Бензин на F3A. За и против.

shpak

Мне приходят письма с вопросом,А чем ваша труба лучше фирменной(хатори)?Первый главный ответ-она надежней.Я на бензиновых моторах развалил две алиминивых фирменных трубы.Они разваливаються внутри.Отваливаються перегородки.А у стальных труб этой проблемы нет. Стальные разваливались только из-за металла,при толшине 0,12мм.И однажды доже из 0,2мм.И еще,у тонких труб хуже звучание-поют стенки.Но это поломки за все время с 1985года (если не подводит память).Труба из стали 0,3мм(вес 200гр) в сумме уже налетала более 300полетов.Вот такая статистика.

shpak

Вот еще, не плохое решение подвески мотора за нос .

nvi93
shpak:

Вот еще, не плохое решение подвески мотора за нос .

Может подскажете где купить “военные” саленблоки/амортизаторы? Иначе придётся переходить на электромотор 😃
Я сделал просто, без амортизаторов. В итоге за несколько десятков полётов трижды поменял машинку регулировки газа… Вибрации совсем не “детские”. Мотор RCG30.

Roma_M
nvi93:

Я сделал просто, без амортизаторов. В итоге за несколько десятков полётов трижды поменял машинку регулировки газа… Вибрации совсем не “детские”. Мотор RCG30.

А что за машинки у Вас на газу.?
И правильно ли они установлены? Не могут нормальные сервухи (тем более 3) развалиться за несколько десятков полетов. (У самого несколко моделей в кубатуре 30-40 сс , тяга газа как у Вас, двигатель установлен без амортизаторов…) Сезон летаю смело.
Проблему серв можно решить по другому. Это установкой тросового управления либо использовать тягу диаметром где-то 0.5-0.7 мм. (не 2-3 как правило) и вибрация будет передаваться значительно меньше.

Andrey33

… и чтобы машинка в крайних положениях не упиралась - сам на этом погорел

shpak

РЕБЯТА,главная причина,что вы не делаете на тяге Зигзак удачи.Я даже на саленблоках его делаю.А Андрей Тихомиров невнимательный.Я ему давал серво запасную,когда он сорвал шестеренки на газу и сказал как надо делать тягу.Даже при правильной регулировке серва часто входит в резонанс с двигателем.И тогда спасает зигзаг.Это прямая тяга но на ней есть изгиб под 90 градусов высотой 10-12мм затем радиус 3мм и опять переход на туже прямую.Этот зигзак и смягчает неточности настройки и засит резонанс.Да забыл.Лучше ставить серво подольше от мотора или прямо на маторе,как я показал на последних фото.

Roma_M
shpak:

вы не делаете на тяге Зигзак удачи.Я даже на саленблоках его делаю.

На фото с 140 его “Зигзака” нет.😃
Правильную тягу (желательно не металл) с наконечниками и правильную машинку.(металл)
И с газом проблем не будет.
У меня лично на F3A сейчас троссик.

shpak

Роман, ты как вся молодежь читаешь через строчку. где нет зигзага,там серва стоит на моторе. Ее колебания теже,что и у мотора и тяга не входит в резонанс.

Roma_M
shpak:

где нет зигзага,там серва стоит на моторе. Ее колебания теже,что и у мотора и тяга не входит в резонанс.

Валерий согласен на 100%. На фото моей F3A (когда стояла жесткая тяга) данный “Зигзак” тоже присутствует (видно на фото пост №26) и проблем с газом (машинкой) никаких…

shpak

Зигзаг не нужен если серво стоит прямо на моторе.Тогда колебания серво совпадают с колебаниями мотора и не может произойти резонанс,который разрушает шестерни и не только.

В пост номер 19 хорошо виден зигзаг.Посмотрите.

nvi93
Roma_M:

А что за машинки у Вас на газу.?
И правильно ли они установлены? Не могут нормальные сервухи (тем более 3) развалиться за несколько десятков полетов.

Сам удивляюсь. 2 штуки НХ12К (10кг мет.ред.) у одной провода от вибрации возле корпуса сломались, тут я сам виноват, у второй двигатель стал грется. Ещё одна была подешевле, она первая сломалась с мет. редуктором НК15138 (6кг). У неё просто, внутри провода от потенциометра оторвались. 😦
Тяга сделана тросиком через изогнутую трубку. Установлена от двигателя на расстоянии около 130мм. Раньше на пилотажках меньшего размера с калилками летал всё лето… а тут засада, одно расстройство. Даже самолёт уронил по этой причине, “посадил жёстно” сломал свечку и свернул подсвечник, пришлось зажикалку восстанавливать. Остальные сервы, элероны и хвост работают нормально.
Попробую тягу с изгибом.
Подскажите, желательно фото, как серво на двигатель поставить? Такого я не видел.

Roma_M
nvi93:

Тяга сделана тросиком через изогнутую трубку. Установлена от двигателя на расстоянии около 130мм.

Если у Вас так сделано- проблем быть не должно…
Либо сервуха закреплена жестко (нужно чтобы мет. втулки в резинках должны быть “шляпками” внизу).
Или данные машинки откровенное г…но. (10 кг. и не справится с дросселем).
У меня на газу www.aircraft-world.com/shopexd.asp?id=3248
Проблем нет.

nvi93:

Подскажите, желательно фото, как серво на двигатель поставить?

В Вашем случае не вижу смысла. (больше гемора…)

Ptera

А чем не подходит для пилотажа? Посмотрите, какие данные заявлены: 18Х10-7950 об/мин, 18Х12-7600 об/мин.Думаете, слабоват?

y_oleg

Может и не слабоват,но цена будет под касарик зелени.

Roma_M
y_oleg:

Может и не слабоват,но цена будет под касарик зелени.

Ценник заявленный 71400 японской йены это почти 890$.(это один из главных показателей, да и с заявленными весовыми характеристиками, вписаться в 5 кг-уже проблема ). Тем более данный двигатель - темная лошадка, т.к у OS не было ни одного бензинового 4х тактника…
У SAITO есть целая линейка и можно делать выводы , о чем писалось в соответствующих темах.
За данную сумму можно подобрать очень хорошую силовую (проверенную) электрическую установку. Так зачем изобретать велосипед…
А бензин на F3A (лично у меня) это больше модель для души, чем спортивный снаряд…

aau
shpak:

Вот еще, не плохое решение подвески мотора за нос .

Валер, самый любимый мотор, крепеж супер 😃 только машинку газа лучше через тросик.

shpak

Александр,а какой мотор ты имеешь в виду?Мне сейчас очень нравиться OC MaX 33GT с ним летит очень прилично.Щас оснащаем модель пацану таким мотором.На днях выложу крепеж его на виброопорах и главное переднюю поддержку за нос. Без нее нельзя.А газ и трос и все что хочешь работает при правильном подходе.

SHS
aau:

Os 140 rx 😉

У меня есть такой новый 3 полета всего с трубой в комплекте - могу продать желающему !!