Клуб F3A
07.08 – зачетные полеты Р-11 08.08 – зачетные полеты Р-11, подведение итогов, награждение
Буду отдыхать в Ессентуках с 8-го, хотелось бы поприсутствовать, как зритель. Как найти место проведения и как добраться? Надеюсь ничего не отменится?
На следующий 2011 год планируется 2-е серьезных соревнований по F3A в достаточно ранние сроки:
- Кубок Мастеров в Киеве - 11-12 июня 2011 года
- Кубок RC-Club’а (вероятно в статусе Этапа кубка мира по F3A) - 25-26 июня 2011
В связи с этим есть предложение провести уже традиционные тренировочные сборы F3A в марте-начале апреля (см. такую тему).
Еще нужна помощь - кто умеет здесь выкладывать файлы .PDF, отпишите, пожалуйста, в личку Ваш e-mail - пришлю Вам, чтобы выложить сюда, комплексы A-12, P-13, F-13 и ориентировочный календарь на 2011
Спасибо Славе Масличу, Егору Павликову, Андрею Даванкову, Сергею Шейгасу.
Отправляю им “Проекты комплексов А-12, Р-13 и F-13” с комментариями на английском языке, так что скоро будут доступны ссылки.
Официальный перевод этих комплексов будет сделан после утверждения их Бюро CIAM в Лозанне в апреле 2011, тогда эти комплексы появятся на сайте http://www.fai.org и будут включены в новую редакцию “Правил соревнований F3A в России на 2012-2013 г”.
А пока актуальны www.fasr.ru/images/…/Pravila_F3A_Rossiq_2010.pdf
Вопрос №еще один.
Есть ли у нас (особенно в Северо-Западном регионе) пилоты, заинтересованные в участии в Международных соревнованиях “Baltic/Nordic F3A Championship”? Сейчас страны-участницы Дания, Норвегия, Швеция, Финляндия, вновь привлекаемые, но пока малорезультативно - 3 прибалтийские соседки. Чемпионат проводиться по нечетным годам по очереди в перечисленных первыми 4-х странах. В 2011 году - 3-5 июля в Финляндии.
Россию пока не зовут, но, думаю, если будет интерес, будем пробиваться в участники этого Чемпионата.
Вообще за последние 3 года пилотов F3A из Питера, Пскова и окрестностей на соревнованиях в Москве не было, может, хоть в Финляндию согласитесь?
Вопрос №еще один.
Есть ли у нас (особенно в Северо-Западном регионе) пилоты, заинтересованные в участии в Международных соревнованиях “Baltic/Nordic F3A Championship”? Сейчас страны-участницы Дания, Норвегия, Швеция, Финляндия, вновь привлекаемые, но пока малорезультативно - 3 прибалтийские соседки. Чемпионат проводиться по нечетным годам по очереди в перечисленных первыми 4-х странах. В 2011 году - 3-5 июля в Финляндии.
Россию пока не зовут, но, думаю, если будет интерес, будем пробиваться в участники этого Чемпионата.
Вообще за последние 3 года пилотов F3A из Питера, Пскова и окрестностей на соревнованиях в Москве не было, может, хоть в Финляндию согласитесь?
Есть два пилота из Выборга. В следующем году точно будем в соревнованиях участвовать. В Питере, к сожалению, пилотов пилотажников, желающих летать F3A на сревнованиях нет.
вот картинки комплексов, можно скачать ПДФ файл с картинками и описанием здесь:
Поизучал картинки и почитал описание P- и F- комплексов. Оё,… мамочки! Сплошные “вписанки” да “ножички”, “осьмушки” да “тричетвертушки”…😵
Не то, что лететь, помощником-то страшновато стоять! 😆
Ну что, господа пилотажники F3A необъятной России ! Наскучило летать классический пилотаж на тяжелых “утюгах” с маленькими элеронами? Видимо в 2012 появится множество желающих слетать Р-13 и все соревнования будут ломиться от количества участников. А сейчас все притихли, начали тренировать новые schedule, причем начиная сразу с “Р”.
Так что “велкам” на соревнования сезона 2011, пока еще будет возможность плавно поутюжить небо и потыкать его просто фигурой “М”.
Всем фанатам F3A удачных тренировок, а не-фанатам - удачных полетов.
советую посмотреть ролики полетов с ЧМ и ЧЕ-поймете,что там пилотаж классический
советую посмотреть ролики полетов с ЧМ и ЧЕ-поймете,что там пилотаж классический
Игорю можно не смотреть:) Он в принципе менеджер сборной команды, а как пилот- участник кубка мира и полеты эти видет в живую. Если вы внимательно приглядитесь к комплексам будущего сезона, то увидете что грани между так называемым 3D пилотажем и пилотажем “классическим” стираются все в большей степени. В Классическом пилотаже появились такие элементы, как например восьмерка со вписанными бочками Или петля выполняемая с “Ножа” со вписаной в верхнем 90 градусном секторе бочкой. Налицо усложнение комплексов, которое должно дать преимущество привеоженцем этого самого 3D пилотажа. Я уже не говорю про усложнение штопоров и увеличение вращений. По этому поводу и есть вполне уместная, на мой взгляд, ирония Игоря.
советую посмотреть ролики полетов с ЧМ и ЧЕ-поймете,что там пилотаж классический
😁 Такая ремарка, да в адрес И.Шилова ! 😁
Спасибо, разрядили напряженность!
