450pro и фюзеляж airwolf

Hainov

Трещины снаружи обязательно нужно зачищать до стеклопластика. Оставив даже маленькую трещину, по ней потом и краска, и шпаклевка снова треснут.

Вот только заливать ничего не надо. С фюзом и так вес большой, добавлять не стоит.

Стеклопластик феном размягчается элементарно. Тут, правда, сноровка нужна, чтоб не перегреть и не испортить. А в принципе ничего сложного, аккуратно греть и прямо руками в х/б перчатках все можно выправить. Таким способом, например, можно починить деталь, на которой что-то долго лежало и она утекла.

Indi73

Соглашусь с Геннадием, коцнуло фюз нормуль, но на помойку ему рановато. В моей теме сказано про покоцаный фюз Агусты. Геннадий избавил меня от описания процесса ремонта (последующие операции не берем), так как с точностью до 1000% описал процесс. Под эту хреньку антивращательную, просто вырезать побольше места в верхней площадке, если и так не идет, то переместить фюз по возможности вперед (потом поплясать с центровкой). Крепление (рамка) видны в моей теме и соседней. Переделаны и описаны 2 варианта, мой дешевле второй (PoroHard) дороже из-за применяемых материалов, он и прочнее, но это (мое мнение) излишняя прочность, хотя в данном случае, возможно и нет. Единственное, что могу посоветовать, думаю и Геннадий со мной согласится, после ремонта красить фюз не местами а целиком. Можно и шкурануть (фрагменты все равно придется шкурить) для экономии веса. Само собой не забывать и о весе наносимой краски, при слишком усердном кранении можно и весу нагрузить прилично. Это сэкономит время и нервы, да и с подбором краски мороки не будет.

Hainov
Indi73:

после ремонта красить фюз не местами а целиком. Можно и шкурануть (фрагменты все равно придется шкурить) для экономии веса.

Красить, разумеется, целиком. А гелькоат можно шкурить безжалостно, лишь бы не прошкуривать до ткани там, где все цело. Он ведь только для цвета, прочности от него ноль, а толщина приличная.

После выравнивания поверхности, перед покраской, надо обязательно загрунтовать целиком фюз. Но не ради адгезии, на стеклопластике краска и так держится. А ради однотонной поверхности с одинаковой фактурой. Иначе и краски нужно будет много, и риск потеков. На шпаклевке краска держится хорошо, а с пластмассы может потечь.

PoroHard

Приймите соболезнования, но хоронить рано.
Я просматривал “Волка” разных производителей. Некоторые в штатной раме не делают поперечен, и я думаю что это по недоработке.
При ремонте имеет смысл в верхнюю часть(изнутри) вклеить деталь из 2мм фанеры, на первом этапе не вырезать проём под тарелку перекоса.
После этого отремонтировать корпус как предлогали Геннадий и Михаил, а на роследнем этапе вырезать проём.
Такой способ ремонта позволит Вам достаточно жостко зафиксировать фрагменты с нужной гиаметрией.

bort662

Огромное спасибо коллеги за разъяснения и активное участие в сложившейся ситуации!

По покраске и обработке кузова всё понял.

По подрамнику есть небольшая проблема, при центровке хвостовой балки расстояние от дна фюзеляжа до рамы составляет 4 м, из чего можно сделать вывод о невозможности изготовления подрамника (как сделано у Сергея и Михаила). Если даже изготовить подрамник, то его жёсткость и сопротивление излому будут весьма низки. Думаю, что эффективней и надёжней использовать вместо подрамника по всей возможной горизонтальной площади один лист 4 мм фанеры.

По брекету антиротации.
Придётся резать кузов вглубь на ~ 5-6мм, ввиду неизбежного проклеивания кузова с последующей маляркой имеет смысл укрепить верхнюю часть кузова (в том месте где будет дополнительный вырез под брекет).

Как-то так думается. 😃

PoroHard
bort662:

Думаю, что эффективней и надёжней использовать вместо подрамника по всей возможной горизонтальной площади один лист 4 мм фанеры.

При таком решении можно вырезать окна для облегчения и перед вклейкой, с обеих сторон заламинировать карбоном 200 гр./м(даёт жосткость).
Вклеивать на эпоксидке с микросферой.

Hainov
bort662:

Думаю, что эффективней и надёжней использовать вместо подрамника по всей возможной горизонтальной площади один лист 4 мм фанеры.

У меня именно так закреплен в фюзеляже Раптор 550. Вместо шасси к раме прикручен прямоугольник из стеклопластика, а к нему закреплен фюз.

