Помогите с корейким корпусом
60+ км…
а нужна ли больше ?
для 580 мм
не стоит превышать 70 ампер…
а нужна ли больше ?
Вопрос риторический…
Хочется больше, а потом спрашиваешь себя: “А зачем?”
По поводу тока наверно соглашусь. Все компоненты силовой установки работают в нормальном режиме. Рег с мотором греются на уровне 50 градусов, акки горячие, но рука свободно терпит…
Для данной компоновки наверно это хороший компромисс. Если менять, то менять рег, мотор и акки на липо. Может быть…
Просто я еще в эфории от первых запусков. Так и прет что-то поменять…
Эфория прошла… Настали серые будни неопытного лодочника…
Вроде все устраивает. Лодка ходит прилично. Многое зависит от угла наклона штрута. Разбирал привод для профилактики, упустил нужный угол. Нужно снова подбирать. Досаждает следующее. Никак не могу заставить лодку идти прямо. Постоянно приходтся ловить. Зря менял угол штрута изначально пр установке на корпус. Придется в длинные зимние вечера занятся шкурением. Пробывал выставлять руль. Помогает мало. Каждый раз лодка идет по разному. Конечно сказываются ветер и небольшая рябь, это понимаю. Но если честно, уже напрягает. Водоем не слишком большой и вероятность вылететь на берег велика. Есть ли еще способы изменить дикий нрав этой маленькой лодки (не считая изменения ула установки штрута)?
Про токи. 31 ампер для литийферума кмк как слону дробина. Т.е. вообще ничто. Что должно радовать. Общий в 62 ампера - кмк нормально.
Про поведение лодки. Пробуй все - менять центр масс, менять наклон штрута (я бы начал с нулевого уровня), винты.
Только делай все последовательно!
Например, выстави угол штрут 0. А дальше на одном и том же винте подбирай центр масс. У тебя эта процедура должна быть веселее, чем у меня - твоя лодка короче. Я долго подбирал, пока не определился что к чему. А после поставил транцевые плиты. Ввсего 38 мм в длину, а они очень сильно поменяли поведение лодки. Ну и после были установлены еще длинее (для гольяновской воды).
Ветер и рябь - объективная реальность, они были, есть и будут. Лучше настраивать с ними.
Про прямо - сказывается момент от винта. Выше обороты мотора - больше кренит, больше идет вправо. Меньше обороты - руль дает влево, привыкай к коррекции. От этого вряд ли убежишь. Можно поставить винт меньше, но надо будет увеличить обороты. Момент от винта я стал замечать при 9 литиях. Ранее он был, но не так чувствовался.
С токами я тоже думаю что попал. Связка мотор-регуль-акки получилась кмк сбалансированной. Перегрева не наблюдается что у мотора, что у регуля. Ток движка совпадает с максимальным по паспорту (мотор работает в кпд, или я ошибаюсь?). Заметил правда, что греются провода (12 awg) и разъемы динс. Не сильно конечно, но потери в проводах идут. Наверно динсы придется заменить на гильзы, только нужно колхозить параллельное соединение.
В принципе лодка идет хорошо, дельфинирования не наблюдается. Штрутом игрался, нашел положение, при котором лодка идет как утюг. Угол близок к нулю. Потом правда разобрал “трансмиссию” для профилактики, нужно снова искать угол. Заметил особенность, когда поднимешь штрут, скорость падает. Видимо сказывается тяжелая корма, затрачивается большая мощность, чтобы вывести корпус на глиссирование. При нулевых углах штрута, корпус идет как по рельсам и скорость поболее. Но это только ощущения, могу и ошибатся.
Насчет увода. Винт меньшего диаметра может и уменьшит реакцию, но скорость упадет. Да и сложновато подобрать винт меньшего диаметра под вал 3\16. Вот задумал приобрести трехлопастный Х440. Интересно, как поведет себя лодка?
А вот обороты можно кмк поднять. Но это скороее всего потянет за собой цепочку мотор-регулятор. Ток будет больше и регуль боюсь будет работать на грани (80А номинал). Не очень хочется чтоб работал на предельных режимах. А вот разорится на новый регуль с мотором пока не готов. Мож за зиму. Сейчас в планах логгер. Думаю, сейчас эта покупка более необходима.
А как утюг идет - скорости-то нету. Как будет скорость, сам завопишь “что делать?!” ))))))))))
Жень, твое пророчество сбывается 😎
Да и сложновато подобрать винт меньшего диаметра под вал 3\16.
Под вал 3/6 дюйма, он же 0,187 дюйма (я так и не уловил разницу кто и когда использует какое обозначение, то ли для вала, то ли для отверстия, всегда кмк по-разному):
Это с 1,4
www.offshoreelectrics.com/products.php?cat=86
Это с 1,6
www.offshoreelectrics.com/products.php?cat=87
Это серия Y
www.offshoreelectrics.com/products.php?cat=97
Вот задумал приобрести трехлопастный Х440. Интересно, как поведет себя лодка?
А вот обороты можно кмк поднять. Но это скороее всего потянет за собой цепочку мотор-регулятор. Ток будет больше и регуль боюсь будет работать на грани (80А номинал). Не очень хочется чтоб работал на предельных режимах.
