Гоночный катер из потолочки для начинающих

soll2

Побольше это уже бесколлекторник, у этого номинал при макс КПД 95вт, максимальная около 200вт на валу. А побольше это под 400вт- нету пока такого. На фото вид сверху стоит коллекторный 400 типа, на остальных 550 с которым ездил.😃

MOCCART

Всем доброго времени суток.
Прочитал топик и очень загорелся лодкой. Начал делать по методике Maks7, и сразу столкнулся с проблемой. 0-ой шпангоут (фанерный) не хочет приклеиваться. Клеил клеем APLAIS (белый моментальный клей для потолочных плиток и декора) не взял. Может стоит поменять клей? Или может фанера тонкая (3мм).
Maks7 писал"1/3 часть полосы слегка подгибаю и прикладываю к килевой линии шпангоутов № 0, 1, 2. На полосе лежащей на 2 шпангоуте делаю риску и прижимаю к килю полоску аккуратно размечаю остальные шпангоуты." - не совсем понятно как подогнуть, если потолочка достаточно упругий материал, и что за риска на полосе лежащей на втором шпангоуте, надрезик что ли?
Не оставляйте делитанта без внимания 😒 Заранее благодарен.

fixer

клейте на PUR клей и будем вас счастье

soll2

Я клеил и Монтаж-Момент МВ-70 (жикий гвоздь) и Титан- все клеит.

MOCCART

PUR это полиуретановый клей, если я правильно понял, а маркировка какая-то есть? Упругость плитки не будет помехой? И хотелось бы знать на счет толщины фанеры, не тонкая ли?

fixer

этот клей универсальный ,клеит все и надежно , мы лично начинали им клеить модели из потолочки для F3P ,щас клеим все что только можно 😃

MOCCART

А 3 мм для фанеры не тонко, сможет “схватиться” с потолочкой?

soll2

А внутри корпуса стыки с транцем еще залить клеем чтобы получился валик для усиления. Прочность клея даже в полоске 3мм гораздо выше прочности потолочки, клееный шов не рвется/ломается, а ломается сама потолочка рядом со швом.

fixer

валики ни какие не надо делать с PUR он сам его сделает когда начнет расширятся , самое главное не переусердствовать .

fixer

да еще плюс этого клея ,он не расширяется просто на открытой плоскости , а вот между деталей да и белая валики на краях или углах .

МаркАнтоний

Внесу свои пять копеек.
Недавно у меня сломался гребной винт. Был пластмассовый D42 P1.4, отломилась лопость. С тем винтом максимальный ток который был зафиксирован составлял 82,2 Ампера. Купил себе бронзовый винт D42 P1.2 с эти винтом максимальный ток составил 71,5 Ампера.
Вот коротенькое видео заплыва с бронзовым винтом и батареей 2S 5700 mah.

soll2

Красиво. А шаговое отношение винта 1.2 не маловато? По записи обороты винта 576.7гц*60=34 560rpm

МаркАнтоний
soll2:

Красиво. А шаговое отношение винта 1.2 не маловато? По записи обороты винта 576.7гц*60=34 560rpm

Может и маловато, я не знаю. Ещё мне сегодня привезли два винта, правда пластмассовые: один двухлопостной D40.64 P1.56, другой трёхлопосной D36 P1.4 Завтра - послезавтра попробую их, тогда сообщю о результатах.

25 days later
Automan

Хочу сделать леерное ограждение на катере. Подскажите как лучше сделать и закрепить на палубе, ведь она из потолочки.

Antibiotik
WarFare:

Я тоже делал кат из потолочки, 600мм сам корпус без поворотной колонки, с аутраннером от 450го верта:
Мой пенопластыч

А где катаете на Сенеже или Истре, я на Сенеже частенько катаю!!!

ALEX77NEW
Automan:

Хочу сделать леерное ограждение на катере. Подскажите как лучше сделать и закрепить на палубе, ведь она из потолочки.

Сделать окантовку палубы рейкой на толщину потолочки- квадратную, примерно 4Х4 мм. Палубу соответственно подрезать на толщину рейки. Стойки леерного ограждения вклеить в отверстия, просверленные в рейке. Думаю не оторвётся.

