Зальник Як-55: 66 см, 100 г
Моторсет-то
Пожалуйста.
Мотор HobbyKing 2402 Brushless Outrunner 2350kv 17г с винтом 7х3,5. Немного доработанный - дабы провода не обламывались, прикрутил их пластиковой ниткой к корпусу, залил циакрином, обрезал недалеко от корпуса мотора и нарастил гибкими проводами, которые припаял непосредственно к регулятору. Не забыть загнуть провода под прямым углом, пока термоусадка горячая!
Мотор крепится кусочками скотча - можно армированного, но я использовал в этот раз обычный. Прямо за ушки в пенопласту. Пенопласт предварительно в том месте, где будет крепиться мотор, надо оклеить скотчем - немного побольше, чем требуется для крепления мотора.
Да - не забыть в месте пересечения вертикального и горизонтального фюзелфжей сделать небольшую выемку под вал мотора - иначе будет цеплять.
Регулятор 12А.
Сервы ХК 4,3 г все. Качалки стандартные. С сервами вышла интересная вещь - не у всех них в нейтральном положении качалки стояли перпендикулярно продольной плоскости самолета. Пришлось подбирать (чего настоятельно рекомендую делать) из разных партий. Можно, конечно, и аппаратуру соответствующим образом настроить, но уж лучше по уму…
Плечи кабанчиков 12 мм, сделаны из пластиковой карточки.
Тяги - карбоновые прутки 1,2 мм, наконечники - кусочки канцелярских скрепок 0,9 мм, закрепленных на прутках при помощи термоусадки.
Приемник мультиплекс 5 каналов, корпус снят, заменен на самодельный из бумаги, оклеенной скочем.
Закреплен на резинке - под нее наклеены кусочки скотча с обеих сторон фюзеляжа
Аккумуляторы. Пробовал несколько вариантов, остановился на этом:
Вес 17 г, самое то. Летает минут 7-8, но я ставлю таймер на 5, пусть послужат подольше -😃
Аккумуляторы крепятся на липучку велкро - крючочки на аккумулятор, шерстка на усилитель фюзеляжа, туда, где нет отверстий.
Центровка - примерно 30%.
Да - края капота, углы крыльев оклеены тонким скотчем. На всякий случай.
С уважением, Алексей
В своё время тоже построил аналогичную модель. Из-за применения серв с ХК по 1,7 гр. приёмника “Оранж” и акков на 120мА. получилось полегче, около 50гр. при размахе 600мм.
Как снег пойдёт, опять такой "мелкотнёй " займусь.
На улице при ветре 5-6 м\с можно пускать, но лучше, когда потише.
Еще добавлю пару слов о том, как и что устанавливать
Про сервы и тяги:
Так крепится приемник - узелок именно с этй стороны, чтобы было удобнее засовывать приемник:
Так крепится регулятор - парой капель термоклея:
На улице при ветре 5-6 м\с можно пускать
“Не верю” (с). Валерий, при таком ветре зальник не полетит. Это ж 15-20 км/ч.
В своё время тоже построил аналогичную модель. Из-за применения серв с ХК по 1,7 гр. приёмника “Оранж” и акков на 120мА. получилось полегче, около 50гр. при размахе 600мм.
Валерий, а моторчик какой ?
Валерий, а моторчик какой ?
Вот такой www.avionix.ru/catalog/detail.php?SECTION_ID=8451&… До этого модель на одной банке с другим мотором и линейными сервами весила 30гр. Но тяги явно не хватало.
“Не верю” (с). Валерий, при таком ветре зальник не полетит.
Напрасно. Посмотрите, хотя бы, видео у Павла Белова. У него и в 10 м\с. зальники летят.
и в 10 м\с. зальники летят.
Ссылки есть?
Чем ветер меряли? При 4 м/с ветер уже свистит в ушах, при 10 шапки с голов снимает… какие тут могут быть зальники?
Короче - я не гарантирую, что мой зальник полетит даже в 4 м/с.
Короче - я не гарантирую, что мой зальник полетит даже в 4 м/с.
Полетит, только управлять некомфортно. У меня ещё есть ЯК из ЕРР 5мм. по размерам и “начинке” аналогичен Вашему. Весит тоже около 100гр. Акки 300мА и проп 7х3,5. Шикарно в ветер летит. Но для зала скорость большая.
Вообще, идея постройки маленькой модели для полётов в небольших помещениях коварная. Это не раз обсуждалось в разных темах на Форуме. Для обеспечения нормальной нагрузки при таких габаритах необходимо уложиться в полётный вес около 30гр. , что требует квалификации не начинающего моделиста и довольно дорогого “борта”. Проще и дешевле построить классический зальник из потолочки весом до 140гр. На нём и в квартире можно “повисеть”.
Ссылки есть?
Конкретно в ветер зальники не снимал, но пару лет назад в “яме” на слёте пускал модель “FBL”(квадратное ЛК “в шашечку”). После 4-той минуты её видно. В тот день ветер 4-5 м\с был точно. А моделька весила 130гр. Кстати, там и Павел на зальнике “вышивает”. Видео длинное получилось. Если есть время и настроение, посмотрите.
video.mail.ru/mail/eysymont/31/67.html
Ветер для лёгкой модели не такая уж помеха. У меня и 50-и граммовый вертолёт при 10м. нормально 3D “кувыркает”.
В тот день ветер 4-5 м\с был точно.
Валерий, видео я просмотрел - интересное оказалось.
