Подвесные моторы
Если тема еще актуальна, то тут можно посмотреть:
Наверное китайцы прочли эту тему и запустили игрушку в продажу.😄:D
пробовал с граупнер GTX800, сразу переделал на инраннер, поставил 2230/12, до сих пор живой )
Всем привет. Хотел задать вопрос в теме про Elba Line, но почему-то не смог, поэтому спрашиваю здесь. Есть катер Elba Line. Двигатель kyosho dolphin + бесколлекторник на 3150kv. Винт 42х1.4. Батарея 2S 4400ma. Мучаюсь уже не первый год, но никак не могу заставить модель хоть как-то удовлетворительно плавать. Скорость максимум километров 30, мотор горячий, регулятор теплый. Я так понимаю, что винт такого размера должен работать в полупогружном режиме, т.е. ось находиться у основания поплавков, но при таком расположении, батарейка садиться вмиг. При поднятии мотора, картина меняется. Вопрос. Где должен находиться винт и есть ли смысл его менять? Если да, то на какой? Или переходить на полностью погружной меньшего размера? Всем заранее спасибо.
Всем привет. Хотел задать вопрос в теме про Elba Line, но почему-то не смог, поэтому спрашиваю здесь. Есть катер Elba Line. Двигатель kyosho dolphin + бесколлекторник на 3150kv. Винт 42х1.4. Батарея 2S 4400ma. Мучаюсь уже не первый год, но никак не могу заставить модель хоть как-то удовлетворительно плавать. Скорость максимум километров 30, мотор горячий, регулятор теплый. Я так понимаю, что винт такого размера должен работать в полупогружном режиме, т.е. ось находиться у основания поплавков, но при таком расположении, батарейка садиться вмиг. При поднятии мотора, картина меняется. Вопрос. Где должен находиться винт и есть ли смысл его менять? Если да, то на какой? Или переходить на полностью погружной меньшего размера? Всем заранее спасибо.
По ходу у Вас разбалансирована мотоустановка, т.е. при данной батареи обороты мотора малы (23310 об/мин), а диаметр и шаг винта очень высок и еще не ясно какого размера мотор. Вот и не получается у вас вывести на полупогружной режим.
Для того чтобы ваша лодка летала как надо, необходимо на винте иметь 2900-33000 об/мин (проверено на практике) не зависимо от количества банок в батарее. Т.е. небходимые обороты на винте делите на напряжение используемой батареи и получите обороты нужного вам двигателя.
Винт 42Х1.4 подойдет для 4х банок литий полимерок, для вашей батареи подойдет винт от ГРАУПНЕРа К-серии 36Х1.4.
В общем для вашей батареи смените мотор и винт.
Как вариант возьмите винт от ГРАУПНЕРа К-серии 36Х1.4 и мотор этот: www.hobbycity.com/hobbycity/…/uh_viewItem.asp?idPr… (такая комбинация проверена на лодках класса MONO -1) и снаряженный вес модели не должен превышать 1500 гр., а длина лодки не более 600 мм.
Если длина лодки и ее снаряженный вес больше, то надо менять мотор, винт, и брать батарею с большим напряжением.
И немного про ось вращения винта, она должна находится на 2-3 мм выше основания поплавков, чтобы ступица винта не работала как тормоз.