PoroHard
bort662:
  1. Какие обороты на роторе нужны для 450-ки ?(будут правильными для двух и четырёх лопастных голов).

Нужно ли ставить четырёхлопостную голову? На оригинале стоит двухлопостная.
Себе купил такую…

Для тушки PRO нужны переделки. У этой головы диаметр тарелки меньше, чем у PRO. Как следствие задний(длинный) шарик не достаёт до антиротационной рамки. Шарики я ставил от 500 с резьбой 2мм, в новых 500 резьба 2.5мм.

bort662

Такая-же и оттуда-же голова должна приехать на этой неделе, приедет - будем смотреть и думать. Так-же приезжает с головой ФЕС Коптер-Х.
В общем - посмотрим подумаем и решим как быть, на чём летать(оборудовании).😃

PoroHard:

Нужно ли ставить четырёхлопостную голову?

Будучи полным “незнайкой” в теории, интуитивно пологаю(наивно наверное) что четырёх лопастная голова даст нагрузку на силовую (мотор/регулятор/АКБ) и плавность, эффективность энергии ротора, повышенную грузоподъёмность(в разумных пределах) на более низких оборотах ОР.

8 days later
bort662

Есть предложение обтянуть кузов карбоновой плёнкой. Не для понтов, а для прочности/жёсткости/отсутствие возни с клеем и стеклотканью. Что думаете по этому поводу коллеги?

PoroHard:

Для тушки PRO нужны переделки.

Я так понимаю что прошки (с тремя креплениями по центру днища фюзеляжа) в копийные кузова не ставят, вот и приходится с “бубном танцевать”

PoroHard

Многие копийные корпуса делались когда прошки были только настоящие,а народ любит ставить клонов.
Прошная тарелка в некоторые тушки не влазит. Штатные крепления тушки на чюрочках в плане надёжности
оставляют желать лючшего. Если делать по людски, то нет разницы под какую тушку.

А что за карбоновая плёнка? Если самоклейка венил под карбон, то до с…ки кари очи.

bort662
PoroHard:

Если самоклейка венил под карбон, то до с…ки кари очи.

Уточнил, вениловая плёнка под карбон. Как правильно понимать вашу вторую часть предложения?

PoroHard

Прочности и сохранения формы это не даст, клей на пленке от нагрева и нагрузки будет течь.
Вторая часть предложения (в Украине) обозначает безполезность действия.😃

Если плёнку использовать вместо покраски, то фюзеляж все равно необходимо склеить(укрепить).

bort662

“-Усё упоняв шеф”(их к.ф. “Бриллиантовая рука”).

PoroHard:

Если плёнку использовать вместо покраски, то фюзеляж все равно необходимо склеить(укрепить).

Сделаю!😃

bort662

Адаптация тушки к фюзеляжу в самом разгаре. Было выпилено основание из текстолита + фанерки

Всё было склеено и немного для экономии веса (20гр) облагорожено, в итоге вот так получилось.

bort662

Сегодня взвесил фюзеляж в сборе с паком и двухлопастной флайбарной головой =~ 1 кг 250 гр.
Появилось два вопроса:
1)Полетит с таким весом?
2) Что делать с хвостовыми лопастями? Расстояние между кромкой лопасти и землёй/полом около 5 мм. Резать хвостовые лопасти на мм 5-7, или есть короткие но широкие в продаже?

Indi73
  1. rcopen.com/forum/f116/topic169350. Пост № 20, 23. А вообще тема стоящая, гляньте всю. Интересно, чё её сюда не перенесли.
  2. Как вариант. Стойку носового колеса укоротить или весь механизм приподнять. Нос опустится, хвост поднимется. Правда при взлете нужно будет корректировать положение модели, а может при достаточном газе стартовать будет сразу вверх и вперед, эффектно и вааще.
Val-ksd
bort662:

или есть короткие но широкие в продаже?

А посмотрите от V2 мне кажется они короче.

bort662
Val-ksd:

А посмотрите от V2 мне кажется они короче.

На сколько я знаю на 450-ки все хвостовые лопасти стандартные 59-61мм. У меня есть широкие карбоновые ~ 55мм, но есть сомнение в качестве(с хоббикинга)

Indi73:
  1. Как вариант…

Dумал на эту тему, не вариант, банальный завал на хвост при посадке аннулирует старания по укорачиванию стойки. Возможно нужно будет сделать еще один плавник (симпатишный) и смонтировать его под балкой.

Hainov
bort662:

Полетит с таким весом?

Полетит. Я на 450ку для интереса цеплял второй аккумулятор. Нормально летало.