие-то соображения?

Shartah:

второй же с очень короткими лопастями

Это ерунда, их можно поменять…

Shartah:

но опять же ограничение лопастей в 12 мм

Мож, выточить еще таких же 5 цапф? Комель в нормальную вилку под 12, вилку - к лопастям под 14…

Shartah
Hainov:

На этих цапфах не получается, тяги слетают. Буду, наверное, делать переходники, чтобы шарик вкручивался перпендикулярно оси цапфы.

центури уже сделал под эти головы другие цапфы, наверно понял ошибку
centuryheli.com/products/productdetail.htm?prtnm=C…

Kot358:

Вот это очень интересный вариант! Интересно, как он будет смотреться на белом фюзе Ми-8… Есть ли какие-то соображения?

я свой выбор сделал, может и не правильный) но я бы снял на этой голове чашку
или посмотрел еще варианты вот тут
www.cnchelicopter.com/servlet/…/Categories

Kot358
Shartah:

или посмотрел еще варианты вот тут

www.cnchelicopter.com/servlet/the-2175/…/Detail

Жесть, режем по-живому, полностью копийная втулка 😮, именно то, что надо для ми-24, ми-8, осталось размеры узнать. Цена странно низка… Качество хромать не будет??? Сейчас напишу им…

Shartah:

я свой выбор сделал, может и не правильный)

Shartah:

на свою копию ставил трехлопастную голову

В заднице горит 😃 Можно фото глянуть?

Dmitrii

Николай а Вы видели когда нибудь головку основного ротора на ми-24,ми-8,ми-6,ми-26?похожа соглашусь похожа на 40 процентов и не столько голова,сколькотарелка перекоса,вот хеликлассикс предлагает более похожий вариант но она под большой верт и очень не бюджетная),размер той что на фото 500-600 вертолет,для инфы я этого производителя привез голову на UH-1B,ну как все китайское не особо похожее варио предлагает более складный вариант но и более дорогой и под верт другого масштаба ,попробую доработать и грамотно окрасить надеюсь будет нормально)

Kot358
Dmitrii:

а Вы видели когда нибудь головку основного ротора

Отчего ж не видать, видел, но позвольте, вариантов тут не особливо, сам же я копию не выточу вот… Приходится выбирать с максимальными элементами копийности из того, что есть.

Dmitrii:

хеликлассикс предлагает более похожий вариант

Слишком велик, он создан для турбинного фюза. Даже на модели Штрупфа смотрится несуразно, моя модель поменьше будет…

Dmitrii:

размер той что на фото 500-600 вертолет

Про последнюю пишут, что для 700, как знать?

Dmitrii:

ну как все китайское

можно поподробнее? Плохо? Так себе? Удовлетворительно?

Dmitrii

на вертолетах ми -8 Виктора Ходеева если память не изменяет те что на фото установлены сенчуривские головки роторов длинна его фезюляжа 1700,диаметр сенчуривской головы 240мм,все в масштабе относительно!а выглядит она так из-за неудачного ракурса,лопасти на нем хороши но немного коротковаты но ему видимо хватает чтоб носить его по небу,хуже когда длиннее что лишний раз создает угрозу перехлеста с лопостями рулевого ротора

Kot358

Похоже, Вы обладаете инфой об этом фюзе? Спешу поделиться радостью: у меня именно он и размеры я уж хорошо изучил. Так вот, той головы, что Ходеев использовал уже нет в продаже, есть вдвойне дорогая, но я очень хочу найти что-либо покопийнее, все верно, она Century…
Хотелось бы знать также о судьбе проекта, я начал собирать его и уперся в проблему дефицита веса, такое ощущение, что он сможет летать с большим напрягом… он вообще полетел у Виктора?

Dmitrii

Николай нет не плохо не особо похожа но для моего масштаба альтернативы нет на рынке приходится довольствоваться ей,у хеликласикса все четко и в масштабе !100процентов!и гидрокомпенсаторы скопированны в общем на наши верты лучшее что есть даже им можно простить то что они взяли чужую головку и просто ее обвесили)))),а простить хотябы за то что они делают великолепно ми 8,и ми 24 лучше не делает никто!

Kot358
Dmitrii:

но для моего масштаба альтернативы нет

Тоже ми-8, ми-24?

Dmitrii

Николай о каком Вы проекте?полетел !корки у него легкие! ну а чем его набить…шпангоуты и тд,я бы конечно порекомендовал на него PHT-2,тогда энерговооружения будет за глаза

нет UH-1B вертолет есть в соседней ветке))))ми-24это немного а может быть и много позже)))))))

Kot358
Dmitrii:

Николай о каком Вы проекте

rcopen.com/forum/f19/topic37698

Dmitrii:

порекомендовал на него PHT-2

Бюджет итак трещит, доступен только Predator Gasser.

Dmitrii, большая просьба: если есть инфа об этом фюзе, сборке, фото, прошу поделиться, Ходеев упорно молчит или сухо бросается ссылками.

Dmitrii

да я ее привез не совсем дешевая механика но самая дешевая из тех что есть ,с предатором тарахтерь будет как мопед но делать нечего на UH-1 оже буду ставить поршневой мотор и не столько смущает звук сколько вибрация как бы не разтрясти сокровище)

а с Виктором я разговаривал по 24 ке но и о ми 8 побеседовали грит летает)))

Kot358
Dmitrii:

с предатором тарахтерь будет как мопед

У меня тюнинг-глушак, дребезжать не должен, проблема теперь, как его теплоизолировать от корпуса…

Dmitrii

да как не изолируй все равно стекло будет греть)

а как реализовал привод на хвостовой ротор? гибкий вал или карданный жесткий?