Альтаир F3A

RCSerg

Есть планы к следующему сезону доработать проект Альтаир (электро) в пользу более рационального подбора и использования материалов и комплектующих.

dimonp
sandro22:

Полетел третий Барнаульский Альтаир!!!

Александр, как летит самолётик? Что внутри стоит?

9 months later
Alexx13
RCSerg:

Есть планы к следующему сезону доработать проект Альтаир (электро) в пользу более рационального подбора и использования материалов и комплектующих.

Самолёт живёт летает классно, нужно развивать.
Модель достаточно доступная. Нужно только руки и желание. Мой начал хондрить, нужно разбираться с мотором, пять взлётов и пять аварийных посадок, последняя с отрЫвом шасси, глохнет гад!!!

RCSerg

Проект “Альтаир” доработан и на данный момент находится на стадии обклейки. Модернизация заключается в более рациональном выборе и использовании материалов и целью максимального уменьшения веса модели. Так же некоторым изменениям подвергся внутренний каркас планера, а именно: доработан узел крепления шасси, он стал более надежен, облегчен сам скелет планера путем удаления лишней фанеры с деталей, от внутреннего расположения рулевых машинок консолей крыла так же пришлось избавится с целью экономии веса, теперь они закреплены по классической схеме. Хочу сказать, что доработанный Альтаир строю не я , а Князев Евгений (Жек), думаю в ближайшее время он поделится своим опытом.
С Уважение

5 months later
dimonp

Ну вот, наконец-то и второй электрический Альтаир встал на крыло:
.

9 months later
SAMODELKIN1

Доброго времени суток уважаемые форумчане.
Вопрос такого плана - кто какие сервы пользует на РВ в ДВС версии? Как по надёжности? Интересует наработка до отказа если такие были.

Жек

У меня стоят Hitec HS-5085MG, проблем не было

6 months later
Игор

С прискорбием сообщаю, что ушел из жизни замечательный человек и хороший друг Александр Гололобов… Вечная память!

Makey

Жизнерадостный, талантливый был человек, с золотыми руками. Скорбим… 😦

10 months later
Tolvay

Короче, тяжела беда начало.
Поехали.
Что мы имеем:

  1. КИТ-набор, порезан
    красиво. Мне очень понравилось.
  2. Стеклотканевые элементы
    (капот и фонарь).
  3. Эл. мотор dualsky 5330,
    3400W, 205 об/вольт.
  4. Контролер YEP120 HV
  5. Сервы Атлас Гиперион DH20 HV, 9,5 кг,
    0,13 сек. (на элероны и рули высоты), на руль поворота есть усилием 20 кг.
    марку не помню.
  6. Фурнитура (петли,
    кабанчики, тросики, трубы-пеналы, угольная стойка).
    Что бы я хотел изменить в
    этом самолете?
  7. Увеличение боковой
    площади фьюзеляжа.
  8. Улучшение путевой
    устойчивости по курсу и по тангажу.
    Поработав в автокаде в
    файле, который мне любезно предоставили, я посчитал что боковая площадь
    Альтаира составляет 52,28 дм.кв. (возможно у вас будут числа немного
    отличаться, допускаю погрешность в автокаде). При некоторых изменениях у меня получилось
    60 дм.кв.
    На рисунке я решил показать два варианта. Разница небольшая. Мне понравился тот что сверху. Высота в киле 455 мм, по фонарю 365 мм.
    Горизонтальное оперение я так же решил изменить, увеличить.
    Площадь г.о. Альтаир составляет 13,54 дм.кв. Покопавшись в интернете и собрав
    кое какую информацию я пришел к выводу что есть тенденция к увеличению площади
    хвостового оперения. Далее будем говорить только о монопланах. У большинства
    площадь г.о. находится в пределе 16-17 дм.кв. И только у одного самолета
    площадь составила 18 !! дм.кв. Галактик от CPLR. Ле-ру и тут отличился. Просто француз не боится
    экспериментировать. Это хорошо.
    Вот и я решил увеличить площадь г.о. и приблизить ее к 18
    дм.кв. Начертив получил размах стабилизатора 900 мм. Ндаа, уж.
    Вступление получилось большим. Но без него никак. Свободного
    времени у меня не много, по этому планирую в форуме выкладывать информацию раз в одну-две недели.

Продолжение…

SAMODELKIN1
Tolvay:

Горизонтальное оперение я так же решил изменить, увеличить.

Кроме статистики , которую вы привели ниже - какие ещё есть предпосылки к увеличению ГО - коэффициент устойчивости не устраивает?

Tolvay
SAMODELKIN1:

Кроме статистики , которую вы привели ниже - какие ещё есть предпосылки к увеличению ГО - коэффициент устойчивости не устраивает?

Больше никаких.

SAMODELKIN1
Tolvay:

Больше никаких.

Т.е вы просто хотите увеличить площадь стабилизатора и посмотреть, что из этого получится(влияние на полёт) я вас правильно понял?

Mishel

Если решили дорабатывать конструкцию, сделайте еще и каналайзер с тормозным щитком - как на упомянутом вами Галактике Ле-Ру.

Tolvay
SAMODELKIN1:

Т.е вы просто хотите увеличить площадь стабилизатора и посмотреть, что из этого получится(влияние на полёт) я вас правильно понял?

Да. Но результат понятен и предсказуем. Увеличение путевой устойчивости. (Этим я не имею ввиду что путевая устойчивость по тангажу у базового Альтаир недостаточная. Прошу меня правильно понимать.)

Mishel:

Если решили дорабатывать конструкцию, сделайте еще и каналайзер с тормозным щитком - как на упомянутом вами Галактике Ле-Ру.

Читаете мои мысли. Я долго думал об этом. И пришел к выводу что то место, куда будет крепиться каналайзер, требует усиления. А это вес. Так что тут я решил выбрать в пользу экономии веса.

26 days later
Tolvay

Крыло перед окончательной зашивкой. В этой компоновке рулевая стоит не по центру элерона. Предполагаю значительную нагрузку на кручение. Я решил немного укрепить его… А в остально наверное, все как обычно.

1 month later