скоростные модели

Антон73

в основном это цифры шага (кроме букв). Что означает M, Y, P без понятия.
Например Х4 серия это винты с шагом 1.4. Обычно на лодки ставят Х серию…
например 15 серия - это винты с шагом 1.5. Соответственно 20 - 2.0 шаг и т.д.
Только в чем кайф приобретения на ebay? вообще не известно что они отправить могут…
берите лучше с хороших проверенных сайтов…

Антон73

ну грубо говоря это на сколько загнута лопость у винта… на сколько она широка и тд.
Чем больше шаг тем больше “толкающая” сила у винта. Но соответственно нагрузка больше на движок.
Тоесть.
Шаг измеряется в милиметрах. возьмем к примеру диаметр винта 70мм и шаг 1.6. Чтобы найти на сколько толкнет винт лодку (без учета трения и проскальзывания) то умножаем диаметр на шаг, т.е. 70*1.6 = 112мм. Чем больше шаг тем больше скорость но тем больше нагрузка на движок.
Из всего тут перечитанного понял вот что. Чем выше крутящий момент на движке тем больше диаметр надо ставить. Чем больше оборотов тем меньше диаметр, но побольше шаг. Не знаю как у вас с бензиновыми двигателями, но например на обычный движок Zenoah (~2.5 кВт) оптима считается Х472 винт. Тоесть диаметр 72 с шагом 1.4. С более лучшими и мощными движками ставят меньший винт но больший шаг. На самые крутые бензо движки (26сс) вешают ~65мм с шагом 2.1+ (!). Потому что у тюнингованного движка крутящий момент ниже чем у обычного…(если не ошибаюсь)
Шаг на многое влияет. Можно разгрузить мотор не теряя в скорости. Например. Стоит у вас винт 60 мм с шагом 1.4. Можно поставить винт ~52 но с шагом 1.6, возможно разгрузите мотор. Интересный параметр, им не стоит пренебрегать.

king30rus

а может подскажите где найти винты с лопостями 4 и более, не как не могу найти…

king30rus

маленький, 40-42 примерно, но можно обточить если будет большой, уж больно попробовать охота, на больших катах видал ставят, просто думаю поставить редуктор на мотор, вот ищу винт…

vvv=
Антон73:

Шаг измеряется в милиметрах. возьмем к примеру диаметр винта 70мм и шаг 1.6. Чтобы найти на сколько толкнет винт лодку (без учета трения и проскальзывания) то умножаем диаметр на шаг, т.е. 70*1.6 = 112мм

В данном случае 1,6 это шаговое отношение,а не шаг винта.
А вот 112мм-это как раз шаг винта.

Antenboy_E
Антон73:

С более лучшими и мощными движками ставят меньший винт но больший шаг. На самые крутые бензо движки (26сс) вешают ~65мм с шагом 2.1+ (!). Потому что у тюнингованного движка крутящий момент ниже чем у обычного…(если не ошибаюсь)
Шаг на многое влияет. Можно разгрузить мотор не теряя в скорости. Например. Стоит у вас винт 60 мм с шагом 1.4. Можно поставить винт ~52 но с шагом 1.6, возможно разгрузите мотор. Интересный параметр, им не стоит пренебрегать.

Товарисч, сами толком не разобрамшись а других уже учим…

Диаметр винта подбирается по моменту двигателя, и у тюненного он как раз выше, иначе зачем его тюнить!? А вот обороты максимальной мощности на тюненном могут оказаться выше…

Еще на нагрузку двигателя влияет количество и ширина лопастей, больше лопастей - сильнее грузим мотор, широкие лопасти тоже самое, но на узких с разгоном могут быть проблемы…

Шаг винта выбирается исключительно по ожидаемой скорости и оборотам винта.
Например предпологаемая скорость 70 км/ч (около 20 м/с) , обороты двигателя 14000 об мин (233 об сек), теперь скорость делим на обороты - получилось поступь винта за оборот 86 мм, но так как винт в воде проскальзывает, лопасти тоже нужен угол атаки что бы грести, шаг винта должен быть несколько большим. Как показывает практика для моно, проскальзывание для правильно подобранного винта 15…20% шага. Получается шаг для выше приведенных данных 98…103 мм.

Как то так…

Антон73

Евгений, ну я же написал “если не ошибаюсь” и “насколько я знаю”…да я и не учил, а высказал свои мысли…

Просто подумал что если поршня облегченная то крутящий момент ниже, разьве не так?

С уважением, Антон.

Antenboy_E

Масса поршня влияет на динамику двигателя и нагрузку на поршень, палец и кривошипно шатунный механизм, но ни как не на момент двигателя.

Нормальный “тюнинг” для того и делается что бы увеличить количество топлива которое сгорит в камере сгорания за один цикл, а это увеличивает крутящий момент.

king30rus

чтото я по вашей ссылке не нашёл там винтиков больше 4 лопастей, хочу 5-6 лопастей чтоб было…

Антон73

Спасибо, буду знать.
Извините за ложную информацию.

king30rus:

хочу 5-6 лопастей чтоб было…

Сколько?!

А две вас чем не устраивают?

Antenboy_E

Как говориться - век живи, век учись 😃

Антон73:

Сколько?!

А две вас чем не устраивают?

Ну я думаю здесь решающую роль внешний вид играет 😁

vvv=
Антон73:

А две вас чем не устраивают?

Наверно вибрацией.

king30rus

точно, во первых вид, а во вторых как писал выше думаю снизить обороты винта и вала поставив редуктор на мотор, вот и думаем или винт большой или много лопостной, больших у нас навалом аш 57\3 есть а вот много лопасной найти не можем, только на картинках…

Антон73

Электро не больше 2х лопостей, это где то уважаемый товарищ rrteam писал…
Бензо 2-3…

Представтье какую силу надо иметь чтоб раскрутить 5ти лопостной ( а то и 6ти) винт…

Либо оно поедет со скоростью 10км /ч либо всё сгорит от небывалых токов…
а так можно…:

king30rus

главное найти…
вон каты двухметровые ездиют и нечё, а у насто маленькая лёгенькая…

а это от каковото баркаса винтик нам не такой надо…
rcopen.com/files/4a46101899707300770d8b12
нам такой типа…