Захотелось биплан

Puwkes

Во как завернул 😃
И не поспоришь, все верно.
Павел, Вы сами применяли пул-пул? На вышеобозначенной Малибу II рули высоты и направления на тросах. В комплекте идет нить, похожая на кевларовую. Столкнулся с тем, что не удается нормально натянуть нити: просто натянешь- рули немного “играют” из-за недостаточной жесткости, натянешь сильнее- начинает немного вести фюз…и рули все-равно немного играют. Сразу оговорюсь, что опыта строительного достаточно, но вот с зальным пул-пулом столкнулся впервые. Не хочется напортачить, самолет красивый (хоть и тяжелый).

Puwkes

Да, енто видел в ветке “Все о F3P”. Не поленился, перечитал ее всю.
Но это уже оффтоп, хоть и хочется поговорить на эту тему 😃 Предлагаю не мешать автору, темы у него интересные=)

Pasha73

Если при натяжке пулпул играет фюз, значит проблемы с распорками на фюзе, не может так быть , что при натяжке пула , при правильном сборе фюза он кривится

Я не спорю что тема интересна, пытаюсь просто подсказать как лучше…

У меня тоже есть биплан, но нет таких проблем

Нет мысли вообще никого обидеть, у меня просто более жесткий подход к подготовке модели и мыслей на эту тему, всем счастья…

Puwkes
Pasha73:

при правильном сборе фюза он кривится

Собрано все по мануалу. Снизу- карбоновый брэйсинг, сверху- депроновые фрезерованные накладки на фюз для связки горизонтальной и вертикальной частей. Он не то, что бы кривится, его немного ведет…мне это показалось не нормальным, поэтому и спросил.

Pasha73

Мой подход : есть люди у которых все летает, и нет проблем с натяжкой того или иного, есть форум , есть почта , все люди открыты и если написать Донатасу или Гернаду Брукману, то они с удовольствием отвечают. Есть проблема в НАС мы боимся или думаем что мы чуть лучше, и это нормально, это часть философии нашего спорта,

Дело в том что мануал не всегда верный, и мы не знаем что имел ввиду продавец. Может то что вы получили и есть то что хотел продавец. Попробуйте купить модель от более продвинутых , и Вы поймете разницу

😃

Puwkes
Pasha73:

и мы не знаем что имел ввиду продавец

+1
Есть подозрение, что нить из комплекта немного “резиновая”. Поэтому и позволяет плоскостям гулять даже при максимальной натяжке.
Автор темы, да и Вы, используете рыболовную плетенку и с подобными проблемами не сталкивались. Решено заменить штатную нить на плетенку, осталось ее купить 😃
Кстати, по поводу расчалок: в теме про мини-Як55 (пост 39) есть ссыль на интересный файлик rcopen.com/forum/f127/topic291553

Olegss

Ну… братья пилоты…пошла чистая психология. Я считаю, что не нужно стараться кого-то переубедить, или навязать свое мнение оппоненту. Вы хотите попробовать плетенку,спрашивайте у того кто её применяет, процесс технологии натяжки, если вам не все ясно. Когда сделаете сами, составите свое мнение о целесообразности применения. Тоже относится и к углю, карбону. И не нужно горячих дебатов кто прав, все равно каждый остается при своем мнении. Ну вот она родимая. Стоит 350руб.Совершенно не тянется, проводил эксперимент -длина 10метров нагрузка-9кг–растянулась на 4мм. Мое мнение почему донатас не применяет плетенку-потому, что с ней труднее работать,а ему нужно продать без проблем со сборкой у криворукого покупателя. Это мое мнение - и оно может отличаться от вашего.Торговля дело тонкое.rcopen.com/forum/f127/topic272598 Тут у меня описаны два аппарата на одном уголь и на тягах управления-на другом плетенка. Мне она больше понравилась, но это чисто имперически поскольку научных замеров и лабораторных исследований на проводил.Думаю нужно делать как нравится, ведь для себя.Буду делать заказчику, спрошу у него как он хочет. Чисто технологически уголь значительно проще, вот и буду по ушам езить про крутые технологии, чтобы самому поменьше трудиться.Пардонте чего-то разошелся (((и тут остапа понесло)))). Так что сколько людей столько и мнений.

