Hirobo Lama SA-315B - 30

daleks
RAOhnik:

Александр, не хватает устройства для перевозки пострадавших.

Спасибо! Его скорее всего и не будет т.к. за основу взята модель осуществляющая забор и перевозку воды или др. жидкостей


только у меня эта емкость используется по факту под АКБ, но планирую её копийно по максимуму детализировать. Ещё просто руки не дошли.

Понемногу “отлаживаю” двигатель:

daleks

Понемногу обрастаем кренделями из патрубков и штуцеров

bonyaklid1

Случайно заметил, что у Вас на рычаге общего шага стоит крепление тяги на верхнем отверстие, а по мануалу должно быть на нижнем. Если, надо могу скинуть мануал Хиробо на 3 лоп.голову. С ув.

Коллекционер

Здравствуйте Александр ,хотелось бы вам задать вопрос по поводу запчастей, где доставали , у меня такая же Лама , но нигде не могу найти хвостовой редуктор в сборе , может подскажите где можно приобрести?

daleks
Коллекционер:

нигде не могу найти хвостовой редуктор в сборе , может подскажите где можно приобрести?

Добрый вечер всем! Александр, есть другая разновидность Ламы - SA-318C/ Она как правило ставится на низкорослые санки и у неё 2-х лопастной хвостовой редуктор.

Ну а если речь идёт о SA-315B, то хвост 3-х лопастной и в запчастях такого редуктора нигде нет. Я брал вот этот-

www.heli-scale.fr/index.php?id_product=709&control…
с лопастями 75мм., но вся шестерёночная группа пошла в запасники- не подошла. А поставил только сам ротор и то механизм тяги(рычаг) остался стоковый, от 2-х лопастника.
В итоге мне кажется, что выгоднее и дешевле было бы поставить это:

www.centuryheli.com/products/productdetail.htm?prt…
но в любом случае надо будет приложить руки т.с. поколхозить.😉

bonyaklid1:

Случайно заметил, что у Вас на рычаге общего шага стоит крепление тяги на верхнем отверстие, а по мануалу должно быть на нижнем. Если, надо могу скинуть мануал Хиробо на 3 лоп.голову.

Спасибо Андрей! Мануал на 3-х лоп. голову у меня есть.
Я думаю, что это сделано что бы уменьшить нагрузку на серву при изм. в полёте шага лопастей(за счёт увеличения рычага). Но у меня стоят мощные сервы
hobbyking.com/…/__35311__AeroStar_8482_ASI_613MG_C…
которые как показала практика справляются с нагрузкой и при таком рычаге. Ну а дальше , в ходе эксплуатации понаблюдаем.

Ну а мы продолжаем обростать штуцерами и трубопроводами

Коллекционер

Спасибо Александр что ответили , у меня точно такая Лама как у Вас она мне досталась по наследству в разбитом виде .Что касается ротора ( колхозить ) это не страшно ,я более 12 лет занимаюсь вертолётами ,самое главное это редуктор, спасибо всем за ссылки , может что и откапаю.

bonyaklid1:

Андрей большое спасибо за эти ссылки ,я нашёл что нужно ,только одна проблема магазин похоже находится в Японии , а они в Россию не высылают.

bonyaklid1:

daleks
Коллекционер:

только одна проблема магазин похоже находится в Японии , а они в Россию не высылают

Кто сказал, что не отправляют!?? В регистрационных формах магазина есть Российская Федерация - значит отправляют!!
И кстати цена по этим 4-м пунктам получается вполне вразумительная - 1576р. ну + ещё пересыл!

bonyaklid1

Все регулярно получаю из этого магазина! Только надо зарегистрироваться.

Да если по йене ±, плюс 3% их банк, плюс 7 дней на подготовку заказа к отправке. По цене получается кашерно.( если учесть что в Москве не все можно достать на эту модель)

daleks

Закончил двигатель, ну разве кое где подкрашу

“Подключил” гидравлический шланг к лебёдке и водозаборной ёмкости


Ну и “поставил” двери кабины на петли


И вот теперь думаю, коли пошла такая пляска, а не сделать ли мне двери кабины открывающимися!?? Было бы удобно и провода уложить внутри, да и контактную группу если, что поправить пинцетом, а то забодался чуть, что и стаскивай кабину или скручивай стекло (12 винтиков). Кабина конечно мягковатая, как бутылка из под колы, но неподвижная её часть вроде как будет притянута винтами жёстко к корпусу кабины и ёрзать не должна будет. Под двери (изнутри кабины)проклею юбку чтобы дверь вроде как ложилась на неё, ну и для жёсткости. А двери на петлях и ручка-притяжка. Сомнение одно не сдует ли их нафиг (тобишь оторвёт) давлением воздушного потока от лопастей!??? Ну на крайняк можно 1-м винтиком притянуть и зафиксировать, но это же не 12!!!