Теперь о практической возможности. На ролике скорость ветра явно не 10 м/с (что чуть менее 36 км/ч). Попробуйте высунуть модель из машины на такой скорости - поотрывает все, что торчит (=что не вошло в руку).
Из чего я делаю вывод, что просто перепутаны единицы измерения - да, при ветре 5-10 км/ч летать на зальнике можно вполне. Но никак ни при 10 м/с.
Предлагаю дальше не спорить о полетах легких моделях в сильный ветер, по крайней мере, без приложения показаний ветромера. Все-таки не легкие модели предназначены больше для штиля.
С уважением, Алексей
Як получился довольно крепким, все поломки ограничиваются поломанным носом - пропеллер рубит, когда слетает с пропсейвера. А при падениях - без проблем. Эта розовая подложка очень похожа на распущенный пеноплекс - очень гибкая и легкая. Помогает и оклейка скотчем концов крыльев и морды.
Вот фотки, которые сделала моя дочка, 6 лет. Летаю в комнате 😉.
Отличный самолётик!
Понравился! Аккуратно, симпатично и летит здорово!
А есть чертежи оригинал, чтобы ничего клеить не надо было? 😉
А то уже зима на носу и начал подумывать тоже о зальничке!
А есть чертежи оригинал, чтобы ничего клеить не надо было? 😉
на А0 что ли? -))
на А0 что ли? -))
меня это очень даже устроит! =)
плоттер на работе большой просто! )))
Ок, сделаем -))
Ок, сделаем -))
Буду признателен!
Спасибо! 😉
Можно даже не обязательно в pdf, а в любой CAD системе (AutoCAD, Solid, Kompas…)
Вот на листе А1
Алексей, сервы нормально отрабатывают?
у меня аналогичные были на мелколете, так раздражало, что на три-четыре щелчка триммера было одно движение сервы
сервы нормально отрабатывают?
Константин, так и есть, но для моих текущих нужд этих серв, HK-4,3, вполне хватает. Точность у них плохая, дискрет перемещения ужасный. Зато легкие, дешевые и довольно долговечные - серва на РН начала немного дергаться (стик немного вправо - она сначала вправо, затем влево, затем опять вправо) часов через 50 очень интенсивной эксплуатации. И еще они дико рычат -😃
Подрасту (в смысле - денег подкоплю) - возьму что-нибудь получше. В принципе, есть цифровые по 6 г, работают в тысячу раз лучше, но они тяжелее. А лишние 5 граммов на зальнике - это существенно.
С уважением, Алексей
В принципе, есть цифровые по 6 г, работают в тысячу раз лучше, но они тяжелее.
у меня на зальнике стоят 8граммовые цифры на элерон и РВ. на РН вобще десятка цифра. вот это прикол! лишние граммы компенсируются отменной точностью реакцией на команды!
а вес Вы можете съэкономить на регуле. этому мотору 6А за глаза
кстати, вобще существуют цифры мелкого размера?
Вот на листе А1
Благодарю! 😃 😇
лишние граммы компенсируются отменной точностью реакцией на команды
Константин, при полетах в комнате кроме всего прочего очень важно соблюдать тишину -😃 Чем больше вес, тем громче работает мотор, проверено. Да и при наработке моторики точность особая не нужна. Это уж когда дело до применения навыков дойдет…
а вес Вы можете съэкономить на регуле
Это так.
вобще существуют цифры мелкого размера
Да, конечно! Но, как правило, скорость таких серв невелика. Хорошие аналоговые сервы дороги, те же Даймонды 47, например. Но это на будущее.
Благодарю
Вэлкам -😃
Посмотрел на имеющийся Турниджи плюш 6А и положил обратно в коробку - у него бек всего на 0,8А (на моих 2А). Что-то мне подсказывает, что могут возникнуть неожиданные проблемы. Но регулятор все же заменил. На такой же, 12А. Вот как это получилось.
Вечером пришел домой - погода, вроде, наладилась - дождь кончился, и ветра не было. И хотя был небольшой туман и мокрая трава, решил полетать на стадионе. Полетал. Нормально, вроде, все. Пару раз уронил слегка в травку - все цело. Ловлю рукой для смены аккума, ставлю свежий - регуль молчит. Несколько минут танцев с бубнами - тоже молчит. Светодиод на нем так слабо-слабо светится, но аппаратура работает, рули двигаются. Пришлось идти домой. Подумал, намок регуль, сушить надо.
Сушил пару часов, не помогло. Заменил.
Думаю, что-то сгорело от попадания воды при посадке в травку. Но почему он сдох после замены аккума - ума не приложу.
Кстати, обнаружилась интересная вещь - малейшая деформация кромок пропеллера приводит к двум нежелательным явлениям:
1-сильному увеличению шума СУ
2-заметному снижению тяги СУ.
Кромки у меня мнутся на концах винта при контантах со стенами и мебелью. Раньше я не обращал на это внимания, а теперь вот обращаю - даже простое выравнивание ногтями дает поразительные результаты - мотор работает очень тихо и тянет хорошо.
Обнаружил это при полетах на Ультимате, подаренном Павлом Забелиным. Летал под мостом на работе (а где еще тут летать? -😃) и не успел поднять с инверта, положил на шебень. Концы пропеллера немного подгрызены. Не обращаю внимания и опять отправляю в полет. Не тянет!! Меняю аккумулятор - не тянет опять! Начинаю догадываться, что дело не в аккумуляторе -😃 Смотрю - кромки концов винта немного загнуты, деформированы - примерно 1 см в длину и около миллиметра в ширину. Совсем чуть-чуть. Выправляю, запускаю - тянет. Не шумит.