Про проклятие и злой рок "Голодной акулы"

Мартин_BMG
han:

евгений браво!!!
чо делал?
как с временем езды?

Как чо делал - рулил! А Мишка - видео снимал ))))))))))

Со временем езды - пока засада. На видео все видно - 3 мин. 30 сек. И все …

Батареи ЛиПо 8С1П (4С1П х 2 шт.) 5000 мАч.
На деле один комплект (2 батареи) вбирает при зарядке 3600, второй 3800 из 5000. Батареям два года.
При этом, после заезда зарядник показывает на первом 12-13 % остатка, на втором 18-20% - ЛипоДиматики работают (одна баночка просаживается из восьми до 3,0 вольт). Защита срабатывает, да и нет особого смысла дальше разряжать - ну еще секунд 30 максимум и тогда - точно в помойку. А это в мои планы пока не входит …

Надо пробовать в параллель ставить. Масса вырастет еще … А что делать? НАдо же вам как-то хвоста накрутить! )))))))))))))))

goga777:

вроде уже все ОК ?

Пока не все. Основной враг остался - время заезда и он очень сильный …

Мартин_BMG
Мартин_BMG:

Со временем езды - пока засада. На видео все видно - 3 мин. 30 сек. И все …

Батареи ЛиПо 8С1П (4С1П х 2 шт.) 5000 мАч.
На деле один комплект (2 батареи) вбирает при зарядке 3600, второй 3800 из 5000. Батареям два года.

Поправочка.
Один комплект набрал по 3250 мАч каждая батарея, второй 3700 мАч. Это то, на что можно расчитывать, т.е. едет на первом 3 минуты ровно, на втором 3 мин 30 сек (или около того).

Т.е. из существующих батарей можно сделать систему 8с2п и прицеливаться где-то на 6 минут.

По наблюдениям, корпус просит еще скорости.
Т.е. нужно мотор с бОльшим кв. И, как следствие, вырастет ток.

Считаю нынешний рабочий ток.
Принимаем рабочую емкость батарей 3200 мАч (3,2 Ач), время заезда - 3 мин. (1/20 час.)
Делим 3,2 на 1/20, получаем 64 Ампера - похоже на правду (логгер дает примерно те же данные).
Замеры температуры дают результат: за 3 минуты батареи прогреваются с 20-22 до 70-73 градусов - т.е. на пределе.

Вывод однозначный - надо ставить в параллель.

Или “худеть”.
Т.е. замена корпуса на легкий, замена мотора, замена батарей, т.е. это другая лодка совсем … И не факт, что время заезда будет 6 минут …

Antenboy_E
Мартин_BMG:

получаем 64 Ампера - похоже на правду (логгер дает примерно те же данные).

Да у вас полтора киловатта на валу!!!
Если мне не изменяет память, стартовый вес - около 4 кг?

rrteam
Мартин_BMG:

Вывод однозначный - надо ставить в параллель.

Евгений, не делай глупостей, просто купи по весне нормальные паки в этом размере на 6000мач и всё будет…
Полимерки те что у тебя уже никакие, это ты поверь на слово.
Они и греются от-того что они никакие…
Полимерка живёт или 30 циклов, или месяцев 3-5 с начала первого…
Потом медленно умирает…
Яб предложил подумать о А123 но там и так всё перетяжеленно.
Разница в ёмкости прошлогоднего комлекта и этого года составляет 40мач. внутреннее одинаково.
Я пока на них…
Удачи!

Мартин_BMG
Antenboy_E:

Да у вас полтора киловатта на валу!!!
Если мне не изменяет память, стартовый вес - около 4 кг?

Так и есть. Даже поболее будет 29,6 Вольт (рабочие) * 60 Ампер = 1776 Вт. Что является рабочей мощностью мотора неу 1521

rrteam:

Полимерки те что у тебя уже никакие, это ты поверь на слово.
Они и греются от-того что они никакие…
Полимерка живёт или 30 циклов, или месяцев 3-5 с начала первого…

Этим батареям 1 год. Я купил их в августе 2008 года. Неудачные испытания, затем, лежали всю зиму. Ну и по весне начали активно эксплуатироваться … 30 циклов - точно, я думаю, что за 50 все-таки …

А123 … Будет очень тяжелый аппарат. Например:
www.espritmodel.com/index.asp?PageAction=VIEWPROD&…

А похудеть ему не удастся - “снимать” нечего там . Так что кмк подходящая химия - ЛиПо.
С другой стороны, корейцы ездят ведь на NiMH (!) 24 банки. Я думаю, что чудес нет - сборке из 24 банок приходит конец на втором запуске (ели на первом не обуглится).

Мартин_BMG
han:

мотор полегче(судя по графикам всё равно недогружен…), окраску нафиг сошкурить, потроха дублирующие рег(отсечки), поискать - найдеться 0,5 кг балласта…

Про мотор скажу так - самое оно. Слабее вряд ли нужен. Поясню почему.