Olegss

Сегодня порезал маленько трафаретов для раскраски-хочу покрасивее. Спортзал будет только в начале ноября. Время есть. Тут вот есть у меня подробнее про раскраску. rcopen.com/forum/f81/topic262512

Olegss

Вот итоги работы за сегодняшний вечер. думал больше успею, ведь трафареты готовы. Но пока разложился пока настроил все. Даже буковки не успел написать, а уже 10 часов.

Olegss

Потихоньку движение есть в бипланной теме, вот буковки нарисовал.

Olegss

Провел тест на холод. Продержал биплан на улице при минус 3. Плетенка значительно провисла, может еще и сам пенопласт сжался. Такие дела.

Puwkes

Вывод- не летать ниже нуля на улице на зальниках с пул-пулом? Или самолет в машине между полетами держать 😃

Olegss

Сегодня фрезернул маленько-делаю два варианта. Первый стандартный, второй маленько уменьшенный под более легкое оборудование. После фрезеровки 54 и 46 грамм соответственно получилось.

Olegss

Интереса ради взвесил. 100кружочков усиления для плетенки и 35 петель навески.

Moonlight_Dreamer
Puwkes:

Вывод- не летать ниже нуля на улице на зальниках с пул-пулом? Или самолет в машине между полетами держать

Не знаю как ведёт себя потолочка при чуть ниже ноля, а при -25 за время переноски из машины в зал, у меня гнулись крылья в дугу с характерным потрескиванием, согреваясь, принимали прежний вид. Пул-пулом на зальниках не баловался.

Olegss

Хочу рассказать маленько о технологии сборки биплана. Собираю отдельно коробку крыльев и фюзеляж, на него устанавливаю все оборудование растяжки и под конец собираю все вместе. На крылья остается только поставить растяжки и провести управление на элероны. Первый биплан сначала полностью собрал потом…ну вы поняли. На фюзеляж устанавливаю усиление в районе киля и на элеватор тоже из угольной пластинки 0,3х5. Приклеиваю усиления для растяжек и устанавливаю качалки.

Прошнуровываю весь самолет стараясь не сильно тянуть. Фиксирую концы зубочистками и начинаю ((набивать ванты)) по второму кругу, фиксируя в нужных местах. Затем пытаюсь устранить появившиеся перекосы, то натягивая, то ослабляя. Когда все становится более менее ровно завязываю шнурки и руками довожу все поверхности в ((нуль)). После проливаю все дырки циакрином. Вся операция заняла полтора часа-это не считая вклейки усиления дырочек. На подготовку к шнуровке и саму операцию потратил два вечера. Когда делал распорки из угля управился за почаса. И все равно плетенка мне больше нравится. Мазохист в душе наверное.

Оборудование устанавливаю так, обертываю сервы малярным скотчем и приклеиваю на место. Раньше использовал двухсторонний скотч. На нем серва маленько ерзет. Лучше намертво вклеить, буду разбирать аппаратик, сниму скотч вместе с клеем и машинка как новая. Проводку на элероны собираю на весу, предварительно отмерив все расстояния и высоты. Ставлю сервотестером машинку в (нуль), фиксирую рудеры элеваторы скотчем и приклеиваю всю сборку на место.

Все соединения на управлении делаю только на термоусадке, и маленько циакрина для надежности. Полностью отказался от других схем. Все мои самолеты так оборудованы. Абсолютно никакого люфта. И не разу ничего не отрывалось.

Olegss

Установил усиление, внизу с двух сторон, приклеил мотораму. Все на ТИТАНе. Проверил правильность установки моторамы.

Olegss

Ну все вроде доделал аппаратик. Вес 138 гр. Размеры: размах 58, длина 71. За счет уменьшения отъел маленько веса. Завтра постараюсь облетать. Обещали спортзал.

Постарался все оборудование и аккумулятор разместить ближе к центральной оси самолета, чтобы уменьшить вредный момент инерции. На первом биплане аккумулятор располагается на нижней поверхности нижнего крыла, по моему мнению при выполнении некоторых фигур его заметно заносило, в бочке например.

Думаю на основе этого самолета сделать вариант для улицы, маленько увеличив размер. Понравилась птичка.