скоростные модели
ой и не говори…
Octura Propellers (107)
- X4 Series (14)
- X5 Series (2)
- X6 Series (10)
- M Series (5)
- Y Series (4)
- P Series (3)
- 09 Series (6)
- 14 Series (11)
- 16 Series (6)
- 17 Series (8)
- 19 Series (5)
- 20 Series (7)
- 23 Series (3)
- 12 Series (8)
- 21 Series (10)
- 22 Series (2)
- 15 Series (1)
- H Series (1)
- 18 Series
ой люди добрые растолкуйте что эти серии значат, не чё не понимаю…
в основном это цифры шага (кроме букв). Что означает M, Y, P без понятия.
Например Х4 серия это винты с шагом 1.4. Обычно на лодки ставят Х серию…
например 15 серия - это винты с шагом 1.5. Соответственно 20 - 2.0 шаг и т.д.
Только в чем кайф приобретения на ebay? вообще не известно что они отправить могут…
берите лучше с хороших проверенных сайтов…
а на что этот самый шаг влияет…
ну грубо говоря это на сколько загнута лопость у винта… на сколько она широка и тд.
Чем больше шаг тем больше “толкающая” сила у винта. Но соответственно нагрузка больше на движок.
Тоесть.
Шаг измеряется в милиметрах. возьмем к примеру диаметр винта 70мм и шаг 1.6. Чтобы найти на сколько толкнет винт лодку (без учета трения и проскальзывания) то умножаем диаметр на шаг, т.е. 70*1.6 = 112мм. Чем больше шаг тем больше скорость но тем больше нагрузка на движок.
Из всего тут перечитанного понял вот что. Чем выше крутящий момент на движке тем больше диаметр надо ставить. Чем больше оборотов тем меньше диаметр, но побольше шаг. Не знаю как у вас с бензиновыми двигателями, но например на обычный движок Zenoah (~2.5 кВт) оптима считается Х472 винт. Тоесть диаметр 72 с шагом 1.4. С более лучшими и мощными движками ставят меньший винт но больший шаг. На самые крутые бензо движки (26сс) вешают ~65мм с шагом 2.1+ (!). Потому что у тюнингованного движка крутящий момент ниже чем у обычного…(если не ошибаюсь)
Шаг на многое влияет. Можно разгрузить мотор не теряя в скорости. Например. Стоит у вас винт 60 мм с шагом 1.4. Можно поставить винт ~52 но с шагом 1.6, возможно разгрузите мотор. Интересный параметр, им не стоит пренебрегать.
а может подскажите где найти винты с лопостями 4 и более, не как не могу найти…
а вам какой диаметр нужен?
вообще вот винты карбоновые не дорогие, сервис и доставка на высшем уровне, понравился магазин очень www.modellbaucenterlorenz.de/catalog/index.php?cPa…
не реклама.
маленький, 40-42 примерно, но можно обточить если будет большой, уж больно попробовать охота, на больших катах видал ставят, просто думаю поставить редуктор на мотор, вот ищу винт…
Ну вот, в посте выше как раз есть ссылка 😃
Шаг измеряется в милиметрах. возьмем к примеру диаметр винта 70мм и шаг 1.6. Чтобы найти на сколько толкнет винт лодку (без учета трения и проскальзывания) то умножаем диаметр на шаг, т.е. 70*1.6 = 112мм
В данном случае 1,6 это шаговое отношение,а не шаг винта.
А вот 112мм-это как раз шаг винта.
С более лучшими и мощными движками ставят меньший винт но больший шаг. На самые крутые бензо движки (26сс) вешают ~65мм с шагом 2.1+ (!). Потому что у тюнингованного движка крутящий момент ниже чем у обычного…(если не ошибаюсь)
Шаг на многое влияет. Можно разгрузить мотор не теряя в скорости. Например. Стоит у вас винт 60 мм с шагом 1.4. Можно поставить винт ~52 но с шагом 1.6, возможно разгрузите мотор. Интересный параметр, им не стоит пренебрегать.
Товарисч, сами толком не разобрамшись а других уже учим…
Диаметр винта подбирается по моменту двигателя, и у тюненного он как раз выше, иначе зачем его тюнить!? А вот обороты максимальной мощности на тюненном могут оказаться выше…
Еще на нагрузку двигателя влияет количество и ширина лопастей, больше лопастей - сильнее грузим мотор, широкие лопасти тоже самое, но на узких с разгоном могут быть проблемы…
Шаг винта выбирается исключительно по ожидаемой скорости и оборотам винта.
Например предпологаемая скорость 70 км/ч (около 20 м/с) , обороты двигателя 14000 об мин (233 об сек), теперь скорость делим на обороты - получилось поступь винта за оборот 86 мм, но так как винт в воде проскальзывает, лопасти тоже нужен угол атаки что бы грести, шаг винта должен быть несколько большим. Как показывает практика для моно, проскальзывание для правильно подобранного винта 15…20% шага. Получается шаг для выше приведенных данных 98…103 мм.
Как то так…
ну не знаю взял на пробу
2337 OCTURA BERYLLIUM
X640 OCTURA BERYLLIUM
ну и лодочку на сдачу cgi.ebay.com/ws/eBayISAPI.dll?ViewItem=&item=32058… ваще не реклама…
Евгений, ну я же написал “если не ошибаюсь” и “насколько я знаю”…да я и не учил, а высказал свои мысли…
Просто подумал что если поршня облегченная то крутящий момент ниже, разьве не так?
С уважением, Антон.
Масса поршня влияет на динамику двигателя и нагрузку на поршень, палец и кривошипно шатунный механизм, но ни как не на момент двигателя.
Нормальный “тюнинг” для того и делается что бы увеличить количество топлива которое сгорит в камере сгорания за один цикл, а это увеличивает крутящий момент.
чтото я по вашей ссылке не нашёл там винтиков больше 4 лопастей, хочу 5-6 лопастей чтоб было…
Спасибо, буду знать.
Извините за ложную информацию.
хочу 5-6 лопастей чтоб было…
Сколько?!
А две вас чем не устраивают?
Как говориться - век живи, век учись 😃
Сколько?!
А две вас чем не устраивают?
Ну я думаю здесь решающую роль внешний вид играет 😁
А две вас чем не устраивают?
Наверно вибрацией.
точно, во первых вид, а во вторых как писал выше думаю снизить обороты винта и вала поставив редуктор на мотор, вот и думаем или винт большой или много лопостной, больших у нас навалом аш 57\3 есть а вот много лопасной найти не можем, только на картинках…
главное найти…
вон каты двухметровые ездиют и нечё, а у насто маленькая лёгенькая…
а это от каковото баркаса винтик нам не такой надо…
rcopen.com/files/4a46101899707300770d8b12
нам такой типа…