Измерили скорость. На глаз - вся дистанция идет ровно, практически не сбавляя скорости. Вместе с ЖПС (снаружи привесили) скосрость составила 74,6 км/ч. После снятия ЖПС - заметно прибавление скорости (этот факт отмечен не только мною).
Винт октура м545 (отличие от серии х - передние “крылышки” у него отсутствуют, форм фактор 1,5). Если верить описаниям, уменьшает нагрузку на мотор (??? to unload the prop), сохраняя скростные качества:
rcopen.com/forum/f2/topic133990
Температура мотора 42-45 градусов, мотор прогрет равномерно, регулятор 40-42. Батареи греются в зависимости от винта - 68-73 градуса. По расчетам - мотор работает в максимальном КПД (по программе для 29,6 Вольт максимальный КПД при 57 Амперах) или около того.

А корпус просит “огня, еще огня” … Хдеж его взять-то? )))))))))))))

Мартин_BMG

Вчера пробовал Октура х447/3 (трех лопастная октура с шагом 1,4).

Очень сильно валит на правый бок. Мотор не выходит на режим (как мне показалось). Вывод: октура х447/3 отказать …

То ли три лопасти, то ли диаметр … Скорее три лопасти все-таки …

ALEXANDR29r
Мартин_BMG:

А корпус просит “огня, еще огня” … Хдеж его взять-то? )))))))))))))

на мой взгляд корпус у корейцев меньше сидит в воде–меньше смачиваемая поверхность
может при томже раскладе напруги добавить до 33000-35000

Мартин_BMG
rrteam:

Евгений, не делай глупостей, просто купи по весне нормальные паки в этом размере на 6000мач и всё будет…

Если не сложно, подскажите хде брать … Что бы и товар нормальный и цена не кусалась. Спасибо.

АЛ
anmdoz:

эта лодка из этого топика - #58 - для езды только по прямой с такими отгибами борта на транце … на скорости эту лодку #58 будет срывать с поворота даж при небольшой волне…

Вот фото,из темы-rcopen.com/forum/f72/topic150228/41 .На нем,"отгиб"борта,который Вам не нравиться.Однако люди ездят,и ничего.С чего бы это?:)С уважением Алексей.

anmdoz

ну да …
если лодка не сидит в воде по самый отгиб
из поворота и так палкой не вышибешь

а для чего он нужен этот отгиб ?
что он дасть ?
и для чего нужон турн-фин под 90 градусов к линии транца ?
обычно ставят но не так …
лодка ложиться на бок и такое положение турн-фина ни как не способствует удержанию лодки в повороте …

и потом лодка и так без всяких отгибов и загибов шикарно чувствует себя в воде на 78 км ч… #143

АЛ
anmdoz:

и потом лодка и так без всяких отгибов и загибов шикарно чувствует себя в воде на 78 км ч… #143

Вот только проблема,как пройти дистанцию?Или это демонстрационная,специально для видео и GPS?Тогда,это многое объясняет.😁С уважением Алексей.

anmdoz

к сожалению с недавнего времени теперь это постоянное движение лодки (каждые выходные)…
и проблемма не как пройти дистанцию - а в хороших качественных акках…в их ёмкости…


а для демонстации это ваши фотки прибамбасов не понятных по установке девайсов и непонятных низко сортных ширпотребных КИТАЙСКИХ корпусов по сути слепленных из неизвестных науке материалов и низкосотрного аллюминия (вместо качественного дюраля…) прыгающих на мелкой ряби и срывающихся в поворотах - а чтоб повернуть так типа газу сбросить нада…

и ни каких отгибов и загибов…😈

АЛ
anmdoz:

непонятных низко сортных ширпотребных КИТАЙСКИХ корпусов по сути слепленных из неизвестных науке материалов и низкосотрного аллюминия

Ежли в эти корпуса,да закачать столько мощщи…,с таким приводом,любой китаец в шоколаде будет…,ежли с умом то…

anmdoz:

и проблемма не как пройти дистанцию - а в хороших качественных акках…в их ёмкости…

А Вам не кажется,что правильно стоящему корпусу,для движения с то же скоростью,гораздо меньше мощности потребуется?В общем,есть старая поговорка про танцора…

anmdoz:

и ни каких отгибов и загибов…

Так мы про бензин,или как? Однако размерчик не тот.

anmdoz:

прыгающих на мелкой ряби и срывающихся в поворотах - а чтоб повернуть так типа газу сбросить нада…

Ну так ежели с умом,то ничего и не прыгает…,и не срывается.:)С уважением Алексей.

rrteam
anmdoz:

и проблемма не как пройти дистанцию - а в хороших качественных акках…в их ёмкости…

Будут свежие акку - проблем меньше не станет,
а прибавится… 😉 это сейчас всё просто на убитых…
Но Евгений не сдаётся от цели… - респект.
Удачи!

anmdoz
АЛ:

Ежли в эти корпуса,да закачать столько мощщи…,с таким приводом,любой китаец в шоколаде будет…,ежли с умом то…

А Вам не кажется,что правильно стоящему корпусу,для движения с то же скоростью,гораздо меньше мощности потребуется?В общем,есть старая поговорка про танцора…

Так мы про бензин,или как? Однако размерчик не тот.

