Зальник Як-55: 66 см, 100 г

Pacifik

Отличный самолётик!
Понравился! Аккуратно, симпатично и летит здорово!
А есть чертежи оригинал, чтобы ничего клеить не надо было? 😉

А то уже зима на носу и начал подумывать тоже о зальничке!

a_semchenko
Pacifik:

А есть чертежи оригинал, чтобы ничего клеить не надо было? 😉

на А0 что ли? -))

Pacifik
a_semchenko:

на А0 что ли? -))

меня это очень даже устроит! =)
плоттер на работе большой просто! )))

Pacifik
a_semchenko:

Ок, сделаем -))

Буду признателен!
Спасибо! 😉

Можно даже не обязательно в pdf, а в любой CAD системе (AutoCAD, Solid, Kompas…)

afa14

Алексей, сервы нормально отрабатывают?

у меня аналогичные были на мелколете, так раздражало, что на три-четыре щелчка триммера было одно движение сервы

a_semchenko
afa14:

сервы нормально отрабатывают?

Константин, так и есть, но для моих текущих нужд этих серв, HK-4,3, вполне хватает. Точность у них плохая, дискрет перемещения ужасный. Зато легкие, дешевые и довольно долговечные - серва на РН начала немного дергаться (стик немного вправо - она сначала вправо, затем влево, затем опять вправо) часов через 50 очень интенсивной эксплуатации. И еще они дико рычат -😃
Подрасту (в смысле - денег подкоплю) - возьму что-нибудь получше. В принципе, есть цифровые по 6 г, работают в тысячу раз лучше, но они тяжелее. А лишние 5 граммов на зальнике - это существенно.

С уважением, Алексей

afa14
a_semchenko:

В принципе, есть цифровые по 6 г, работают в тысячу раз лучше, но они тяжелее.

у меня на зальнике стоят 8граммовые цифры на элерон и РВ. на РН вобще десятка цифра. вот это прикол! лишние граммы компенсируются отменной точностью реакцией на команды!

а вес Вы можете съэкономить на регуле. этому мотору 6А за глаза

кстати, вобще существуют цифры мелкого размера?

a_semchenko
afa14:

лишние граммы компенсируются отменной точностью реакцией на команды

Константин, при полетах в комнате кроме всего прочего очень важно соблюдать тишину -😃 Чем больше вес, тем громче работает мотор, проверено. Да и при наработке моторики точность особая не нужна. Это уж когда дело до применения навыков дойдет…

afa14:

а вес Вы можете съэкономить на регуле

Это так.

afa14:

вобще существуют цифры мелкого размера

Да, конечно! Но, как правило, скорость таких серв невелика. Хорошие аналоговые сервы дороги, те же Даймонды 47, например. Но это на будущее.

Pacifik:

Благодарю

Вэлкам -😃

a_semchenko

Посмотрел на имеющийся Турниджи плюш 6А и положил обратно в коробку - у него бек всего на 0,8А (на моих 2А). Что-то мне подсказывает, что могут возникнуть неожиданные проблемы. Но регулятор все же заменил. На такой же, 12А. Вот как это получилось.
Вечером пришел домой - погода, вроде, наладилась - дождь кончился, и ветра не было. И хотя был небольшой туман и мокрая трава, решил полетать на стадионе. Полетал. Нормально, вроде, все. Пару раз уронил слегка в травку - все цело. Ловлю рукой для смены аккума, ставлю свежий - регуль молчит. Несколько минут танцев с бубнами - тоже молчит. Светодиод на нем так слабо-слабо светится, но аппаратура работает, рули двигаются. Пришлось идти домой. Подумал, намок регуль, сушить надо.
Сушил пару часов, не помогло. Заменил.
Думаю, что-то сгорело от попадания воды при посадке в травку. Но почему он сдох после замены аккума - ума не приложу.

Кстати, обнаружилась интересная вещь - малейшая деформация кромок пропеллера приводит к двум нежелательным явлениям:
1-сильному увеличению шума СУ
2-заметному снижению тяги СУ.
Кромки у меня мнутся на концах винта при контантах со стенами и мебелью. Раньше я не обращал на это внимания, а теперь вот обращаю - даже простое выравнивание ногтями дает поразительные результаты - мотор работает очень тихо и тянет хорошо.

Обнаружил это при полетах на Ультимате, подаренном Павлом Забелиным. Летал под мостом на работе (а где еще тут летать? -😃) и не успел поднять с инверта, положил на шебень. Концы пропеллера немного подгрызены. Не обращаю внимания и опять отправляю в полет. Не тянет!! Меняю аккумулятор - не тянет опять! Начинаю догадываться, что дело не в аккумуляторе -😃 Смотрю - кромки концов винта немного загнуты, деформированы - примерно 1 см в длину и около миллиметра в ширину. Совсем чуть-чуть. Выправляю, запускаю - тянет. Не шумит.

afa14

у меня на зальнике плюш 6А. нормально справляется с тремя цифровыми сервами и моторчегом 2204

а про пропеллеры Вы абсолютно правы!

a_semchenko
afa14:

у меня на зальнике плюш 6А.

Константин, и бек тоже 0,8А? Пропеллер на 2204 какой?

afa14

да
BEC Линейный, 5В, 0,8А

проп DD 8x4

с 9х5 очень низкий потолок 😃

a_semchenko

Этот мотор под под 3S, неужели он на 2S 9х5 раскручивает? Да и тяжеловат он получается, мой-то при 40 Ваттах 16 граммов весит. Плюс винт ДД тяжеленный. Граммов 5-6 лишних минимум получается. Какой в Вашего зальника вес и размах?

afa14

Размах - 83 см, вес - 150-160 грамм с акумом " нано 350".

более подробно про самолет тут

a_semchenko

Ну, Вы, наверное, на 3S-таки летаете… Вот характеристики моего мотора:
Thrust: 235g
Prop: 8040
ESC: 10A
Max Current: 5.5A
Battery Type: 2S only

Рекомендуют регулятор на 10А -((

afa14

я в состоянии отличить двухбаночную батарею, от трехбаночной 😃