Большая Электричка
Продолжаю понемногу копаться с новым корпусом.
крышка переделана - убран козырек для выхлопной трубы.
установил переборку затопляемой камеры, изготовил на ларите из 80+240+240стеклоткани+ 320углеткани+240+240+240+80стекла, толщина 1,5мм
вклеил водозабор и дейдвуд.
для моторамы выклеил пластину 3мм из 8 слоев 320уголька.
Вобщем медленно но собираю.
Желаю Вам успешной сборки!
Вот это и есть моделизм! Спасибо!
В нашем городе тоже решили создать большую электричку .
Поставили мотор 5 кВт , 10 АКБ . Большой корпус …
Вот что из этого вышло :
Даже и не знаю будет ли мастер повторять попытку …
Поставили мотор 5 кВт , 10 АКБ . Большой корпус … Вот что из этого вышло :
Леонид приветствую:)
что это было на видео😵? можно подробности.
Лодка не моя . Я только свидетель .
Сгорело всё . Страшная картина .
можно подробности.
А сетап не известен?
Опробовал новую лодку.
Вес получился 11,6кг.
Ну и первый блин как всегда немного комом, первый раз подвел винт - рассыпался.
На второй попытке от удара об воду выбило крышку затопляемой камеры - от пребывания в воде сдохла серва, остальное нормуль.
По развесовке я вроде угадал - ходит приятно, поворачивает хорошо (расходы на руль настрою) корпус укреплю и покрашу.
Ну и самое приятное - 105км/ч. и думаю это не предел.
Добрый день!
Решил спросить здесь, чтоб темы не плодить. Да и обсуждение максимально близко к намечающемуся проекту.
Имею желание сделать р/у копию катера проекта “Гольфстрим”. С соблюдением размеров и пропорций оригинала и технологии постройки корпуса - т.е. 12 шпангоутов, фанера и 3-5 слоев стеклоткани с эпоксидкой. Масса корпуса получается около 3-3,5 кг при габаритах 101 см в длину и 37 см в ширину в корме.
Вопрос возник по силовой установке. Планируется hobbyking.com/hobbyking/store/uh_viewItem.asp?idpr… (не реклама) мотор и hobbyking.com/…/__24754__Turnigy_Trackstar_1_5th_S… (не реклама) регулятор. Вопрос - при использовании 6s LiPo с токоотдачей 30С потянет ли эта установка трехлопастной винт с шагом 1,2 диаметром 60-65 мм? Или использовать винт меньшего диаметра (40-45 мм) для снижения нагрузки на мотор?
Полная масса лодки получается около 6-7 кг с учетом всей электроники.
Скорость больше 60 км/ч не планирую.
Описание оригинального катера здесь (не реклама) vodnyimir.ru/Golfstrim_kater_s_avtomobilnym_dvigat…
Проведем прикидочный расчет, двигатель Kv=760 Ri=0.011 ток ХХ не указан, из приблизительных аналогов примем 1,5А, ток максимального КПД будет около 40А, примем его за рабочий.
Тогда обороты на этом режиме при питании 22В будут=16000, При токе 40А можно крутить трехлопастный винт 43,5 мм диаметром, при шаговом отношении 1,2 максимальная возможная скорость 40 км/ч. Упор 4.6 кг, маловато! Для 40 км/ч получаем Фруд Frv=8, может и хватить.
Винт 60 мм, это ток более 150А.
Ток более 150А в принципе не смущает, оттого и выбран регулятор с рабочим током 200А. Я в принципе рассчитывал на ток около 180А на этом винте. Хотя 40 км/ч тоже приемлемая скорость для этого корпуса.
Хотя 40 км/ч тоже приемлемая скорость для этого корпуса.
Не знаю, не знаю, на сколько приемлемая, так как это скорость прототипа, как поведет себя корпус уменьшенный в N раз, тут Вам карты в руки.
Но если 155А не смущает, тогда винт 3 лопасти 61 мм H/D=1.2 скорость 48 км/ч упор 13 кг.
Прототип 1:1 шел по спокойной воде до 80 км/ч. Ладно, будем экспериментировать.
Проведем прикидочный расчет
Возник вопрос ??? интересно сколько Ваших расчетов было реализовано на практике (вами или не вами)и как результаты практических испытаний подтверждают или не подтверждают и с какой точностью результаты расчетов (хотелось бы хотя бы один реальный пример изложенный с методикой испытаний)за раннее спасибо.
Мой расчет был прост: 22,2В*180А токоотдачи*0,8 КПД и получить мощность 3,2кВт. Вопрос же был - потянет ли эта мощность винт такой toyhobby.ru/shop/catalog/product_info.php?cPath=21… (не реклама) или такой toyhobby.ru/shop/catalog/product_info.php?cPath=21… (тоже не реклама). От этого выбора зависит, какую муфту “вал-мотор” заказывать токарю и какой гребной вал покупать - 4 или 5 мм.
хотелось бы хотя бы один реальный пример изложенный с методикой испытаний
rcopen.com/forum/f129/topic335759/41 пост 44 вот тут пример, есть испытания (т.е. ходовые данные) есть подробный расчет.
Конечно же расчетные данные проверяются статистикой (в том числе и по большим судам), хотите Вам посчитаю, давайте Ваши исходные данные, мотор, режим (батарея, ток), скорость, я посчитаю винт, а Вы сравните, с тем какой у Вас стоит (хоть от копии)? Можно в личку.
Я прекрасно понимаю Ваши сомнения. Ведь бытует устойчивое мнение, что винт посчитать практические невозможно. Давайте проверим? Но я могу посчитать оптимальный винт, для вычисления диаметра Вашего винта (он может быть не оптимальным) укажите шаг. Либо, мотор, батарея, винт диаметр/шаг, измеренная скорость, посчитаем какой будет ток у мотора.
Из всех данных представленных в расчете, не проверен упор, он проверен, только на швартовых безменом. Все остальное проверяется логгером.
Либо, мотор, батарея, винт диаметр/шаг, измеренная скорость, посчитаем какой будет ток у мотора.
Интересно ! Даю вводные ( проверены на практике ) :
Мотор 3500 об/в , батарея 11,1 В , винт 36 мм , шаг винта 50 мм , скорость 65 км/час , ток мотора 65 А . - моно 1
мотор 2560 об/в , батарея 14,8 В , винт 42 мм , шаг винта 59 мм , скорость 75 км/час , ток мотора 63А - моно 2
В планах : мотор 2700 , батарея 14,8 В , винт 41 мм , шаг винта 57 мм , скорость 75 км/час , ток мотора 65А .
Посчитайте . Что у вас получится ? Совпадут ли все цифры ? И с какой погрешностью ?
С уважением , Леонид
Леонид! Ваш случай немного более сложный, так как у Вас применяется частично погружной винт ЧПВ, и есть сильно нелинейный параметр, а именно степень погружения, которую никто толком сказать (измерить) не может. Да и статистики по ЧПВ у меня совсем мало, могу ошибиться, хотя попробовать очень даже интересно. И данные по мотору надо полные, либо марка со ссылкой на производителя (у которого эти данные есть), или лучше сразу Kv, ток холостого хода, и сопротивление обмотки.
Тогда вопрос к знатокам электроники и бесколлекторных моторов.
Как поведет себя б/к мотор при подаче на него более высокого тока (200А вместо 160А по ТХ) при более низком напряжении (6s LiPo вместо 8s LiPo по ТХ)?
Не хочется ограничивать регуль низкой токоотдачей аккумуляторов. Токоотдача сборки планируется в 240А (2 последовательно соединенных аккума (не реклама) banned link )