14 days later
Automan
Maks7:

И так, продолжаем работу над лодкой.
Не смотря на некоторую мою медлительность имея четкий план в голове, набор “потрохов” и желание данную лодку можно сделать за два, ну три вечера с перерывами на сушку клея.
И так, мы остановились на том , что приклеили днище к шпангоутам. При этом его грубо обрезав. Теперь:

  1. Снимаем конструкцию со стапеля и ножом, шкуровкой (сухариком) доводим днище до ума. При хорошей шкурке это делается за несколько минут. Фото 1
  2. Далее готовим борта. В моем случае это полоски по 35 мм. И как я уже говорил но не показывал сгибаем немного кончики наших заготовок. Фото 2
  3. кладем нашу лодку на стапель, не пришпиливая ее начинаем клеить борта. Следим за тем что бы один конец нашего борта упирался в стапель. Пришпиливаем все булавками. В этот момент следим затем, что бы не прогнуть или не выгнуть днище и что бы край оставался четко на стапеле. Для этого используем подходящий груз. В моем случае это чашка. Эта процедура потребует времени для того что бы клей успел слегка схватиться. Фото 3 и 4
  4. Через некоторое время повторяем все это со вторым бортом и когда клей подсохнет переворачиваем и смотрим результат. По моему ничего так получилось. Фото 5
  5. После того как клей подсох окончательно, начинаем “отсекать все лишнее” ведь мы же как художники - творим, черт подери! Фото 6 и 7
  6. После тяжкой работы любуемся результатом. Фото 8 и 9
  7. Ну лодка готова, дальше все просто. Но я бы хотел показать установку “внутренностей”. Конечно, у вас она может быть другой но принцип тот же. Начнем, ставим дейдвуд, мотор, и муфту. Заодно оденем сразу охлаждение.
    Смотрим фото 10
  8. На системе охлаждения можно остановиться отдельно. Пока на фото видно только охлаждение движка. Трубка 4 мм толщина стенки 0,5 мм согнута на подходящей болванке руками. Что бы не трубка не ломалась по совету товарищей забил внутрь обычную пищевую соль. Когда начал гнуть, несколько сантиметров сломалось , но потом соль внутри спрессовалась и трубка согнулась без особых проблем. Выковыривалась соль путем постукивания и последующего вытряхивания. Таким же образом была согнута трубка внешнего забора воды. Фото 11
  9. Руль поворота. Долго думал из чего его сделать как случайно увидел дюралевый угольник.Шарнир поворота старая петля от элерона самолета, кабанчик выгнул из обрезка дюраля. С обратной стороны сделал длинный прижим и все стянул 2 мм болтом с гайкой. Для уверенности все склеил термоклеем после сборки. Другой конец петли вставил в пропил “выноса” руля на термоклее. Фото 12 и 13
  10. Далее вклеил всю конструкцию в транец. Фото 14 и 15. Ну общий вид того что получилось. Фото 16
  11. Ну и на последок примерное расположение “начинки” внутри модели. Подбиралось пока таким образом, что бы ЦТ модели лежал на осевой линии примерно 1/3 от транца. В моем случае это шпангоут №1.Предвижу вопросы по приемнику, но это уже давно когда я перестал использовать дубовые приемники пришло в голову расположить приемник максимально впереди. Это оказалось полезным ведь нос модели катера редко намокает. В основном вся вода в районе транца. Вот почему приемник расположен впереди. Фото 17
  12. Вариант крепления руля и машинки. Фото 18

P.S. На этом я заканчиваю обзор постройки на неопределенное время, потому как у меня нет в настоящий момент регулятора, который в пути. Но уверен, что если вы смогли повторить все до этого момента, то закончить лодку у вас уже не составит труда. В любом случае желаю удачи.

Подскажите, а чем залить стыки корпуса изнутри, чтобы обеспечить герметичность и водонепроницаемость?

soll2

Прозрачным клеем “Титан” для потолочки или белым акриловым “Монтаж-Момент” МВ-75 (жидкий гвоздь).