Альтаир F3A
Проект “Альтаир” доработан и на данный момент находится на стадии обклейки. Модернизация заключается в более рациональном выборе и использовании материалов и целью максимального уменьшения веса модели. Так же некоторым изменениям подвергся внутренний каркас планера, а именно: доработан узел крепления шасси, он стал более надежен, облегчен сам скелет планера путем удаления лишней фанеры с деталей, от внутреннего расположения рулевых машинок консолей крыла так же пришлось избавится с целью экономии веса, теперь они закреплены по классической схеме. Хочу сказать, что доработанный Альтаир строю не я , а Князев Евгений (Жек), думаю в ближайшее время он поделится своим опытом.
С Уважение
Самолёт живёт летает классно, нужно развивать.
Развиваем по-маленьку: rc-flyers.ucoz.ru/…/11-143-5676-16-1439191892
Доброго времени суток уважаемые форумчане.
Вопрос такого плана - кто какие сервы пользует на РВ в ДВС версии? Как по надёжности? Интересует наработка до отказа если такие были.
У меня стоят Hitec HS-5085MG, проблем не было
С прискорбием сообщаю, что ушел из жизни замечательный человек и хороший друг Александр Гололобов… Вечная память!
ЁПРСТ!!! Земля пухом.Скорбим.
Жизнерадостный, талантливый был человек, с золотыми руками. Скорбим… 😦
Присоединяюсь…
Сочувствую…
Короче, тяжела беда начало.
Поехали.
Что мы имеем:
- КИТ-набор, порезан
красиво. Мне очень понравилось. - Стеклотканевые элементы
(капот и фонарь). - Эл. мотор dualsky 5330,
3400W, 205 об/вольт. - Контролер YEP120 HV
- Сервы Атлас Гиперион DH20 HV, 9,5 кг,
0,13 сек. (на элероны и рули высоты), на руль поворота есть усилием 20 кг.
марку не помню. - Фурнитура (петли,
кабанчики, тросики, трубы-пеналы, угольная стойка).
Что бы я хотел изменить в
этом самолете? - Увеличение боковой
площади фьюзеляжа. - Улучшение путевой
устойчивости по курсу и по тангажу.
Поработав в автокаде в
файле, который мне любезно предоставили, я посчитал что боковая площадь
Альтаира составляет 52,28 дм.кв. (возможно у вас будут числа немного
отличаться, допускаю погрешность в автокаде). При некоторых изменениях у меня получилось
60 дм.кв.
На рисунке я решил показать два варианта. Разница небольшая. Мне понравился тот что сверху. Высота в киле 455 мм, по фонарю 365 мм.
Горизонтальное оперение я так же решил изменить, увеличить.
Площадь г.о. Альтаир составляет 13,54 дм.кв. Покопавшись в интернете и собрав
кое какую информацию я пришел к выводу что есть тенденция к увеличению площади
хвостового оперения. Далее будем говорить только о монопланах. У большинства
площадь г.о. находится в пределе 16-17 дм.кв. И только у одного самолета
площадь составила 18 !! дм.кв. Галактик от CPLR. Ле-ру и тут отличился. Просто француз не боится
экспериментировать. Это хорошо.
Вот и я решил увеличить площадь г.о. и приблизить ее к 18
дм.кв. Начертив получил размах стабилизатора 900 мм. Ндаа, уж.
Вступление получилось большим. Но без него никак. Свободного
времени у меня не много, по этому планирую в форуме выкладывать информацию раз в одну-две недели.
Продолжение…
Горизонтальное оперение я так же решил изменить, увеличить.
Кроме статистики , которую вы привели ниже - какие ещё есть предпосылки к увеличению ГО - коэффициент устойчивости не устраивает?
Кроме статистики , которую вы привели ниже - какие ещё есть предпосылки к увеличению ГО - коэффициент устойчивости не устраивает?
Больше никаких.
Больше никаких.
Т.е вы просто хотите увеличить площадь стабилизатора и посмотреть, что из этого получится(влияние на полёт) я вас правильно понял?
Если решили дорабатывать конструкцию, сделайте еще и каналайзер с тормозным щитком - как на упомянутом вами Галактике Ле-Ру.
Т.е вы просто хотите увеличить площадь стабилизатора и посмотреть, что из этого получится(влияние на полёт) я вас правильно понял?
Да. Но результат понятен и предсказуем. Увеличение путевой устойчивости. (Этим я не имею ввиду что путевая устойчивость по тангажу у базового Альтаир недостаточная. Прошу меня правильно понимать.)
Если решили дорабатывать конструкцию, сделайте еще и каналайзер с тормозным щитком - как на упомянутом вами Галактике Ле-Ру.
Читаете мои мысли. Я долго думал об этом. И пришел к выводу что то место, куда будет крепиться каналайзер, требует усиления. А это вес. Так что тут я решил выбрать в пользу экономии веса.
Красиво!
Но если из за увеличения площади ГО увеличится вес, то как бы центровочка на зад не ушла. Для пилотажки это очень важно.
Что касается моего Альтаира, то по мере понимания этого самолета и настройки, пришли к выводу, что первый год я летал с передней центровкой, компенсируя опускание носа отрицательным углом крыла, что конечно же было не правильно. Выглядело это так, в горизонте самолет летел с опущенным хвостом (задранной мордой). Для смещения центровки назад, я перенес рулевую киля назад под стабилизатор и еще грамм 30 свинца вклеил, угол установки крыла добавил прилично. вот здесь видно в районе задней кромки синяя полоска отмечает как крыло стояло до регулировки.
После этого самолет полетел правильно. Так что можно не волноваться об этом.
В общем мысли и опасения по поводу смещения есть, но я решил попробовать.