Ну так ежели с умом,то ничего и не прыгает…,и не срывается.:)С уважением Алексей.


не видел таких не срывающихся и не прыгающих и не сбрасывающих газ в повороте - у вас есть такой ?
мы про формы корпуса - и те что у нас на руках - а не хде то на сайтах - для показухи
хде он правильно стоящий корпус ?
не в шоколаде а в иле на дне…

к сожалению таких оказалось мало - пара человек на этом форуме - эксплуатирующих подобные лодки с такой силовой установкой (или подбных)…
и в принципе цель была достигнута - чтоб лодка шла как на видео у производителя и с такой-же скоростью …
и видео как правило не для показухи - а для оценки хода лодки …
на фотках и видио всегда лучше видно недостатки …

да ЕВГЕНИЙ не сдаётся…

АЛ
anmdoz:

а в хороших качественных акках…в их ёмкости…

Чего уж там мелочиться,ставьте такие.

  • Dimension : 163mm x 64.5mm x 15mm
  • Weight : ca 564g
  • Burst Rate : 25C
  • Continuous discharge rate: 20C
  • Capacity : 10000 mAh
  • Voltage : 11.1V
  • Cells : 3

Может,еще побольше найдете.😁С уважением Алексей.

АЛ
anmdoz:

а надо 30-35с

Извините,10Ах35=??? Чет не понял… 350х11.1=3885/0,75=5,18л.с.Видимо,не догоняю… .Может лучше бензин?:)С уважением Алексей.

Мартин_BMG
АЛ:

Вот только проблема,как пройти дистанцию?Или это демонстрационная,специально для видео и GPS?Тогда,это многое объясняет.😁С уважением Алексей.

ээээ … Да вы видимо, меня не так поняли …

Видео показывает как оно едет, ЖПС ставится для контроля скорости. И на выходе получаются более-менее объективные данные … Можно, конечно, и словами песать, что “это так, а это вот так”. Я же даю посмотреть как оно едет или нет … По дистанции это обязательно поедет.

Гонять с бензином я смогу даже на том, что у меня есть сейчас.
Но это будет гонка с выбросом АКБ и вот почему.
На выходных был в Коломне на Оке. При втором запуске забыл подключить “обрубалки” (липодиматики). Так вот по времени, без обрубалок, я накатал 7 с с половиной минут, неполного газа (скорость пришлось снизить: появился ветер + волнение от большого парохода). Но при этом, когда я достал батареи, одна из них в сечении имела круг вместо прямоугольника … Что с ней сейчас - пока не знаю, будет понятно после заряда. Форму, вроде, приняла прежнюю, термоусадка немного подрастянулась.

АЛ:

Ежли в эти корпуса,да закачать столько мощщи…,с таким приводом,любой китаец в шоколаде будет…,ежли с умом то…

Правилами закачать нельзя? А если можно, то почему не качают? Моща прилично добавляет массу.

rrteam:

Будут свежие акку - проблем меньше не станет,
а прибавится… 😉 это сейчас всё просто на убитых…
Но Евгений не сдаётся от цели… - респект.
Удачи!

Не такие они уж и подубитые. Скорость они дают вполне приличную, новые должны добавить. При нынешних 8 банках лития рабочие обороты 25 000, скорость около 75 км/час, при 9 банках должны вырасти до 28 000 + … В общем, посмотрим.

anmdoz:

и в принципе цель была достигнута - чтоб лодка шла как на видео у производителя и с такой-же скоростью …

Цель немного не такая. Основная, которая была поставлена - погонять бензоводов. Наших, московских … Надеюсь, сделать это в ближайшее время ))))

Вторая цель получилась как-то сама собой в процессе - использование при посторойке доступных деталей и материалов. “Доступных” не трактовать как дешевых, но то, что можно купить, и то, что будет работать, не доставлять проблем.

Во время второго заезда на Оке занырнул … на поверхности лодки не было около 20-25 секунд … очень волновался … Он вынырнула наружу и достаточно высоко подскочила (почти весь корпус кверху) … Брюхом вверх, естсественно. 01 августа 2009 г. вода в Оке была теплая. Внутри лодки - сухо. На левом борту (тот, который целый) еле заметная трещинка лака вдоль корпуса … На герметичность корпус не проверял пока. Видать давлением на глубине поджимает корпус прилично.