Модель обсуждали здесь https://rcopen.com/forum/f129/topic33816
Спецификации:
Длина: 732 мм
Ширина: 310 мм
Вес: 1850 г (электрическая версия)
Потрачено много сил, но пока без толку. ТО что установка разбалансирована, это я понял, а чтоб не совершать очередных ошибок, решил к Вам и обратиться. Основная идея, унификация с автомоделью трагги 10-го масштаба, т.е. двигатель 540 размера (тот что в диаметре 36мм) 2100-3600 kV и батареи кратные 2S. Пробовал двигатель Aquacraft EP-1, в него невозможно вставить винт более 40мм в диаметре, и нога у него коротковата, если винт располагать в килевой плоскости. Вот и думаю, на что бы еще потратить денег, чтоб удовольствие от лодки наконец-то получить. Если я правильно понял, для моей лодки, моего винта 😃 и 2х2S, батарей, мне нужен мотор 30000/14.8=2027kv? Например,
этот www.hobbycity.com/hobbycity/…/uh_viewItem.asp?idPr…
или www.hobbycity.com/hobbycity/…/uh_viewItem.asp?idPr…
Модель обсуждали здесь https://rcopen.com/forum/f129/topic33816
Спецификации:
Длина: 732 мм
Ширина: 310 мм
Вес: 1850 г (электрическая версия)
Потрачено много сил, но пока без толку. ТО что установка разбалансирована, это я понял, а чтоб не совершать очередных ошибок, решил к Вам и обратиться. Основная идея, унификация с автомоделью трагги 10-го масштаба, т.е. двигатель 540 размера (тот что в диаметре 36мм) 2100-3600 kV и батареи кратные 2S. Пробовал двигатель Aquacraft EP-1, в него невозможно вставить винт более 40мм в диаметре, и нога у него коротковата, если винт располагать в килевой плоскости. Вот и думаю, на что бы еще потратить денег, чтоб удовольствие от лодки наконец-то получить. Если я правильно понял, для моей лодки, моего винта 😃 и 2х2S, батарей, мне нужен мотор 30000/14.8=2027kv? Например,
этот www.hobbycity.com/hobbycity/…/uh_viewItem.asp?idPr…
или www.hobbycity.com/hobbycity/…/uh_viewItem.asp?idPr…
Ссылка на указанную вами тему не работает, но я эту тему когдато читал.
Для вашей лодки возьмите вот этот мотор: www.hobbycity.com/hobbycity/…/uh_viewItem.asp?idPr…
Батарею на 14,8В и прикупите еще 2-3 винта у ГРАУПНЕРа :
кат№ 2318.37,5
кат№ 2318.39
кат№ 2318.40,5
Мой товарищ прикупил корку вот такой лодки: shop.graupner.de/webuerp/servlet/AI?ARTN=2151 , собрал ее с указанным китайским мотором и тоже использовал батарею 2х2S1Р. Только мотор всунул в нутрь лодки, от сапога отказался.
Лодка летала, не успевали рулить. Винты использовали указанные выше.
Спасибо за советы. Постараюсь сегодня попробывать.
Приветствую!
Как себя указанный Вами мотор в целом проявляет? Какие проблемы вылезли при эксплуатации помимо охлаждения? На сколько заявленая мощность соответствует реальной по ощущениям? В общем, было бы интересно подробнее узнать об этом моторе.😃
С мотором определился, буду заказывать KD36-74-09XL 1900kv Brushless Inrunner. А вот с сапогом прошу совета. Kyosho вроде как более гармонично смотрится, но он пластиковый и говорят, гибкий вал не выдерживает долго. Aquacraft, значительно меньше, зато на шестеренках и подшипниках.
Без использования план шайб, Kyosho имеет большее заглубление и вылет винта. Стоит ли дальше экспериментировать с Aquacraft, учитывая, что максимальный диаметр винта, который он способен принять 40мм, или идти по пути конверсии OS Max outboard?
С мотором определился, буду заказывать KD36-74-09XL 1900kv Brushless Inrunner. А вот с сапогом прошу совета. Kyosho вроде как более гармонично смотрится, но он пластиковый и говорят, гибкий вал не выдерживает долго. Aquacraft, значительно меньше, зато на шестеренках и подшипниках.
Без использования план шайб, Kyosho имеет большее заглубление и вылет винта. Стоит ли дальше экспериментировать с Aquacraft, учитывая, что максимальный диаметр винта, который он способен принять 40мм, или идти по пути конверсии OS Max outboard?
Варианты решения проблемы с сапогом можно подобрать, из любой ситуации есть выход.
1. Сапог от Kyosho однозначно не подойдет. Обыкновенный пластик под мотором мощностью 800 - 1000 Вт, смерть сапогу (разарвет его), да и тросик там наверно диаметром примерно 2.4 мм. Для моторов такой мощности тросик лучше диаметром 3.1 мм, такие используют в гибких валах бормашин.
2. Сапог от Aquacraft вроде как и ни чего, если я правильно понял его описание, то сам корпус сапога металический, но есть несколько “НО”. Первое “НО” - ограниченый диаметр используемых винтов, максимум до 40 мм., в принципе для лодки с мотором KD36-74-09XL 1900kv Brushless Inrunner это самый максимальный размер винта; второе “НО” - шестерни у этого сапога конические из бронзы и ведущая и ведомая, вопрос в том выдержат ли они мощь данного мотора.
