Большая Электричка
Поставили мотор 5 кВт , 10 АКБ . Большой корпус … Вот что из этого вышло :
Леонид приветствую:)
что это было на видео😵? можно подробности.
Лодка не моя . Я только свидетель .
Сгорело всё . Страшная картина .
можно подробности.
А сетап не известен?
Опробовал новую лодку.
Вес получился 11,6кг.
Ну и первый блин как всегда немного комом, первый раз подвел винт - рассыпался.
На второй попытке от удара об воду выбило крышку затопляемой камеры - от пребывания в воде сдохла серва, остальное нормуль.
По развесовке я вроде угадал - ходит приятно, поворачивает хорошо (расходы на руль настрою) корпус укреплю и покрашу.
Ну и самое приятное - 105км/ч. и думаю это не предел.
Добрый день!
Решил спросить здесь, чтоб темы не плодить. Да и обсуждение максимально близко к намечающемуся проекту.
Имею желание сделать р/у копию катера проекта “Гольфстрим”. С соблюдением размеров и пропорций оригинала и технологии постройки корпуса - т.е. 12 шпангоутов, фанера и 3-5 слоев стеклоткани с эпоксидкой. Масса корпуса получается около 3-3,5 кг при габаритах 101 см в длину и 37 см в ширину в корме.
Вопрос возник по силовой установке. Планируется hobbyking.com/hobbyking/store/uh_viewItem.asp?idpr… (не реклама) мотор и hobbyking.com/…/__24754__Turnigy_Trackstar_1_5th_S… (не реклама) регулятор. Вопрос - при использовании 6s LiPo с токоотдачей 30С потянет ли эта установка трехлопастной винт с шагом 1,2 диаметром 60-65 мм? Или использовать винт меньшего диаметра (40-45 мм) для снижения нагрузки на мотор?
Полная масса лодки получается около 6-7 кг с учетом всей электроники.
Скорость больше 60 км/ч не планирую.
Описание оригинального катера здесь (не реклама) vodnyimir.ru/Golfstrim_kater_s_avtomobilnym_dvigat…
Проведем прикидочный расчет, двигатель Kv=760 Ri=0.011 ток ХХ не указан, из приблизительных аналогов примем 1,5А, ток максимального КПД будет около 40А, примем его за рабочий.
Тогда обороты на этом режиме при питании 22В будут=16000, При токе 40А можно крутить трехлопастный винт 43,5 мм диаметром, при шаговом отношении 1,2 максимальная возможная скорость 40 км/ч. Упор 4.6 кг, маловато! Для 40 км/ч получаем Фруд Frv=8, может и хватить.
Винт 60 мм, это ток более 150А.
Ток более 150А в принципе не смущает, оттого и выбран регулятор с рабочим током 200А. Я в принципе рассчитывал на ток около 180А на этом винте. Хотя 40 км/ч тоже приемлемая скорость для этого корпуса.
Хотя 40 км/ч тоже приемлемая скорость для этого корпуса.
Не знаю, не знаю, на сколько приемлемая, так как это скорость прототипа, как поведет себя корпус уменьшенный в N раз, тут Вам карты в руки.
Но если 155А не смущает, тогда винт 3 лопасти 61 мм H/D=1.2 скорость 48 км/ч упор 13 кг.
Прототип 1:1 шел по спокойной воде до 80 км/ч. Ладно, будем экспериментировать.
Проведем прикидочный расчет
Возник вопрос ??? интересно сколько Ваших расчетов было реализовано на практике (вами или не вами)и как результаты практических испытаний подтверждают или не подтверждают и с какой точностью результаты расчетов (хотелось бы хотя бы один реальный пример изложенный с методикой испытаний)за раннее спасибо.
Мой расчет был прост: 22,2В*180А токоотдачи*0,8 КПД и получить мощность 3,2кВт. Вопрос же был - потянет ли эта мощность винт такой toyhobby.ru/shop/catalog/product_info.php?cPath=21… (не реклама) или такой toyhobby.ru/shop/catalog/product_info.php?cPath=21… (тоже не реклама). От этого выбора зависит, какую муфту “вал-мотор” заказывать токарю и какой гребной вал покупать - 4 или 5 мм.
хотелось бы хотя бы один реальный пример изложенный с методикой испытаний
rcopen.com/forum/f129/topic335759/41 пост 44 вот тут пример, есть испытания (т.е. ходовые данные) есть подробный расчет.
Конечно же расчетные данные проверяются статистикой (в том числе и по большим судам), хотите Вам посчитаю, давайте Ваши исходные данные, мотор, режим (батарея, ток), скорость, я посчитаю винт, а Вы сравните, с тем какой у Вас стоит (хоть от копии)? Можно в личку.
Я прекрасно понимаю Ваши сомнения. Ведь бытует устойчивое мнение, что винт посчитать практические невозможно. Давайте проверим? Но я могу посчитать оптимальный винт, для вычисления диаметра Вашего винта (он может быть не оптимальным) укажите шаг. Либо, мотор, батарея, винт диаметр/шаг, измеренная скорость, посчитаем какой будет ток у мотора.
Из всех данных представленных в расчете, не проверен упор, он проверен, только на швартовых безменом. Все остальное проверяется логгером.
Либо, мотор, батарея, винт диаметр/шаг, измеренная скорость, посчитаем какой будет ток у мотора.
