Одна серва на РВ
Из 2х таких как по ссылке но разных размеров сделал одну. Модель была на стадии склейки и под эту качалки запланированны усиления фюзеляжа из фанеры. Просто в АРФ впихнуть наверно как то можно - мо не советовал бы. Боковины фюзеляжа в месте установки должны быть как можно более паралельны. Иначе качалку ту клинит при затяжке болтов крепления и самого шурупа стяжки половин
Тут видно, правда плохо, как та качалка под стабом стоит
rcuniverse.com/…/8203605-new-decathlons-seagull-91…
Я заглянул в свой фюзеляж,крепить то ее не к чему эту штучку,облегченный сильно в хвосте.Подумал и решил сделать из текстолита типа скобы ,шириной 1см П образную,15 см дл,как раз вписывается хорошо, думаю понадежнее родной скобы из проволоки …Посажу на эпокситку и будет нормально.
Текстолит плюс механизм и это все в хвосте. В результате может потребоваться груз раз в пять тяжелее в морду. Если не повезет.
На Брукманском Яке 55 1800мм размахом управление рулями высоты организовано с помощью системы пул-пул от одной сервы в середине фюзеляжа, анологично троссовому управлению на руле поворота. Только серва повернута на 90градусов,т.е. лежа. Тросы на каждую половину руля высоты свои.
Азат,
Тебе решать. Я бы со скобой не заморачивался, да и непонятно как эта скоба через киль или фюзеляж пройдёт? Не отверсие же там долбить 1.3см диаметром . То же и про тросы, громоздко и не красиво - наверное модель не биплан 1й мировой войны.
Ворос
Модель то какая.
Мы тут советы даём скорее чтоб бы поболтать, а не по делу. Не зная модели никто грамотного совета не даст. Может у тебя как раз По2 - там и тросы идут на ура
Троса выглядят не плохо, но настройка довольно сложная и сама работа тонкая. На 30сс проще и надежнее ИМХО на РВ ставить две мини стервы
Влад ,не, не по 2 у меня сбах 30сс
Я вот выпилил из текстолита двойной сделал чтоб не крутило ,сейчас фоток кину может действительно лажа …
Я вот выпилил из текстолита двойной сделал чтоб не крутило
Пластина не лучший вариант, она на кручение очень плохо работает. Это всё-таки не метровый пенолёт.
Азат, тогда нужно замкнуть весь контур треугольником, лучше из карбона. Пластина в середине на кручение не работает никак. И ни в чем не держится
Даже не знаю уже что придумать …Двух мини серв нет,если только хай-тек 225 но они максимум по 5 кг выдают на 6 вольтах,а две по 60грамм в хвост вешать это уже перебор я думаю
Так что мешает трубку вклеить, или рейку добротного сечения ?
Если уже саделал, значит проверил. Главное чтобы они (половины) синхронно работали, а то от скорости одна половина может отставать - и самолёт будет вываливаться из петель те им будет сложно управлять, надо на всех фигурах РН и элеронами корректировать.
Как я вижу, сейчас все повсеметно 2 сервы на хвост и никто там балансировкой не страдал. У мня на Декатлоне Саито 125 - а должен двигатель быть граммов на 150 тяжелее. Саито 125 этой кубатуры самый лёгкий из 4х тактников не считая YS, поэтому там я внутрь серву РВ и поставил, а в нос ешё 100г дым помпу, чтоб не мертвый груз возить.
2 стандартнуе сервы к индивидуальным каналам либо с Y кабелем и с сервоматчером наиболее простая конструкция. Мотор то как я понял у тебя Азат не Японский Саито, а Китайский бензин наверное в 30сс, а они, бензинычи, все тяжёлые. Что тогда мудрить?
Микро/Мини сервы не пойдут на бензиныче не из за их тяги/усилия, а развалятся от такой тряски. Хвост всегда трясёт сильнее носа
Вот тут лучше видно ту качалку, что Владислав и Александр рекомендовали. Она в оригинале для F3A и разрабатывалась, те для лёгких моделей с мощными, оборотистыми и лёгкими YS моторами.