3. Сапог самопал, если есть техническая возможность, то можно попробовать заколхозить свой сапог ручной работы (не будете зажаты в рамки конструкци купленого сапога и будете вольны в принятии своих технических решений), но для этого надо опыт свободное время (я свой второй сапог колхозил 6 месяцев), ну и хотябы пара нормальных станков (токарный и сверлильный да и фрезер не помешалбы).
Вот ссылки на мои самопалы:
1. rcopen.com/forum/f129/topic58207/3
2. rcopen.com/…/4a5a56cd997073007743e48c
Разница между первым и вторым сапогом 5 лет.
4. Сапог можно купить другой, более подходящий для вашей лодки.
Вот тут человек давал несколько ссылок: rcopen.com/forum/f129/topic167439/11
И можно посмотреть здесь: www.offshoreelectrics.com/proddetail.php?prod=hpi-…
Варианты решения проблемы с сапогом можно подобрать, из любой ситуации есть выход.
4. Сапог можно купить другой, более подходящий для вашей лодки.
А чем эти сапоги больше подходят? Тем что трос толще? Или вылет/заглубление? На что смотреть-то? У Аквакрафта из минусов я так понимаю только бронзовые шестерни или еще что-то?
А чем эти сапоги больше подходят? Тем что трос толще? Или вылет/заглубление? На что смотреть-то? У Аквакрафта из минусов я так понимаю только бронзовые шестерни или еще что-то?
Вылет/заглубление не есть проблема. Это можно отрегулировать, а есле не удается, то переделывается кронштейн крепления к транцу.
Теперь по сапогам: “Чем они лучше?”, думаю своей прочностью и добротностью, но это мое мнение.
1. У Вас будет использован мотор мощностью порядка 800 - 1000 Вт, а это примерно 1.5 лс., как раз как у средней руки ДВСного моторчика на 3.5 кубика. Поэтому вам нужен прочный и добротный сапог.
Эсли посмотреть на конструкции ДВСных сапогов от разных проиводителей (OS Max, K&B, PRO BOAT), то увсех наблюдается использование гибкого троса в качестве вала а не угловой редуктор. И все почемуто на кубатуре 3.5 используют трос диаметром 3.1 мм
В свое время на втором своем сапоге я хотел обхитрить природу и использовать трос диаметром 2.4 мм и получил результат, тос разрывало и гнуло в бараны.
Когда установил трос диаметром 3.1 мм проблема усртанилась сама собой.
2. Сапог от АКВАКРАФТ с угловым редуктором и шестернями ведущей и ведомой из бронзы, я думаю на данный момент для мотора мощностью 800 - 1000 Вт будет не лучшим вариантом. Шестерни будут съедаться давольно часто ( т.е. не будут выдержывать ударных нагрузок), а стоимость пары шестерен для замены разнится от стоимости троса (замена троса обойдется значительно дешевле).
Думаю угловой редуктор подойдет к Б/К моторам мощностью до 500 Вт.
К стати в пошлом году здесь еще продавали запасные шестерни к АКВАКРАФТовским сапогам, а теперь их не видно, делайте выводы.
www.offshoreelectrics.com/products.php?cat=OutBoar…
3. Из какого материала сапог выбрать?
Тут надо найти компромис между тем сколько готовы за него отдать денег и его добротностью (неубиваемостью).
Сапог из Carbon Fiber, т.е из угленаполненого пластика, приятная цена, но какая будет его прочность вот в чем вопрос.
www.drcwebservices.com/ffe/hardware.htm
hyperprod.bizhosting.com/3_5_angle_drive.html
Сапог из метала будет на много прочнее, но его цена выше.
www.offshoreelectrics.com/proddetail.php?prod=hpi-…
4. У АКВАКРАФТовских сапогов, при использовании Б/К моторов мощностью выше 500 Вт я вижу один минус, это шестерни.
И того можно сделать вывод:
- Споги от АКВАКРАФТ с угловым редукторомподойдут для Б/К моторов мощностью до 500 Вт.
- Сапоги с гибким валом в виде троса подойдут для Б/К моторов мощностью выше 500 Вт.
- Из какого материала выбрать сапог: Carbon Fiber или метал.
