Альтаир F3A
Обшил и приклеил киль. Переход “гаргрот - киль” было решено сделать плавным.
Теперь осталось прошпаклевать стыки вставки.
Да кстати, может кто подскажет какой “грязью” шпаклюют бальзу, буду премного благодарен 😃
Есть в продаже шпаклёвка для дерева, в небольших жестяных банках. Имеет специфический запах эфира с ацетоном, очень быстро сохнет, прекрасно вышкуривается, не забивая наждачку, самостоятельно такую сделать сложно. Обидно то, что банку лучше выбирать поменьше, ибо после нескольких открытий/закрытий растворитель улетучится, но продукт того стоит. Поэтому имеет смысл шпаклевать сразу уже готовый самолёт, и лучше не один, чтобы не жалеть. Можно шпаклевать и монтажной пеной, но тогда придётся не пользоваться термоплёнкой.
woodperfect.ru/internetmagazin_derevo?mode=product…
Специальная шпаклёвка для бальзы. Шкурится одинаково с бальзой. На водной основе, т. е. если в банке усохнет - доводится до кондиции добавлением небольшого количества воды. Поверху без проблем тянется плёнкой “под утюг”.
www3.towerhobbies.com/cgi-bin/wti0001p?&I=LXL482&P…
Пришли недостающие дрова.
Стройка продолжилась.
Теперь в работу пошли крылья:
.
.
.
.
Неторопясь, по-тихоньку появились первые обшивки на крыльях:
.
.
.
Очень захотелось примерить:
.
.
По-моему похоже на пилотажку 😃
Эх, затишье какое-то в F3Aшной ветке форума, с прошлого года никаких обновлений в разделе…
Господа! Пора выходить из комы! 😃
К стати, всех с Новым годом! …
Давайте я вам пока про Серёгу с Альтаиром расскажу.
На протяжении последних двух-трёх недель Серёга занимался всякой разной мелочёвкой.
Почти закончил крылья, установил все “бабочки”, собрал руль направления…
Сегодня он в основном закончил сборку стабилизатора.
Естественно захотелось собрать всё это в кучу:
.
.
.
Теперь на очереди предварительный монтаж “железа” : рулевые, двигатель, шасси, кабанчики, тяги, троса и т.д.
Вот только дрыгателя пока нет 😦
Ну вот и с каскраской вроде определились: 😃
вот только с фоном нижней стороны консолей делема, но больше склоняюсь к желтому - убедили, что будет лучше читаться в небе.
больше склоняюсь к желтому - убедили, что будет лучше читаться в небе.
Неправда! Белый и ярко- красные полосы, добавить еще одну ближе к фюзеляжу. На фоне пасмурного неба всегда нужны контрастные цвета, сочетание желтого и красного не дают такай контраст!Посмотрите выше, как у меня сделано- да, незатейливо и просто, зато на фоне любого неба верх и низ четко различаются.Пост 197 - в нем Алексей Горбунов приводил примеры удачной раскраски. А надписи можно и по- русски, мы не в Америке…Кстати, на этой надписи латинская L читается , как С.
сочетание желтого и красного не дают такай контраст
Саш, есть один нюанс: дело в том, что белый цвет не просто плохо читается на белом фоне пасмурного неба, а порой вообще становится невидимым - проверено многолетней практикой. Поэтому именно я предложил перекрасить низ крыльев в жёлтый цвет, он при любой погоде отлично виден в небе. Ну а то, что жёлтый и красный плохо контрастируют между собой, так это пофиг - наша задача законтрастить верх и низ, а не полоски на одной стороне крыла. Главное для удобочитаемости в небе максимально возможная разница в окраске верха и низа (имеется в виду и цветовое решение, и геометрия)
… а вообще, на вкус и цвет все фломастеры разные 😃
Большое спасибо за обсуждения. Решение принято, пленка уже заказана. 😃
белый цвет не просто плохо читается на белом фоне пасмурного неба, а порой вообще становится невидимым
Если рассматривать в черно- белом спектре, то желтый всегда будет темнее белого. И с этим вы не поспорите.😈 Я высказал свое мнение, основанное на многолетнем опыте не только своем, но и опыте других. Летать Вам, а не мне. Можете раскрасить в черный цвет с обеих сторон, Сергей молодой, зрение у него хорошее, пусть рассматривает.😁
Ну вот и пленочка приехала. Работа закипела 😃
Ну вот и основное оборудование пришло,😛 теперь можно мотокороб ваять.
Здорово!
Вот бы фоточек по-больше, с комментами…
.
А у нас процесс обклейки близится к завершению.
В целом, прикольная тема получается:
.
.
.
.
Собственно из основного осталось только вживить в недра этого агрегата электромотор и смонтировать остальное “железо”. Ну и плюс всякие мелочи по отделке и покраске…
Вот бы фоточек по-больше, с комментами…
В принципе, все этапы постройки этой модели уже запечатлены и описаны, повторяться нет смысла. Было бы неплохо, если остальные участники этого проекта выкладывали бы информацию по продвижению к цели. Раскраска у Вас получилась “фирменная”, представляю, сколько времени ушло на все полоски и клинышки! Теперь на консоли буковки- и будет законченный вид! В пять килограмм уложитесь? Сколько весит консоль в законченном виде, с сервой?
. Собственно из основного осталось только вживить в недра этого агрегата электромотор и смонтировать остальное “железо”. Ну и плюс всякие мелочи по отделке и покраске…
Эти мелочи отнимают время не мелко.😲 Я краску подбирал в автомагазине для маляров по кусочкам пленки- попали в цвет 100%!!!😃
представляю, сколько времени ушло на все полоски и клинышки!
Разрисовываете на модели карандашом расшивку, переносите на кальку, с кальки на картонные шаблоны. По ним режете пленку. Абсолютно ничего сложного. Самолет же весь зашит бальзой.
Разрисовываете на модели карандашом расшивку, переносите на кальку, с кальки на картонные шаблоны. По ним режете пленку. Абсолютно ничего сложного. Самолет же весь зашит бальзой.
Я всю раскраску рисовал на бумаге 1:1, так удобнее, потом через копирку на шаблоны. Видимо, я извращенец, потому что шаблоны пилил из тонкой упаковочной фанеры, зато получились жесткие, работать с ними очень удобно.
В моем Альтаире все аппликации на консолях крыла и стабилизатора вырезались на плоттере и клеились стык в стык, поэтому на ощупь поскольку ступенек на стыке выкроек нет, создается впечатление, что они покрашены в матрице . А вот с фюзеляжем пришлось поработать ручками, поскольку пленки на тот момент оставалось не так много и на плоттер не хватало ширины.