Правда качество у той раза в 4 получше чем моя с HKinga и цена к качеству соответственно
Оригинал
www.centralhobbies.com/…/Bellcrnk.html
верхняя конечно - она с подшипниками
Да,мотор деле 35ра ,брал его потому что легче осла,знал бы такой поворот событий купил бы осла ,разница не велика была в цене.Теперь как бы я думаю стоит оставить пока РВ и делать все остальное ,а потом уже смотреть исходя их центровки думать по сервам на РВ
Правильно - я всегда так и делаю. Одно но, Декатлон, как видишь был АРФ, но ободран и сильно переделан. Те зашивал я кое где бальзой и плёнка натягивалась уже после весо-раскладки и установки дым системы. Если АРФ уже собран, то лучше как в инструкции, тк любая переделка влечёт за собою цепь других и получается ешё хуже чем без переделки ИМО
Мой совет - ставь 2 сервы на 2 разных канала. С твоим Граупнером ты их всегда оттриммируешь по углам отклонения
Удачи Азат
Ок спасибо Влад,если центровка позволит поставлю две конечно.
Вообщем вот так решил сделать,с 70 поста rcopen.com/forum/f78/topic289127/70
Надежно ,хорошо,но мне не хватило места под трубку,чуть раскурочил фюзеляж,предпоследний шпангоут мешал,переделать пришлось,благо пленка в комплекте была про запас,кусочки с самолетом шли.
Пластина не лучший вариант, она на кручение очень плохо работает
Согласен ,даже в двух слоях половинки РН не держал текстолит нормально.
Вообщем вот так решил сделать,с 70 поста
Это нормальное и хорошее инженерное решение, но не выбор материалов.
Не будет это всё держаться из за алюминия и малого пятна контактов с карбоновыми прутками с тем же алюминием. Те всё расклеится со временем и будут люфты. К алюминию ничего хорошо не клеится из за его окислов. Нитки кое как помогают конечно. Так что я бы поставил дубовую/сосновую/буковую круглую палку (древко от флажка 😃 ) - весу она много не предаст. Да и карбон прутки вклеются в неё а не вставятся - любой клей там не поможет на такой площади контакта да с этим алюминием. Tитановая палка а не трубка лучшее решение, но где её взять ту палку у вас в Беслане??
Толстый карбон пруток тут не годится - сверления его ослабят основательно
Так что дерево пойдёт
Азат - покажи на фотке свой самолёт хоть. Интересно ведь
Да не ,Влад по картинке я тоже думал сопливенько будет,а сделал нормально так получилось,труба и без клея держится )ну клеить конечно буду,а карбоновые штырки не просто в алюминиевой трубке ,в трубку плотная бальза вбита,что создаёт добавочную площадь для склейки )А то что касается трубки так она петлями прижата будет ещё к передней части стаба ,что ей будет то ,она утоплена в пазы РВ ,и будет приклеена на эпокситку 24 .
Самолет такой
Tитановая палка а не трубка лучшее решение, но где её взять ту палку у вас в Беслане??
Да тут свечу на калилку проблема достать,все интернет благо есть.
Азат
Супер самалёт, да и то решение (давно не заслужено забытое) ,что Андрей Гаврильченко подсказал - самое лучшее и простое. У меня самого так на RV8 сделано, но вот и забыл. Простота она всегда долго в голове не держится. Как тягу - балзовую палку протянуть либо проволоку в трубке либо это (сине-жёлтое)
centralhobbies.com/…/sullivan cables rods.htm
думай сам,
У мня проволока в трубке
Решение Андрея - прекрасное старое средство, есть правда два минуса
- при современных 3д расходах рулей вырез в боковине для выхода проволоки превращается в замысловатую кривую ))
- тягу надо делать максимально легкой, чтобы на эволюциях погрешность не вносила, и при морковке не срезала шестерни
Начнем с того,что тема открыта не в том разделе F3A,какой вопрос,такой и ответ.Сейчас уже ясно что это 3Д самолет и ему нужны большие отклонения,тогда только пул-пул система на тросах,остальное все будет работать хуже,хотя имеет право на жизнь.
- тягу надо делать максимально легкой, чтобы на эволюциях погрешность не вносила, и при морковке не срезала шестерни
Алексей,если так рассуждать,то при ударе об землю,где бы не стояла серва Р.В,даже с легкой тягой 😃 ,оторванный двигатель,пролетая… разнесет ее в прах,еще и Р.П серву зацепит,кто там уже будет думать про редуктор,стоимостью 1% от всего самолета 😃
п.с а сервы элеронов вам не жалко, 2 штуки японские? Так что падения в расчет не берем.