Захотелось биплан

Puwkes
Pasha73:

и мы не знаем что имел ввиду продавец

+1
Есть подозрение, что нить из комплекта немного “резиновая”. Поэтому и позволяет плоскостям гулять даже при максимальной натяжке.
Автор темы, да и Вы, используете рыболовную плетенку и с подобными проблемами не сталкивались. Решено заменить штатную нить на плетенку, осталось ее купить 😃
Кстати, по поводу расчалок: в теме про мини-Як55 (пост 39) есть ссыль на интересный файлик rcopen.com/forum/f127/topic291553

Olegss

Ну… братья пилоты…пошла чистая психология. Я считаю, что не нужно стараться кого-то переубедить, или навязать свое мнение оппоненту. Вы хотите попробовать плетенку,спрашивайте у того кто её применяет, процесс технологии натяжки, если вам не все ясно. Когда сделаете сами, составите свое мнение о целесообразности применения. Тоже относится и к углю, карбону. И не нужно горячих дебатов кто прав, все равно каждый остается при своем мнении. Ну вот она родимая. Стоит 350руб.Совершенно не тянется, проводил эксперимент -длина 10метров нагрузка-9кг–растянулась на 4мм. Мое мнение почему донатас не применяет плетенку-потому, что с ней труднее работать,а ему нужно продать без проблем со сборкой у криворукого покупателя. Это мое мнение - и оно может отличаться от вашего.Торговля дело тонкое.rcopen.com/forum/f127/topic272598 Тут у меня описаны два аппарата на одном уголь и на тягах управления-на другом плетенка. Мне она больше понравилась, но это чисто имперически поскольку научных замеров и лабораторных исследований на проводил.Думаю нужно делать как нравится, ведь для себя.Буду делать заказчику, спрошу у него как он хочет. Чисто технологически уголь значительно проще, вот и буду по ушам езить про крутые технологии, чтобы самому поменьше трудиться.Пардонте чего-то разошелся (((и тут остапа понесло)))). Так что сколько людей столько и мнений.

Olegss

Сегодня порезал маленько трафаретов для раскраски-хочу покрасивее. Спортзал будет только в начале ноября. Время есть. Тут вот есть у меня подробнее про раскраску. rcopen.com/forum/f81/topic262512

Olegss

Вот итоги работы за сегодняшний вечер. думал больше успею, ведь трафареты готовы. Но пока разложился пока настроил все. Даже буковки не успел написать, а уже 10 часов.

Olegss

Потихоньку движение есть в бипланной теме, вот буковки нарисовал.

Olegss

Провел тест на холод. Продержал биплан на улице при минус 3. Плетенка значительно провисла, может еще и сам пенопласт сжался. Такие дела.

Puwkes

Вывод- не летать ниже нуля на улице на зальниках с пул-пулом? Или самолет в машине между полетами держать 😃

Olegss

Сегодня фрезернул маленько-делаю два варианта. Первый стандартный, второй маленько уменьшенный под более легкое оборудование. После фрезеровки 54 и 46 грамм соответственно получилось.

Olegss

Интереса ради взвесил. 100кружочков усиления для плетенки и 35 петель навески.

Moonlight_Dreamer
Puwkes:

Вывод- не летать ниже нуля на улице на зальниках с пул-пулом? Или самолет в машине между полетами держать

Не знаю как ведёт себя потолочка при чуть ниже ноля, а при -25 за время переноски из машины в зал, у меня гнулись крылья в дугу с характерным потрескиванием, согреваясь, принимали прежний вид. Пул-пулом на зальниках не баловался.

Olegss

Хочу рассказать маленько о технологии сборки биплана. Собираю отдельно коробку крыльев и фюзеляж, на него устанавливаю все оборудование растяжки и под конец собираю все вместе. На крылья остается только поставить растяжки и провести управление на элероны. Первый биплан сначала полностью собрал потом…ну вы поняли. На фюзеляж устанавливаю усиление в районе киля и на элеватор тоже из угольной пластинки 0,3х5. Приклеиваю усиления для растяжек и устанавливаю качалки.

Прошнуровываю весь самолет стараясь не сильно тянуть. Фиксирую концы зубочистками и начинаю ((набивать ванты)) по второму кругу, фиксируя в нужных местах. Затем пытаюсь устранить появившиеся перекосы, то натягивая, то ослабляя. Когда все становится более менее ровно завязываю шнурки и руками довожу все поверхности в ((нуль)). После проливаю все дырки циакрином. Вся операция заняла полтора часа-это не считая вклейки усиления дырочек. На подготовку к шнуровке и саму операцию потратил два вечера. Когда делал распорки из угля управился за почаса. И все равно плетенка мне больше нравится. Мазохист в душе наверное.