Личное дело каждого, думаю оба ваарианта имеют право на жизнь. - Диаметр троса в сапоге, 2.4 мм подойдет для Б/К моторов мощностью до 500 Вт., а диаметр троса 3.1 мм подойдет для Б/К моторов мощностью от 500 до 1500 Вт (проверено практикой).
Все что я высказал, это мое личное мнение, помидорами прошу не кидать.
Спасибо, выводы сделал следующие:
Аквакрафт работать будет, но сколько не известно, далее на помойку из-за отсутствия з/ч. Оставляем его на будущее, для модельки поменьше и ищем сапог от ДВСки, основное достоинство которого - ремонтопригодность.
4. Сапог можно купить другой, более подходящий для вашей лодки.
Можно вот такой.Новинка от ТТ.Киловатт может и не выдержит,но 500-600вт.вполне.(Не реклама)Аквакрафт,слабое место-шестерни.Если нет станка,тогда проблемы.
:)С уважением Алексей.
Где б его такой купить…
Можно вот такой.Новинка от ТТ.Киловатт может и не выдержит,но 500-600вт.вполне.(Не реклама)Аквакрафт,слабое место-шестерни.Если нет станка,тогда проблемы.
:)С уважением Алексей.
Мотор действительно новинка! Только непонятно зачем на электроверсии редуктор? Чтобы внести дополнительный слабый элемент, а потом его продавать за большие деньги?
Вопрос про граупнер 800. Пишут, что мотор очень надежный. А него шестерни не бронзовые? Не то чтобы я защищаю аквакрафт, просто пытаюсь понять, за что переплата в три раза.
пытаюсь понять, за что переплата в три раза.
За вымя ИМЯ.
Мотор действительно новинка! Только непонятно зачем на электроверсии редуктор? Чтобы внести дополнительный слабый элемент, а потом его продавать за большие деньги?
Вопрос про граупнер 800. Пишут, что мотор очень надежный. А него шестерни не бронзовые? Не то чтобы я защищаю аквакрафт, просто пытаюсь понять, за что переплата в три раза.
А я кажется понял для чего ТАНДЕР ТИГР это сделал.
Видемо на ДВСной версии эта конструкция себя хорошо зарекомендовала, вот и применили они в электро версии.
Вся суть видимо в том, что обычно в сапогах с гибким валом (типа ТРОС), при вращении винта на максимуме может возникнуть эффект резонанса. Т.е. в точке максимального изгиба трос начинает веерить, тем самым тереть о стенки дейдвудного канала, рваться, крутиться в бараны. И причина всему этому, угол изгиба 90 градусов. А засчет этой конструкции они увеличили угол изгиба примерно до 120-130 и тем самым пытались побороться с частыми выходами из строя гибкого вала.
Судя по фотографиям ДВСного и Электро вариантов, шестерни выполнены грамотно, т.е. передача коническая косозубая, как раз для высоких скоростей вращения вала.
Но все равно они немного продешевили, надобыло делать капот из пластика, а все остальное из металла.
Или по всей видимости готовитсь к выходу новая модель, облегченная версия ихнего БАНДИТА под электро мотор.
Вот мои сображения по этому поводу, если не прав , приму любую критику.
*пьянский*
Андрей, попытаюсь тебя поправить:
Во-первых, трос не “веерит”, а “гуляет”, что, в ощем то, закономерно.;
С углом наклона “абсолютели” согласен.
Шестерни будут жить долго, ибо они косозубые. Засношаетесь их изнашивать.
Вот вал и тефлон - “добро пожаловать!”. Это расходники будут.
П.С. Остаётся вопрос: Где его купить??? Или Киошный мотор…
*пьянский*
П.С. Остаётся вопрос: Где его купить??? Или Киошный мотор…
В www.planetahobby.ru/index.php?cPath=5_126
нитроверсию и поставить электромотор.
А вот и электробандит www.thundertiger.com/product/5122-F07GA.html размеры такие же как и у нитро.
у граупнера 800 стоят латунные шестерни, с мотором на 2квт потребляемой мощности, часа 2 уже есть наработка, особого износа не видно, в случае износа можно сделать и нержавеющие каленые шестерни, латунные они там изза того что в редуктор вода попадает, и стальные сгниют
Где б его такой купить…
А может ну его нах,лучше взять и сделать самому.
:)С уважением Алексей.
Можно и так…
А то брать сапог за 5 штук, потом калилку выкидывать…
Не бюджетно ни разу…