Коллекционер
daleks:

Закончил двигатель, ну разве кое где подкрашу

“Подключил” гидравлический шланг к лебёдке и водозаборной ёмкости


Ну и “поставил” двери кабины на петли


И вот теперь думаю, коли пошла такая пляска, а не сделать ли мне двери кабины открывающимися!?? Было бы удобно и провода уложить внутри, да и контактную группу если, что поправить пинцетом, а то забодался чуть, что и стаскивай кабину или скручивай стекло (12 винтиков). Кабина конечно мягковатая, как бутылка из под колы, но неподвижная её часть вроде как будет притянута винтами жёстко к корпусу кабины и ёрзать не должна будет. Под двери (изнутри кабины)проклею юбку чтобы дверь вроде как ложилась на неё, ну и для жёсткости. А двери на петлях и ручка-притяжка. Сомнение одно не сдует ли их нафиг (тобишь оторвёт) давлением воздушного потока от лопастей!??? Ну на крайняк можно 1-м винтиком притянуть и зафиксировать, но это же не 12!!!

Я думаю что можно дополнительно зделать фиксатор двери в нескольких точтках , особенно в верхней части из магнитов , я брал магниты из головок ( приводов ) DVD . или компов , они маленькие и очень мощьные.

daleks
Коллекционер:

я брал магниты из головок ( приводов ) DVD . или компов , они маленькие и очень мощьные.

Вариант.! Спасибо!
Александр, если вы хотите ответить с частичным копированием текста аппонента, то прсто выделите в посте необходимый текст - появится окошко “цитировать” - жмите его и добавляйте дальше свой ответ, а если вы жмёте - “ответить с цитированием” будет копироваться всё сообщение аппонента полностью(в.т.ч. и с всеми фотками)

Evguenis
daleks:

И вот теперь думаю, коли пошла такая пляска, а не сделать ли мне двери кабины открывающимися!??

Обалдеть! Надо еще чтобы пилот в кабину сам залезал:).
Интересно было бы глянуть на твои танки, наверное на заправку сами
в очередь выстраиваются!😛

daleks
Evguenis:

Обалдеть! Надо еще чтобы пилот в кабину сам залезал:).
Интересно было бы глянуть на твои танки, наверное на заправку сами
в очередь выстраиваются!😛

Превет Евгений в Новом Году! Всех благ и добра!
Ты знаешь я его чем дальше делаю эту модель, тем больше влюбляюсь в нее, (главное не полюбить до такой степени, что начнешь бояться пускать в полет- н это не про нас😵) тут же не початый край для “рукоприкладства”😁 все вертолеты современные они какие? - обтекаемые, ни сучка ни зацепки! А тут верт. вывернутый наружу - как скелет с мышцами, без кожи -все видно-одни штанги, шланги, стойки и все доступно!!! Красота! :)Мне кажется и на прототипе так же. Как удобно-любые навески и подвески оборудования и пр.г.😃

Evguenis

И тебя с Новым Годом! Здоровья тебе и твоим близким!

Коллекционер
daleks:

будет копироваться всё сообщение аппонента полностью(в.т.ч. и с всеми фотками

Спасибо за подсказку, я на форуме недавно и поэтому всех тонкостей ещё не знаю.

daleks

Немного потрудился и сделал:
-горловину залива топлива в бак

и воссоздал атрибутику боковых стенок водозаборной ёмкости, акромя самого водозаборного набалдашника

daleks

Ну и задняя стенка бака с каким-то люком с задвижками

daleks

Открыл одну дверку со стороны пилота. Подложку для прилегания вырезал из тонкой чёрной резины и приклеил изнутри. Прилегание при закрытии двери получилось очень плотное, никакой деформации:)

daleks

Воссоздал всасывающий набалдашник на шланг водозаборной ёмкости

Ну и на этом пока всё! Ждём лётной погоды!😃

Evguenis

Какой полетный вес получился с наиболее тяжелой батареей и где в полетном виде оказалась центровка?