…
Сейчас в планах логгер. Думаю, сейчас эта покупка более необходима.
Я думаю, что не стоит.
Трехлопастной винт дает очень сильный крутящий момент. Его хорошо ставить, когда оборотов совсем мало, т.е. когда не едет совсем. И вот тогда его можно ставить. Эффект не большой, но едет чуть лучше. Я пробовал так делать на 6 полимерах, вместо 8 …
А вот идея с мотором - хорошая. Надо поставить следующий мотор по kv (посмотреть по таблице). И есть вероятность, что уменьшив винт, увеличив обороты, ток вырастет на совсем чуть (ну или не чуть, но впишется в номинал регулятора). Нагрузка на батареи вырастет, для батарей это ничто (но температуру надо все-таки замерить), да и регулятор можно подгрузить, но опять же - контроль температуры.
Логгер дело хорошее, но при лимите в средствах его лучше одолжить. Ничего зазорного в этом я не вижу. Если уж есть сложности с самим собой, то выпить пива вместе никто не запретит.
По поводу винтов. С шагом 1,4 уж имею Х438. Мньше диаметром уже идут с отверстием под вал 1/8. Мне вот тоже интересно, для вала дается этот размер или для отвестия под вал? С шагом 1,6 идет винт Х637, для эксперементов конечно необходимо иметь в наличии, вот только будет ли заметная разница с Х438? Про серию Y знаю мало, но попробывать стоит.
Про техлопастник. В моем случае я бы хотел всетаки попробывать трехлопастник, обороты у меня скажем так средние, можно и по более. Я в зимний период наверное закажу разных винтов. Учитывая твои частые заказы с этого сайта, я наверное наберусь наглости напросится к тебе в заказ😒. Я сам пока не имею возможности заказывать из-за бугра.
Про мотор. Идея покупки более оборотистого хорошая, обороты планирую около 3000 (точнее 3072 по таблице фегао с максимальным током 77 А). Сомнения только насчет регуля. Хотя в принципе выдержать должен.
Я вот тут задумал запилить имеющийся в наличии винт Х438 до диаметра 35. Посмотрю как изменится реакция винта. Учитывая, что особой разницы в скорости между Х438 и Х440 не наблюдалось, то на этот эксперемент можно смело пойти, не жалея.
Насчет логгера.Сложностей с самим сабой никаких не имею и с огромным удовольсвием выпил бы пива, водки, коньяка (кому что нравится), только вот никто не предлагает логгер одолжить:P. У нас в Тольятти, видимо с логгерами напряженка😁!
По поводу винтов. С шагом 1,4 уж имею Х438. Мньше диаметром уже идут с отверстием под вал 1/8. Мне вот тоже интересно, для вала дается этот размер или для отвестия под вал?
Размеры я недосмотрел, думал, что все винты под 3/16 вал, сори … У Стивена частенько бывают уже точеные и отбалансированные винты маленького диаметра.
С шагом 1,6 идет винт Х637, для эксперементов конечно необходимо иметь в наличии, вот только будет ли заметная разница с Х438? Про серию Y знаю мало, но попробывать стоит.
Обязательно только пробовать. И разница будет понятна, именно для твоей модели. Вряд ли получится по-другому.
Я вот тут задумал запилить имеющийся в наличии винт Х438 до диаметра 35. Посмотрю как изменится реакция винта. Учитывая, что особой разницы в скорости между Х438 и Х440 не наблюдалось, то на этот эксперемент можно смело пойти, не жалея.
Насчет логгера.Сложностей с самим сабой никаких не имею и с огромным удовольсвием выпил бы пива, водки, коньяка (кому что нравится), только вот никто не предлагает логгер одолжить:P. У нас в Тольятти, видимо с логгерами напряженка😁!
Про заказы - пожалуйста, можно пробовать, только у меня это происходит стихийно. Вроде со мной кто-то хотел из москвичей заказывать, но не получилось. Принцип очень простой. У меня должны быть “чужие” деньги на руках. За свои заказывать “чужое” точно не буду.
Про мотор и регулятор - испытания. Вряд ли еще как можно понять …
Винты пилить (точнее обпиливать) не торопись. Попробуй получить разницу от использования винтов (видимо, замена мотора, или увеличения вольтажа). И только потом - обпиливать.
Я стремлюсь к тому, что бы получить удовлетворительный (т.е. хороший, удовлетворяющий меня) результат применением стандартного оборудования (не уникального, а именно стандартного). Это связано с некоторой экономией времени. Вместо возни с обточкой можно ставить и ехать.
Возможно, приду к тому, что надо будет что-то доводить, но пока так …
Разница 435 и 438 должна быть заметной. Как по времени катания, скорости, так и по нагреву (мотора или АКБ). Если этого нет - кмк недогруз системы.
Т.е. при работе (или отладке) должен быть некий “экстрим”. Принцип для себя определил такой: Это можно вполне, а вот это уже нельзя (или не желательно). Причем, параметры “можно” / “нельзя” определи сам (будь то управляемость или температура или еще что).