Видимо в 2012 появится множество желающих слетать Р-13 и все соревнования будут ломиться от количества участников. А сейчас все притихли, начали тренировать новые schedule, причем начиная сразу с “Р”.
Совершенно ясно, что новые комплексы сложнее. Это хорошо, судить легче, пилотаж зрелещнее становится, летать интереснее. Но вот что то мне подсказывает, что сложность эта не будет способствовать привлечению новых пилотов, а в особенности молодежи, на соревнования достаточно высокого уровня. Люди просто бояться. Пока еще не утверждены Российские правила на сезон 2012-2013, выношу на обсуждение следующее предложение:
- Предлагаю на соревнованиях уровня этапов кубка РФ летать в качестве отборки 2 тура комплекса А, а в качестве финала 3-й тур комплекса P. 30 процентов пилотов, но не менее 6-ти человек, допустим. При этом в качестве отборочного засчитывается лучший результат в процентах из двух туров комплекса А.
- На чемпионате РФ летать 3 тура комплекса P. в качестве отборки, в зачет- два лучших тура приведенные к 1000, затем полуфинал 30% - два тура комплекса F. В зачет идут две оценки- лучшие из приведенной к 1000 отборки и двух комплексов F.
И наконец финал- два неизвестных “коротких” (12 фигур допустим), комплекса, которые летят 5 лучших спортсменов. В зачет идут две лучшие оценки опять же- приведенная к 1000 после полуфиналов и два тура темных.
Мне кажется, что такой формат соревнований приведет к увеличению зрелищности и обострению борьбы на ЧР с одной стороны, а также привлечению новых пилотов, увеличению участников отборочных соревнований и этапов кубков РФ, что положительно скажется на развитии спорта в целом, а также повысит уровень тренированности кандидатов в сборную команду страны.
Действительно, комплекс А может привлечь больше пилотов. На это и рассчитывает CIAM (FAI), вводя его в Правила F3A в мировом масштабе. Но я бы предложил делить пилотов всех соревнований на 2 отборочные группы - А и Р (так делается в очень многих странах, например Белоруссии, Финляндии, Швейцарии, Германии). Как-то тяжело представить Бутузова и Михрина летающими комплекс А.
А вот другую тенденцию - вводить хотя бы один тур более сложного комплекса в качестве финала, надо поддержать и внедрить. Только, опять как общую тенденцию для всех стран - ДЛЯ ВСЕХ УЧАСТНИКОВ (чтобы может и не в полную силу, но слетали!!)
“Темные” для России - наверно, уже можно, и это - для 1/3 участников. Так что такое предложение - поддерживаю.
Игорь, я считаю что не нужно делиться на две отборочные группы… Летать именно в общей группе, Я представляю и Бутузова и себя летающими комплекс А, ничего страшного в этом нет, мы его просто как темный пролетим, тем более что база у него комплекса P. Идея- привлечь как можно больше пилотов на кубки и отборочные соревнования. Некоторым просто “неудобно” в силу Российского менталитета соревноваться в более слабой группе. А чтобы сильные не чувствовали себя ущемленными, давайте сделаем на кубках 2 тура комплекса А, а затем 60% - 2 тура комплекса P. При этом формат Чемпионата РФ останется прежним .
темные для 1/3 вводить, считаю, нецелесообразно. Увеличиться количество полетов, не уложимся в два дня. Да и человек должен стремиться пробиваться к этим самым темным. Ну и Судей надо пожалеть… у нас если 30 человек наберется на Чемпионате РФ, то 10 темные не слетают…
to And1784
Из того что я видел на форуме мне полеты Олега наиболее понравились. Молодец парень. Спасибо ему и Вам за то что помогаете.
А чтобы сильные не чувствовали себя ущемленными, давайте сделаем на кубках 2 тура комплекса А, а затем 60% - 2 тура комплекса P…
если “сильные” будут летать и комплекс А, то 60% и будет означать проход сильных в тур с полетами по P. А новички так и будут зажаты рамками комплекса A.
Абсолютно верно. Но это возможность полетать и посоревноваться в одной группе с сильными, набраться опыта пилотирования и соревновательного. Многие не приезжают на соревнования как раз из за сложности комплекса. А так, можно и F сразу начать летать, но для новичков это заведомо недоступно. А в случае с F13 еще и возможность наломать дров. Второй возможный вариант- делать еще одну лигу, которая будет летать по комплексу A. Но как показывает практика, это не для России, у нас на кубках редко набирается больше 10 человек и так. Не настаиваю, просто так думаю.
Кроме того, предложение касается только кубков, чемпионат РФ, безусловно, надо сразу начинать с P
10 человек…
Вот я о себе и беспокоюсь 😃 если 10 чел, то 6 профессионалов и 4 любителя. Это значит, что любители никогда не попадут в тур с комплексом P. Это демотивирует 😃. Может быть сделать так? для 10 чел
- 3 тура по комплексу А. Будет всего 4 человека (6 профи не участвуют) поэтому пройдет быстро. 2 призера переходят дальше.
- 3 тура по комплексу P. Будет 6+2=8 чел.
ну и далее.
Такая схема гарантирует какой-то части новичков посостязаться в след уровне по комплексу P.
Не успеем слетать. Тогда уже отдельную лигу. Либо там летать- либо там.
Вне темы комплексов и “как нам переустроить F3A”.
Нашел на сайте FAI, оказывается, сейчас юбилей официального F3A www.fai.org/…/CIAM-Flyer_5-2010.pdf
Правда, на английском, но, в-общем, понятно, откуда ноги начали расти.