Подвесные моторы
Народ, кто сталкивался/использовал подвесные моторы. Конкретно интересует Graupner GTX 820 Outboard with Brushless Motor.
www.offshoreelectrics.com/proddetail.php?prod=grp-…
Есть ли альтернативные варианты. И где можно приобрести данный или подобные моторы?
Вот например www3.towerhobbies.com/cgi-bin/wti0001p?&I=LXMNE5&P… Кстати конструкция не на гибком валу а на шестирёнках .
А кто-нибудь использовал этот мотор с безколлекторником?
Кто подскажет, ставят ли эти моторы на катамараны? На F1 - да, хорошо гоняют. Где-то в Ютубе видел катамараны с подвесными движками. Но там крутили слайд-шоу, динамики было не видать.
Вот тут фото моего самопального подвесного мотора: rcopen.com/…/4a5a56cd997073007743e48c
А здесь видео старта лодки с ним:
По-моему, весьма достойно. А почему мотор самопальный и что послужило основой для него?
И что случилось с лодкой в конце видео?
По-моему, весьма достойно. А почему мотор самопальный и что послужило основой для него?
И что случилось с лодкой в конце видео?
Мотор самопальный потому, что когда дело дошло до покупки модели и подвесного мотора, модель была в наличии на складе магазина, а мотор был в нулях. И так почти год америкосы обещали мотор , то вконце месяца , то в следующем месяце.
Я с сентября 2008г. по март 2009г. отслеживал наличие его на складе и так не дождался, принял решение строить мотор самому.
Изначально задумывалась такая комплектация:
1. модель: www3.towerhobbies.com/cgi-bin/wti0001p?&I=LXE319&P…
2. мотор: www3.towerhobbies.com/cgi-bin/wti0001p?&I=LXMNE5&P…
Модель купил, а мотор нет.
Изучив фотографии моторов разных производителей (и ДВСные тоже) и держа в руках ГРАУПНЕРовский 500GTX, я прикинул на бумаге эскиз будущего мотора и получил то, что представил. Сапог мотора строил с марта по сентябрь.
Первый старт произвел на вот этом Б/К двигателе: www.hobbycity.com/hobbycity/…/uh_viewItem.asp?idPr…
Двигатель благополучно сгорел.
В следующем сезоне буду пробовать вот эти Б/К: www.scorpionsystem.com/catalog/…/S-HK30-1600KV/ , www.scorpionsystem.com/catalog/…/S-HK30-1900KV/
Судя по фотографии GTX 820 от ГРАУПНЕР, не плохой сапог.
Только я бы в нем доработал один узел, это подшипник у винта.
Скорее всего там стоит подшипник скольжения (бронзовая втулка). На мой взгляд шарики будут веселей.
Дык, выходит Вы аутранеры использовать собрались? А как охлаждать?
И еще. Вы видели вот этот девайс:
www.offshoreelectrics.com/proddetail.php?prod=hpi-…
Его сейчас нет в сборе (возможно, повторение Вашей ситуации), но его можно купить по частям. Посмотрите ниже.
Дык, выходит Вы аутранеры использовать собрались? А как охлаждать?
И еще. Вы видели вот этот девайс:
www.offshoreelectrics.com/proddetail.php?prod=hpi-…
Его сейчас нет в сборе (возможно, повторение Вашей ситуации), но его можно купить по частям. Посмотрите ниже.
Сапог заслуживает внимания.
Может даже и лучше его купить по запчастям, есть возможность доработки.
Да я хочу использовать аутранеры.
Один из СКОРПИОНов у меня уже есть. Если сравнить его с тем , что сгорел, то у скорпиона магниты на много сильнее.
Охлаждать буду водой не подвижную его часть и приток воздуха через прорези в капоте мотора.
Предпочтение аутранеру отдал из за его меньшего веса при тойже мощности и обаротах , что у инранера.
Судя по количеству участников этой темы, подвесные моторы популярны только среди нас с Вами.
Скажите, а у этих моторов есть какие-то ограничения по применимости. В основном видел их на F-1. Хотя и на катамаранах где-то видел. На каты их даже по два в спарке ставят. Вот только что с направлением вращения? Можно, конечно, подобрать пару разнонаправленных винтов, закрутить двигатели в разную сторону, но с навивкой тросиков ничего не сделаешь. Или нужны моторы с косозубой передачей.
Кто-то писал, что с такими моторами судно становится очень маневренным. Это плюс. Обвеса не нужно дополнительного - “все в одном флаконе”. Опять плюс. А каковы минусы?
Его сейчас нет в сборе (возможно, повторение Вашей ситуации), но его можно купить по частям. .
Вот тут ещё гляньте-hyperprod.bizhosting.com/3_5_angle_drive.html
www.drcwebservices.com/ffe/hardware.htm и тут-www.hobbycenter.ru/product_info_1381.html
Дык, выходит Вы аутранеры использовать собрались? А как охлаждать?
Охлаждают вот так-rcopen.com/files/000000000000000000000000
Или готовые берут моторы,типа таких-cgi.ebay.com/Cyclon-Marine-2500-Brushless-Outrunne…
Судя по количеству участников этой темы, подвесные моторы популярны только среди нас с Вами.
А популярны,всё больше вот такие-
:)С уважением Алексей.
АЛ., спасибо за ссылочки! Первый вариант самый интересный. Я правильно понимаю, что сапог расчитан на применение ДВС. Для электродвигателя докупаем проставку, или как ее можно обозвать?
АЛ., Я правильно понимаю, что сапог расчитан на применение ДВС.
Для электро,на мой взгляд предпочтительно вот это-
И кронштейн под электромотор к этому приводу есть.Хорошо вес сэкономим.Вот так,эта лабуда с мотором выглядит-rcopen.com/files/000000000000000000000000:)С уважением Алексей.
Ух, просто кладезь…😃
Вариантов кроме БК я не рассматриваю. Выдержит “напор стихии”?
И, АЛ., раз уж Вы откликнулись на мою тему, кроме туннельного корпуса куда подвесной мотор годится?
Раскрываю карты: Беру себе вот этот кат: www.proboatmodels.com/…/TechnicalSpecs.aspx?ProdID….
ДВСку сразу на продажу, дальше конверсирую в электро (внутренний мотор). Если бы точно определился с подвесным, или имел бы его в кармане, взял бы только корпус:www.proboatmodels.com/Products/Default.aspx?ProdID….
Какой на Ваш взгляд вариант интереснее?
Беру себе вот этот кат
Для меня как то странно на катамаране видеть подвесной мотор 😵
Так не проще если все железо идет в комплекте модернизировать его под электро ?
Выдержит “напор стихии”?
Привод расчитан на 1квт.+,поэтому выдержит без проблем.
Раскрываю карты: Беру себе вот этот кат: www.proboatmodels.com/…/TechnicalSpecs.aspx?ProdID….
Не вижу необходимости ломать комплектную лодку.Можно подобрать корпус,абсолютно пустой.Например тут-www.hydromarine.de
Что касается применения подвесника на разного типа корпусах,это вам надо к америкосам.Они там шибко это дело любят.:)С уважением Алексей.
Trantor, дык я об этом и пишу:
Вариант № 1(основной): продаю ДВСку (двиг) и конверсирую с внутренним мотором.
Кстати, не нужен будет такой движек:www.rc-shop.amocs.ru/product_info.php?cPath=35_76&….
Продавать буду по цене Амокса/Башни + чуть-чуть за доставку.
Вариант № 2 (обдумывается): Определившись с подвесным мотором, покупаю только корпус от этого ката и, соответственно, делаю кат с подвесным мотором.
А каты с подвесным мотором выглядят примерно так:
www.youtube.com/watch?v=uVughTKifv0&feature=relate…
Вопрос только, как едут?
АЛ., да за такие ссылки деньги брать можно. Спасибо огромное!
АЛ., да за такие ссылки деньги брать можно. Спасибо огромное!
“Гусары денег не берут”.[video=youtube;aI5cixbWYrk]YoYo TTPro21 high performace outboard rc boat"]YouTube- YoYo TTPro21 high performace outboard rc boat[/url]YouTube- Nitro Hammer Outboard Conversion 1st test Даже такие чудеса бывают-[url="www.youtube.com/watch?v=aI5cixbWYrk[/video]:grin:С уважением Алексей.
Черная ножка из угленаполненого пластика, кстати, называется REK, если кто-нибудь соберётся искать в интернете дополнительную информацию по ней.
По поводу конверсий много информации можно найти на форумах intlwaters.com и offshoreelectrics.com.
P.S. Небольшая реклама - у меня в дневнике описана моделька с подвесным ДВС.
Я чувствую, offshoreelectrics.com рулит. Без него ни один вопрос не обходится.
А, все же, кто подскажет, какие минусы замечены у подвесных моторов? Почему они как-то не очень распространены? Или просто рекордов от них не дождешься?
Про распространенность. Я думаю география решает. =) В америке F1 весьма и весьма распространены, для них там существует даже несколько отдельных классов. У нас же нет тусовки, кворума, поэтому нет отдельного класса, а если выставлять такую модель в классе гидр - нет шансов перед устоявшимся вариантом трёхточки.
Что касается минусов подвесных, они очевидны: более высокий центр тяжести, менее благоприятная развесовка и так далее по всем параметрам.
Но кроме минусов, так же есть и очевидные плюсы.
По поводу рекордов. Постараюсь найти в своих закромах фото модели-рекордсмена с подвесным ДВС, которая впуливала больше 100 миль в час. Только конструкция у нее не туннельного типа, а все та же скоростная трехточка, да и мотор с нижней частью у модели самодельные и мало похожи на продаваемые заводские варианты.
Все мною сказанное справедливо для ДВС, но с некоторой коррекцией применимо и к электрической теме.