Зальник Як-55: 66 см, 100 г
В тот день ветер 4-5 м\с был точно.
Валерий, видео я просмотрел - интересное оказалось.
Теперь о практической возможности. На ролике скорость ветра явно не 10 м/с (что чуть менее 36 км/ч). Попробуйте высунуть модель из машины на такой скорости - поотрывает все, что торчит (=что не вошло в руку).
Из чего я делаю вывод, что просто перепутаны единицы измерения - да, при ветре 5-10 км/ч летать на зальнике можно вполне. Но никак ни при 10 м/с.
Предлагаю дальше не спорить о полетах легких моделях в сильный ветер, по крайней мере, без приложения показаний ветромера. Все-таки не легкие модели предназначены больше для штиля.
С уважением, Алексей
Як получился довольно крепким, все поломки ограничиваются поломанным носом - пропеллер рубит, когда слетает с пропсейвера. А при падениях - без проблем. Эта розовая подложка очень похожа на распущенный пеноплекс - очень гибкая и легкая. Помогает и оклейка скотчем концов крыльев и морды.
Вот фотки, которые сделала моя дочка, 6 лет. Летаю в комнате 😉.
Отличный самолётик!
Понравился! Аккуратно, симпатично и летит здорово!
А есть чертежи оригинал, чтобы ничего клеить не надо было? 😉
А то уже зима на носу и начал подумывать тоже о зальничке!
А есть чертежи оригинал, чтобы ничего клеить не надо было? 😉
на А0 что ли? -))
на А0 что ли? -))
меня это очень даже устроит! =)
плоттер на работе большой просто! )))
Ок, сделаем -))
Ок, сделаем -))
Буду признателен!
Спасибо! 😉
Можно даже не обязательно в pdf, а в любой CAD системе (AutoCAD, Solid, Kompas…)
Вот на листе А1
Алексей, сервы нормально отрабатывают?
у меня аналогичные были на мелколете, так раздражало, что на три-четыре щелчка триммера было одно движение сервы
сервы нормально отрабатывают?
Константин, так и есть, но для моих текущих нужд этих серв, HK-4,3, вполне хватает. Точность у них плохая, дискрет перемещения ужасный. Зато легкие, дешевые и довольно долговечные - серва на РН начала немного дергаться (стик немного вправо - она сначала вправо, затем влево, затем опять вправо) часов через 50 очень интенсивной эксплуатации. И еще они дико рычат -😃
Подрасту (в смысле - денег подкоплю) - возьму что-нибудь получше. В принципе, есть цифровые по 6 г, работают в тысячу раз лучше, но они тяжелее. А лишние 5 граммов на зальнике - это существенно.
С уважением, Алексей
В принципе, есть цифровые по 6 г, работают в тысячу раз лучше, но они тяжелее.
у меня на зальнике стоят 8граммовые цифры на элерон и РВ. на РН вобще десятка цифра. вот это прикол! лишние граммы компенсируются отменной точностью реакцией на команды!
а вес Вы можете съэкономить на регуле. этому мотору 6А за глаза
кстати, вобще существуют цифры мелкого размера?
Вот на листе А1
Благодарю! 😃 😇
лишние граммы компенсируются отменной точностью реакцией на команды
Константин, при полетах в комнате кроме всего прочего очень важно соблюдать тишину -😃 Чем больше вес, тем громче работает мотор, проверено. Да и при наработке моторики точность особая не нужна. Это уж когда дело до применения навыков дойдет…
а вес Вы можете съэкономить на регуле
Это так.
вобще существуют цифры мелкого размера
Да, конечно! Но, как правило, скорость таких серв невелика. Хорошие аналоговые сервы дороги, те же Даймонды 47, например. Но это на будущее.
Благодарю
Вэлкам -😃
Посмотрел на имеющийся Турниджи плюш 6А и положил обратно в коробку - у него бек всего на 0,8А (на моих 2А). Что-то мне подсказывает, что могут возникнуть неожиданные проблемы. Но регулятор все же заменил. На такой же, 12А. Вот как это получилось.
Вечером пришел домой - погода, вроде, наладилась - дождь кончился, и ветра не было. И хотя был небольшой туман и мокрая трава, решил полетать на стадионе. Полетал. Нормально, вроде, все. Пару раз уронил слегка в травку - все цело. Ловлю рукой для смены аккума, ставлю свежий - регуль молчит. Несколько минут танцев с бубнами - тоже молчит. Светодиод на нем так слабо-слабо светится, но аппаратура работает, рули двигаются. Пришлось идти домой. Подумал, намок регуль, сушить надо.
Сушил пару часов, не помогло. Заменил.
Думаю, что-то сгорело от попадания воды при посадке в травку. Но почему он сдох после замены аккума - ума не приложу.
Кстати, обнаружилась интересная вещь - малейшая деформация кромок пропеллера приводит к двум нежелательным явлениям:
1-сильному увеличению шума СУ
2-заметному снижению тяги СУ.
Кромки у меня мнутся на концах винта при контантах со стенами и мебелью. Раньше я не обращал на это внимания, а теперь вот обращаю - даже простое выравнивание ногтями дает поразительные результаты - мотор работает очень тихо и тянет хорошо.
Обнаружил это при полетах на Ультимате, подаренном Павлом Забелиным. Летал под мостом на работе (а где еще тут летать? -😃) и не успел поднять с инверта, положил на шебень. Концы пропеллера немного подгрызены. Не обращаю внимания и опять отправляю в полет. Не тянет!! Меняю аккумулятор - не тянет опять! Начинаю догадываться, что дело не в аккумуляторе -😃 Смотрю - кромки концов винта немного загнуты, деформированы - примерно 1 см в длину и около миллиметра в ширину. Совсем чуть-чуть. Выправляю, запускаю - тянет. Не шумит.
у меня на зальнике плюш 6А. нормально справляется с тремя цифровыми сервами и моторчегом 2204
а про пропеллеры Вы абсолютно правы!
у меня на зальнике плюш 6А.
Константин, и бек тоже 0,8А? Пропеллер на 2204 какой?
да
BEC Линейный, 5В, 0,8А
проп DD 8x4
с 9х5 очень низкий потолок 😃
Константин, мотор у Вас такой?
Этот мотор под под 3S, неужели он на 2S 9х5 раскручивает? Да и тяжеловат он получается, мой-то при 40 Ваттах 16 граммов весит. Плюс винт ДД тяжеленный. Граммов 5-6 лишних минимум получается. Какой в Вашего зальника вес и размах?
Размах - 83 см, вес - 150-160 грамм с акумом " нано 350".
более подробно про самолет тут