Оборудование устанавливаю так, обертываю сервы малярным скотчем и приклеиваю на место. Раньше использовал двухсторонний скотч. На нем серва маленько ерзет. Лучше намертво вклеить, буду разбирать аппаратик, сниму скотч вместе с клеем и машинка как новая. Проводку на элероны собираю на весу, предварительно отмерив все расстояния и высоты. Ставлю сервотестером машинку в (нуль), фиксирую рудеры элеваторы скотчем и приклеиваю всю сборку на место.

Все соединения на управлении делаю только на термоусадке, и маленько циакрина для надежности. Полностью отказался от других схем. Все мои самолеты так оборудованы. Абсолютно никакого люфта. И не разу ничего не отрывалось.

Olegss

Установил усиление, внизу с двух сторон, приклеил мотораму. Все на ТИТАНе. Проверил правильность установки моторамы.

Olegss

Ну все вроде доделал аппаратик. Вес 138 гр. Размеры: размах 58, длина 71. За счет уменьшения отъел маленько веса. Завтра постараюсь облетать. Обещали спортзал.

Постарался все оборудование и аккумулятор разместить ближе к центральной оси самолета, чтобы уменьшить вредный момент инерции. На первом биплане аккумулятор располагается на нижней поверхности нижнего крыла, по моему мнению при выполнении некоторых фигур его заметно заносило, в бочке например.

Думаю на основе этого самолета сделать вариант для улицы, маленько увеличив размер. Понравилась птичка.

Olegss

Проводка управления на элероны и установка хвостового костыля.

Поясняю-делаю клоны бипланчика (SIXTH V4)

Olegss

Вот полетал маленько, маневренность биплана выше, чем мастерство пилота. Разбег буквально метр .Пока без особого вы… привыкаю к стенам. Снес шасси и маленько помял аппаратик.Но все поправимо. Будем набираться опыта.

Olegss

Между первой и второй --промежуток небольшой. Делаю новый аппаратик, слегка видоизменив-усиление носика сделал из потолочки и укрепил на подбородке карбоновую пластинку. Сервы оклеил скотчем и заклеил вместе. Поставил на элероны кабанчики из прутка 1мм, проткнутые насквозь, через усиление на обоих сторонах элерона. Раньше всегда такие делал по прочности такое-же соединение как и с треугольничком. Растяжки делаю из карбона. Полетаю, посмотрю есть ли разница.

Olegss

Колеса делаю в трех вариантах. Модернизированные покупные, со ступицей из фанеры и из пенопласта. Получаются легкие-фанера 2,2гр-пенопласт 1,7гр, это колесная пара -вместе с осью. В этом варианте сделал все усиление из угля. Понятно, что технологически проще по сравнению с плетенкой. Все заделал за 40минут-еще поджидал пока клей загустеет. По производственному процессу, лучше делать сразу пару аппаратов, пока одно сохнет делаю другое-выигрыш во времени раза в полтора.

Готов к бою, есть что ломать в спортзале. К стати по поводу ЛОМАТЬ. Данный материал не совсем подходит для зальников. Технологически хорош-упругий, жесткий,хорошо фрезеруется, отлично клеится титаном. НО…НО… Очень хорошо лопается от сильного удара-просто как стекло. В (полевых) моделях ведет себя очень хорошо, особенно оклеенный скотчем вообще (дюраль). Мой совет при поломке собирайте все кусочки, дома соберете всю эту мозаику на клею. При потере отдельных осколков, я отрезаю ровно сколы и вставляю куски. Что хорошо, колется практически без сминания и при склейке кусочки хорошо подходят друг к другу.

NK-2106
Raptor777:

Это кабанчики

Olegss:

Договорились-пусть будут кабанчики.

Тоже говорю - кабанчики, хотя в учебниках по конструкции самолета нет такого слова. Есть рычаги или одноплечие качалки. Хотя среди своих в авиационном ОКБ - то же кабанчики 😃))

П.С. Позаимствовал вашу конструкцию шасси - понравилось 😃

Спасибо за две страницы “Тренировочная слойка-постройка-технологии”!

Olegss

Весьма рад, что мои наработки пригодились.