Что догружать - вряд ли подскажу.
Про логгер - поспрашивай, дергайся. Может у кого есть.
только вот никто не предлагает логгер одолжить:P. У нас в Тольятти, видимо с логгерами напряженка😁!
если доедешь до самары, можно будет здесь протестить - логгер есть и ноут с софтом можно с собой на озеро взять. я бы и свой ZardozMax взял, а то одному кататься скучно 😉
Разница 435 и 438 должна быть заметной. Как по времени катания, скорости, так и по нагреву (мотора или АКБ). Если этого нет - кмк недогруз системы.
Вывод логичный. Что-то мне подсказывает, что недогруз всетаки присутствует. Но проверить надо.
Про заказы - пожалуйста, можно пробовать, только у меня это происходит стихийно. Вроде со мной кто-то хотел из москвичей заказывать, но не получилось. Принцип очень простой. У меня должны быть “чужие” деньги на руках. За свои заказывать “чужое” точно не буду.
Насчет денег вперед - согласен на сто процентов. КАк соберусь, сразу сообщу. А там уж как ты созреешь.
С винтами поступлю следующим образом: приобрету готовые пластиковые разных размеров и проведу испытания. Затраты будут минимальны. Потом уже по результатам можно подкупить винтики посерьезнее.
если доедешь до самары, можно будет здесь протестить - логгер есть и ноут с софтом можно с собой на озеро взять. я бы и свой ZardozMax взял, а то одному кататься скучно
Саш, спасибо за шикарное предложение! Как раз планирую поездку в Самару. Обязательно свяжусь, как соберусь. Смотрел видео, появилось жгучее желание посостязатся с ZardozMaxB-). Вот только рулевой из меня пока хреновый😒.
значит договорились! только нужно будет заранее списаться - я сейчас без машины, а нормальные озера есть только на окраинах - нужно будет еще кого нить на колесах сагитировать - поэтому лучше в субботу или воскресенье (только не на этой неделе - у нас почти все на соревнованиях…)
PS - думаю вдвоем нам места хватит - я кстати тоже не “асс” пилотажа 😃
В любом случай спишимся заранее. Сообщю за недельку до планируемой встречи. Яи сам смогу только в выходные, в будни работа. На эти выходные я и не планировал, тут надо хорошенько спланировать и подготовится. Мне уже самому тоскливо стало ездить самому, хочется небольшого соревновательного духа. Да и на фоне другой лодки хорошо заметны недостатки своей. Будет чему поучится и обменятся опытом. Короче, Саш, как созрею, за недельку отпишусь, там все и порешаем!
Хочу обратится ко всем за советом.
В процессе запусков лодки выявился один недостаток - нагрев разъемов (использую динс) и проводов. Ток потребления расчестным путем составляет около 62 А. Используется две сборки акков А123 4S1P, соединенных в параллель. То есть, в процессе запусков наблюдается довольно приличная потеря энергии в коннекторах, судя по нагреву. Сам по образованию электрик, поэтому не могу спокойно реагировать на такие потери. Задумал исправить ситуацию заменой имеющихся динсов на более надежные соединители. Из всего ассортимента в моделизме наиболее надежные и токопроводные (как я понял) считаются разъемы типа “банан”. Если хх применение при последовательном соединении батарей не вызывает большой сложности, то при параллелльном их соединении схема получается довольно громоздкой. Так же, при использовании вышеуказанного типа разьемов, становится актуальна тема переполюсовки. Можно конечно применить разные цвета термоусадочных кембриков на разьемах, но в спешке легко перепутать. Имею в этом печальный опыт.
Хотелось бы услышать (и увидеть на фото) кто как соединяет аккумуляторы и регулятор в последовательном соединении. Думаю, эта информация будет многим полезнаB-).
vovic555, а как вам такое предложение: спаять разъёмы, обтянуть термоусадочной трубкой, зафексировать разъёмы регулятора в какой нибудь замысловатой форме и проклеить их эпоксидкой, типа единый разъём сделать. Потом в получившийся разъём вставить как нужно ответные части от акков и их тоже проклеить эпоксидкой. Только проклеивать разумеется так, чтоб потом получились два разъёма которые смогут вставиться только в одном положении.
два разъёма которые смогут вставиться только в одном положении.
лет надцать назад так и делали, а сейчас есть готовые - такие например.
но вообще бананы это далеко не лучший выбор - эти кмк получше - у бананьев быстро расшатывается пружинка
есть и другие альтернативы 😒 …
а чтобы избежать переполюсовки нужно просто для разных полюсов применять разные разъемы (например у нас “папа” всегда “+”), внутри комплекта же все соединения только пайкой (например между параллельно включаемыми батареями при последовательно/параллельном соединении), также и между регом и мотором разъемы совсем не обязательны…
Присоееденяюсь к Navix, самое лучшее из того что я держал в руках, это 6 мм.
Берите 6 мм.
есть еще такие-же, но 8-ки - но они совсем для “монстров”
… между регом и мотором разъемы совсем не обязательны…
и между регом и петлей безопасности (если таковая имеется) кстати тоже, забыл сказать…