Интересно ! Даю вводные ( проверены на практике ) :
Мотор 3500 об/в , батарея 11,1 В , винт 36 мм , шаг винта 50 мм , скорость 65 км/час , ток мотора 65 А . - моно 1
мотор 2560 об/в , батарея 14,8 В , винт 42 мм , шаг винта 59 мм , скорость 75 км/час , ток мотора 63А - моно 2
В планах : мотор 2700 , батарея 14,8 В , винт 41 мм , шаг винта 57 мм , скорость 75 км/час , ток мотора 65А .
Посчитайте . Что у вас получится ? Совпадут ли все цифры ? И с какой погрешностью ?
С уважением , Леонид
Леонид! Ваш случай немного более сложный, так как у Вас применяется частично погружной винт ЧПВ, и есть сильно нелинейный параметр, а именно степень погружения, которую никто толком сказать (измерить) не может. Да и статистики по ЧПВ у меня совсем мало, могу ошибиться, хотя попробовать очень даже интересно. И данные по мотору надо полные, либо марка со ссылкой на производителя (у которого эти данные есть), или лучше сразу Kv, ток холостого хода, и сопротивление обмотки.
Тогда вопрос к знатокам электроники и бесколлекторных моторов.
Как поведет себя б/к мотор при подаче на него более высокого тока (200А вместо 160А по ТХ) при более низком напряжении (6s LiPo вместо 8s LiPo по ТХ)?
Не хочется ограничивать регуль низкой токоотдачей аккумуляторов. Токоотдача сборки планируется в 240А (2 последовательно соединенных аккума (не реклама) banned link )
Как поведет себя б/к мотор при подаче на него более высокого тока (200А вместо 160А по ТХ)
дешевый китайский мотор - скорее всего сгорит. дорогой фирменный - спалит рег или дунет акки (при этом мотору тоже будет не совсем комфортно)
Не хочется ограничивать регуль низкой токоотдачей аккумуляторов.
покупай хорошие акки…
Токоотдача сборки планируется в 240А
тяжелый бред…
2 последовательно соединенных аккума
эти аккумы при пиках в 120А (при постоянной нагрузке около 80А) уже греются и дуются. если давать на них 240А - я бы рядом не стоял…
ну а по сути - какая-то неправильная у тебя “тяга” к сумашедшим токам на ровном месте…
либо марка со ссылкой на производителя
На моно 1 - LEHNER 1535 - 3499 об/мин
На моно 2 - неу 1512- 2D - 2550 об/мин
В проекте - неу 1415 - 2700 об/мин
дешевый китайский мотор - скорее всего сгорит. дорогой фирменный - спалит рег или дунет акки (при этом мотору тоже будет не совсем комфортно)
покупай хорошие акки…
тяжелый бред…
эти аккумы при пиках в 120А (при постоянной нагрузке около 80А) уже греются и дуются. если давать на них 240А - я бы рядом не стоял…
ну а по сути - какая-то неправильная у тебя “тяга” к сумашедшим токам на ровном месте…
По причине неопытности я смотрю на заявленные производителем ТХ. В любом случае, спасибо за мнение. Учтем.
Вопрос тогда такой - какой выбрать регуль к этому мотору hobbyking.com/hobbyking/store/uh_viewItem.asp?idpr…. (не реклама) чтобы на 6s он выдавал хотя бы 3 кВт мощности и 15-18 килооборотов? И какие аккумы посоветуете тогда? В деньгах я немного ограничен и разово брендовые моторы по 500-600 евро даже не рассматриваю.
зачем упираться в автомодельный мотор? тем более о нем первый камент, что он моментально сгорел и качество сборки хромает… хотя советовать вообще дело не благодарное…
поищи леопарды, горя знать не будеш. на метровую лодку-копию и на 6 банок типа этого хватит заглаза www.rc-fans88.com/goods.php?id=169 (не реклама).
или из этого что-то:
hobbyking.com/…/__31677__Turnigy_AquaStar_4084_105…
hobbyking.com/…/__24853__Turnigy_AquaStar_T20_3T_7…
заодно и с охлаждением.
какой рег? это вопрос цены… ну хотя бы такой hobbyking.com/…/__8937__Turnigy_Marine_180A_Brushl…
батарейки - если с ХК то эти: hobbyking.com/…/__24302__Turnigy_nano_tech_A_SPEC_…
ну как-то в этом направлении думать, если бюджетно.
Леопарду отказать - мало мощности.
Как не хотел бы я делать жидкостную систему - но все-таки придется, видимо. Хоть и трудно реализуемо в рамках моего проекта, но что поделать? Может, с закрытым контуром поуграться…
По Этому мотору (без рекламы) тот же вопрос - выдержит ли 180 А тока при сниженном напряжении? Заявлено же 128А тока… Или использовать дельта-подключение?
p.s. Опять токарю ТЗ менять…
ну так леопарды и другие есть (больше), хотя непонятно зачем они нужны в данном случае.
а Т20 привлекателен тем, что с КВ можно поэкспериментировать переключением обмоток.
по охлаждению - без воды лодка долго не проедет. в чем проблема сделать забор воды?
реги, как вариант:
hobbyking.com/…/__40278__Hobbyking_YEP_180A_HV_4_1…
hobbyking.com/…/__39032__Turnigy_Aquastar_200A_Wat…
hobbyking.com/…/__12442__Turnigy_AquaStar_Monster_…
www.etti.com.hk/product_info.php?cPath=3&products_…
не реклама