Ремонт карбоновых винтов

Saiz

Камил, а пропеллеры которые ты чинил, полностью угольные или внутри с
наполнителем?

Mishel

В прошлом году Комил ремонтировал для меня винт Falcon 3-лопастной 20х12.5. При посадке задел землю, и одна лопасть расслоилась, но без излома. Стало видно, что у него внутри ядро из пенопласта. После ремонта отлетал на этом винте больше года - никаких проблем. Число полетов не считал - не менее 500, думаю. Ничего не оторвалось, никого не покалечил. И модель цела - слава Богу.
Понятно, винт для гонки никто чинить не будет - слишком большие обороты и нагрузки. Да и стоимость мелких винтов не так высока - проще купить новый, чем заморачиваться с ремонтом. НО стоимость этого Falcon-а, который отремонтировал Комил, 140 USD - не считая доставки.
На мой взгляд, если дефект винта не носит критичного характера, такой винт можно восстановить - если у вас есть соответствующий опыт и навыки.

КЕА

Доброго дня всем. Ремонтирую винты сам. Нужны: хорошая смола, соответствущая угольная ткань разной толщины и структуры, руки исполнителя. В течении последних 4 лет ещё ни один винт не разлетался и ремонтированные лопасти не отлетали. После ремонта балансирую и испытываю винты на специальном стенде.

Nevai
КЕА:

Нужны: хорошая смола, соответствущая угольная ткань разной толщины и структуры, руки исполнителя.

Мозги! Нужны прежде всего мозги 😃 Вот скажите пожалуйста, что вы называете “хорошей” смолой? Конкретно, что вы используете?

ДАВ
Nevai:

Если покалечите кого, то уголовная ответственность.

Сергей, вопрос спорный, конечно. Виновность практически не доказуема.
Но то, что модель разнесет - это да, поэтому на свой страх и риск.

Nevai
ДАВ:

вопрос спорный, конечно.

А это как дело пойдет. Начнут разбираться, если выяснится, что причине в ремонтированном винте, то и последствия будут соответствующие.

ДАВ
Nevai:

Начнут разбираться, …если выяснится, что причине в ремонтированном винте, …

Увы, Сергей. Ничего этого не будет. Будет проще: мнение следователя, поддержанное прокурором, и позиция суда (если дело дойдет до этого).
Факт ремонта практически недоказуем в силу дороговизны процедуры и отсутствия экспертов.

КЕА
Nevai:

причине в ремонтированном винте

Кто сообщит? Предлагаю тему закрыть ввиду её несостоятельности. Сегодня прогнал все винты на стенде на максимальных оборотах. С учётом, что
скамейка не летала. Все живы и здоровы. Зевак на испытания и в зону полётов не пускаю.

.

Saiz

Тему закрывать не надо. Сам уже давно чиню фирменные пропы на бензинычи. При СССэровском подходе к ремонту китайской продукции получаем экземпляр намного прочне. Но гоночные пропы , даже мысли не было чинить. Интересны технологии и способы. Я наполнитель из пены меняю на бальзу.

Komil_33

Всем Здравствуйте! Как сдам экзамены тема оживет:) Буду выкладывать ,как ремонтирую винты.

КЕА
Komil_33:

Буду выкладывать ,как ремонтирую винты.

Очень интересно. Ждём и удачной сдачи экзаменов.

11 days later
Komil_33

Всем Здравствуйте! На сегодняшний день винты заклеены.

Как это все делалось:

  1. 3 лопастной винт Falcon 20х12.5. Заклеен с помощью смолы и угле нитей.
  2. 2 лопастной винт Falcon 20.5х14.5. Сделаны швы и заклеен с помощью угле нитей и смолы.
  3. 2 лопастной винт Falcon 21х13.5. Промазан смолой.
  4. 3 лопастной винт Sky-z 20.5х13. Промазан смолой.
27 days later
Komil_33

Всем Здравствуйте😁! Извините то что так долго не выкладывал, на это были свои обстоятельства.
На сегодняшний день все винты уже сделаны ,а также отбалансированы и был приведен внешний вид.
Было проведено несколько проверок в ходе которых ничего не произошло.

Всем Здравствуйте😁! Извините то что так долго не выкладывал, на это были свои обстоятельства.
На сегодняшний день все винты уже сделаны ,а также отбалансированы и был приведен внешний вид.
Было проведено несколько проверок в ходе которых ничего не произошло.

Falcon 20x12.5:

Falcon 21x14.5:

Falcon 21x13.5: