Гоночный катер из потолочки для начинающих

ALEX77NEW
Antibiotik:

Не сильно разбираюсь в чертежах, но хотел попытаться воплотить этот проект в жизнь… Как это распечатать с нужными размерами чтоб прикрепить к потолочке и вырезать? подскажите кто знает…

😁 Да, я тоже не очень разбираюсь. Для начала нужно вспомнить школьный курс черчения. Скачать какую нибудь программу. Меня устраивает Компас. Есть “лайт” или “демо” версии- ограниченные по возможностям. Но и с помощью них можно чертить и печатать чертежи. Солид, у меня на компьютере “думает” медленно. АвтоГад😒 не использую, КорелДрова😒 - программа иногда не понимает что я хочу. В общем нужно подружиться с какой нибудь программой. Логика построения чертежа во многих программах схожа с логикой построения чертежа на бумаге: выбрать точку отсчёта, провести вспомогательную прямую, нарисовать линию заданной длинны и т.д. Как печатать- можно посмотреть в руководстве для программы. Вообще в инете много чего написано и здесь на форуме. На примере Компаса могу показать как печатать чертёж. И немного фото по сборке самой модели. Распечатав чертёж я ни приклеиваю его к потолочке. Делаю шаблоны- приклеиваю моментом распечатанные детали к картону и вырезаю. Так удобнее, когда нужно сделать несколько моделей.

16 days later
Електричка

Я уже 3 лодки сделал, и все у меня купили друзья которые приходили в гости… Жалко до безумия, не могу открыть свой сезон!

ALEX77NEW
Електричка:

Я уже 3 лодки сделал, и все у меня купили друзья которые приходили в гости… Жалко до безумия, не могу открыть свой сезон!

Интересно…и почём? Только корпус или полный комплект с аппаратурой? На жалости можно набить неплохую цену:) Главное, что бы жалость, не переросла в жадность, а то больше не придут клиенты:)

soll2

Всем добрый вечер. Наконец одолел гидродинамику с управлением и провел ходовые испытания катамаранов пост227 и 231. (Желтая Акула и Бешеный Тапок).

[/video]

Второе видео сразу не вложилось. В катере 40 см охлаждение мотора воздушное, в маленьком (30см) без охлаждения.

soll2

Вот еще видео заезда в спокойной обстановке. Пришлось самому и управлять и снимать. Скорости хотелось бы больше, но пока оставлю как есть.😉

soll2

Вот еще видео покатушек катер базовый вариант (пост№1 в теме) с таким же коллекторным мотором как в предидущих вариантах, охлаждение то же воздушное. Получается что на моделях весом 0.6-0.7 кг при мощности мотора 50-60вт на валу выжать скорость более 5-5.5 м\с не выходит. Грустно… К тому же корпус из потолочки при ударах об волны в некоторых местах теряет герметичность. Но все равно интересно! Автору темы респект!

ALEX77NEW
soll2:

Получается что на моделях весом 0.6-0.7 кг при мощности мотора 50-60вт на валу выжать скорость более 5-5.5 м\с не выходит. Грустно… К тому же корпус из потолочки при ударах об волны в некоторых местах теряет герметичность.

Ну это смотря какой винт ещё, степень изношенности мотора (всё таки коллекторный). Какую применяли потолочку? У меня с коркой “Солид” называется. Она ломается при сгибании в сторону корки, а в другую- просто гнётся. Катер скользит по воде в штиль и даже при слабом волнении. По волнам конечно шлёпает, но ни какой разгерметизации не наблюдалось. Корпус обклеен виниловой плёнкой (я уже несколько раз писал как). Её не так то просто порвать (она вытягивается), тем более волной. Плёнка увеличивает прочность корпуса. Да даже без неё катерок бы плавал, только корпус корябался быстрее. Корпус склеивается клеем “Титан”, внутри нужно пройтись по стыкам - в углах. Ну уж точно от волны не должен трескаться. Всё не могу собраться сделать своё видео.
В будущих планах корвет “Visby”. С малой осадкой и высокой надстройкой, угловатый корпус- как раз для потолочного варианта. Пока на таком уровне-фото. Делаем с учеником, так что испытания пройдут не скоро. Масштаб 1 :96 не позволит сделать модель на водомётах, да это и не нужно, лишние усложнения. Просто поставим винт, опять же полупогруженный, промеж имитации водомётов, а рули- на сами водомёты. Оклейка так же- плёнкой, придётся подбирать цвета для “камуфляжа”. Я правда рисовал чертежи из журнала Моделист конструктор №9-2005- там только цветная вкладка, лишь потом нашёл в сети журнал “История корабля” №1 2004- там более подробные чертежи. Думаю должно получиться.
Так что из потолочки вполне можно делать кораблики, даже в разделе яхт уже есть модель.

soll2

Понятно. Я пленкой не обклеивал, просто подшпеклевал акриловым клеем и покрасил акриловой краской. Конечно об ветки камыши и прочее царапается. По склейке раза 3 на длине ок 2см некоторые швы расходились, возможно плохо приклеивал. Потолочку применял то же с коркой, марку не помню. Моторы новые 12в 50вт, питание 4S LiFe, а винты самодельные, надо их подбирать. Маленький катамаранчик пошел сразу, а с 40см- пока вожусь.

9 days later
dimid

Привет народ… как и бывает сидел в размышлениях… как бы обойти все это- гелькоат, компрессоры, всасыатель и т.д.
идея такова.
фото кривые немного… да и руки тоже. но лучьше чем просто сидеть и ничего не придумывать.
итак. лист потолочки 50*50 вырезаем все обводы и контуры лодки/катера… сори. прикреплю чужую картинку раскройки… т.к. своей нет. вырезаем. далее самое интересное. в чем вся идея матрицыыыыы.
будучи в плоском виде на подготовленную заготовку наклеиваем двустронний скотч… и полностью заклеиваем им нашу заготовку… далее удаляем его излишки. далее на этот скотч приклеимваем стеклоткань!! получаем плотное соединение с плоской поверхностью. далее просто собиваем края в пучек.
о чудо ткань лежит четко по всей поверхности…
сори …далее пока ничего не делал…идея пришла перед приходом домой жены… итак всю квартиру задымил парфином от стеклоткани…прошу пинать…😈

нуда… поидеее потом еще пару тройку слоев и просушка…ну и будем все это дело отдирать.не глянец конешно… но под шпаклевку вполне

размеры квартир не всегда позволяют …заниматься чем хочешь)
да и извините… большой аккуратность никогда не отличался… все это было сделано за 1 час… просто может кто еще что то добавит пока завтра не стал наносить клей… естесвенно распорки поставлю, края подрежу… вобщем тема в композитах не пошла… результат меня порадовал…поверхность ровная доработок требует мало… затраты минимальны.

murci

чего то я не понял - ты стеклоткань пропитывал смолой или нет ? что у тебя будет основной коркой - стеклоткань или потолочка ? что являеться матрицей стекло или потолочка ? что именно ты клеил на двухсторонний скотч?
на фото скорлупка из стекла получилась вроде симпатичная а чего она такая коричневая получилась?

alv54

Народ, добрый день ! Сильно не пинайте за глупые, может быть, вопросы, но я не лодочник, а самолетчик, скажем так. А вопрос у меня такой. Сделал летающую лодочку - Icon-5 называется. Плоскодонка, овальная часть дна основного корпуса, длина до редана (поперечного) - 33 см, ширина (где-то в средней части) - 10 см, по линии редана - 8 см. за реданом тоже плоская часть на конус длиной до 20 см, высота редана - 1 см. Летает не плохо, но вот с воды подняться со слабеньким мотором - не хочет. Цент тяжести смещен вперед от линии редана на пару см (чтоб летала), и в результате не могу ее вытянуть с воды даже на редан (или на глиссирование - как правильно?). Понятно, что можно посильнее мотор - и ноу проблем, но… Мне интересно стало “выжать” с этой лодочки максимум возможного. Залез в эту тему, посмотреть, и понял, что такая “лодочка” для таких целей - не оптимальный вариант. Задача - вытянуть на глиссирование корпус размером 30*10 (приблизительно, это до редана, а общая длина - до 50 см) при весе 400-500 гр на скорости 20-30 км/ч при минимальной мощности - подскажите, какая “лодочка” подошла бы для таких целей более оптимально ? Руление мне не актуально, главное - курсовая устойчивость, легкий выход на глиссирование при относительно небольших скоростях и мощности силовой установки.

dimid

Да, матрицу делаем из потолочки, т.е. саму выкройку… пока она еще плоская обклеиваем скотчем двустронним, потом на скотч накладываем ткань. темная она потомучто я ее отжигал на плете…парофин… потом собираем все края - нос катера. пропитываем ткань, наносим еще 2 слоя ткани… ждем когда высохнет… отдираем потолочку вместе с двусторонним скочем… получаем довольно гладкую поверхность. если все грамотно прикатать и пропитать то дефектов которы е надо будет устрань не будет… идея такая пришла, реализовал и она меня порадовала… времени ушло 2 дня по 2-3 часа. теперь буду также делать верх.

да и для тех кто не хочет копаться со стеклом… не проще вот раскроить на одном листе потолочку и потом лишь соеденить нос?

alv54:

Народ, добрый день ! Сильно не пинайте за глупые, может быть, вопросы, но я не лодочник, а самолетчик, скажем так. А вопрос у меня такой. Сделал летающую лодочку - Icon-5 называется. Плоскодонка, овальная часть дна основного корпуса, длина до редана (поперечного) - 33 см, ширина (где-то в средней части) - 10 см, по линии редана - 8 см. за реданом тоже плоская часть на конус длиной до 20 см, высота редана - 1 см. Летает не плохо, но вот с воды подняться со слабеньким мотором - не хочет. Цент тяжести смещен вперед от линии редана на пару см (чтоб летала), и в результате не могу ее вытянуть с воды даже на редан (или на глиссирование - как правильно?). Понятно, что можно посильнее мотор - и ноу проблем, но… Мне интересно стало “выжать” с этой лодочки максимум возможного. Залез в эту тему, посмотреть, и понял, что такая “лодочка” для таких целей - не оптимальный вариант. Задача - вытянуть на глиссирование корпус размером 30*10 (приблизительно, это до редана, а общая длина - до 50 см) при весе 400-500 гр на скорости 20-30 км/ч при минимальной мощности - подскажите, какая “лодочка” подошла бы для таких целей более оптимально ? Руление мне не актуально, главное - курсовая устойчивость, легкий выход на глиссирование при относительно небольших скоростях и мощности силовой установки.

фото в студию плз))) более мощный и оборотистый движок может решить проблему.

alv54
dimid:

фото в студию плз))) более мощный и оборотистый движок может решить проблему.

Про моторчик знаю, писал, но меня интересует оптимальная, так сказать, лодка для этих целей. А фотка - это единственная, которую успел сделать, фотик сдох.

murci

Огогого вот это ты придумал Дима технололгию)))) этож надо до такого додуматься то)))) т.е. ты используешь потолочку своего рода как шаблон для стекла после на том же скотче собираешь все эти детальки в кучу и получаеться такое себе корытце стенки которго внутри обклеены стеклом так ? и после ты уже внутри всё это дело пропитываешь смолой и накладываешь еще несколько слеёв я правильно понял ?
Очень даже интересная технология - ваще прям чуть мозги не сломал пока всё переварил)))))) главное доступная и дешевая технология))).
Только вот вопрос, а когда будешь выкладывать стекло в такой вот матрице не поведёт ли её - матрицу ? ведь она хлипковатая, нежная, нажми пальчиком и можно пробить брешь в детали…

Александр покажи динще. Если оно плоское то сделай поперечный редан можно даже несколько их приклееть чтобы днище получилось как бы зубчатое от носика модели до задней части. я попробую нарисовать в пеинте как это должно в конце концов выглядеть

ALEX77NEW
alv54:

Задача - вытянуть на глиссирование корпус размером 30*10 (приблизительно, это до редана, а общая длина - до 50 см) при весе 400-500 гр на скорости 20-30 км/ч при минимальной мощности

Это одна из проблем зарождающейся гидроавиации прошлого века- оторвать самолёт с поверхности воды, преодолеть т.н. эффект “прилипания”. В инете можно найти как решается эта проблема. Её так же можно решить, как мне кажется, увеличив толщину профиля крыла-по теории грузовые самолёты имеют толстые профили, т.е. обладают большей грузоподъёмностью.

murci

Это если смотреть сбоку на твой фюзеляж то у него должно быть приблизительно такое днище. Модель с набором скорости будет выходитьт на эти поперечные реданы а поскольку смачиваемая площадь будет уменьшаться то и скорость возврастет. Я конечно страшненько изобразил но надеюсь ты понимаешь мою идею.

dimid

у меня не повело… да не мало важный момент… после укладки стекла и пропитки… надо все это дело прижать поперечные ребра одинаковой ширины ( на одном из фото есть) и потом их притянуть узким малярным скотчем, получим жесткость и одинаковую ширину корпуса… носовая часть итак достаточно твердая поэтому ее править ничем не стал.

murci

Ясненько. Теперь бы тебе еще и продольные реданы пару или четыре штучки приклеить и ваще моделька будет носиться как чумачечая)))))))

dimid
murci:

Огогого вот это ты придумал Дима технололгию)))) этож надо до такого додуматься то)))) т.е. ты используешь потолочку своего рода как шаблон для стекла после на том же скотче собираешь все эти детальки в кучу и получаеться такое себе корытце стенки которго внутри обклеены стеклом так ? и после ты уже внутри всё это дело пропитываешь смолой и накладываешь еще несколько слеёв я правильно понял ?
Очень даже интересная технология - ваще прям чуть мозги не сломал пока всё переварил)))))) главное доступная и дешевая технология))).
Только вот вопрос, а когда будешь выкладывать стекло в такой вот матрице не поведёт ли её - матрицу ? ведь она хлипковатая, нежная, нажми пальчиком и можно пробить брешь в детали…

Александр покажи динще. Если оно плоское то сделай поперечный редан можно даже несколько их приклееть чтобы днище получилось как бы зубчатое от носика модели до задней части. я попробую нарисовать в пеинте как это должно в конце концов выглядеть

Да кстати, попробуйте сделать брешь… наклейте на потолочку кусок двустороннего скотча и наложите куско ткани… я эпоксидку разгонял по поверхности сильно прижимая и ничего… ровно все

murci:

Ясненько. Теперь бы тебе еще и продольные реданы пару или четыре штучки приклеить и ваще моделька будет носиться как чумачечая)))))))

реданы… опять же можно также склеить их… две полоски потолочки на скотче приклеиваем к лодке оставляя расстояние между ними в это расстояние укладываем нити стеклоткани, эпоксидка… высыхает , отдираем потолочку получаем 2-3 редана-сколько надо… ну и шкуркой придаем им форум)))

alv54
ALEX77NEW:

преодолеть т.н. эффект “прилипания”. В инете можно найти как решается эта проблема. Её так же можно решить, как мне кажется, увеличив толщину профиля крыла-по теории грузовые самолёты имеют толстые профили, т.е. обладают большей грузоподъёмностью.

Именно так, надо с минимальными затратами энергии преодолеть этот самый эффект прилипания. В инете рылся, теории много, но в основном по реальным машинам, по моделям - не сильно. Да и в теорию углубляться сильно нет времени, не мой профиль это - лодки. Крыло достаточно толстое, маторчик слабоват, но при подборе оптимальной лодки аппарат от воды оторвать можно и в данной конфигурации - чуток скорости не хватает на воде, при таком корпусе его от воды оторвать и на редан поставить тяжело. Фото днища дать не могу - фотик сдох, снять нечем, выложу чертеж (сорри за качество), но там видно все.