Mono 2

pechel00

Когда скайпер переворачивается у него в пазухе создаётся воздушный пузырь .
Протянув силикон от этого пузыря я отводил воздух … Может я и не прав . Но воздух уходил .
А как там у других ? Никто не строит новые модели ? Интересно же ! Колитесь !

Movar
pechel00:

Никто не строит новые модели

Моно 2 пока нет, но к весне, к лету, порадую новым “кузовом”) Сейчас пока только “выплюнул” болванку на Н1. Работа стала…

Strela77

Леонид, готовлюсь к новому сезону. свою самодельную Моно2 разобрал всю. Хочу удлинить немного и по-эксперементировать с корпусом, плюс установить новый руль с более длинным кронштейном, другой дейдвуд. не нравилось мне, как она поворачивала.

Крышку покрасили на Кобре уже наверно?

7 days later
Strela77

Всем добрый выходных!
Задумался про правильную установку руля для М2.
Как правильнее (оптимально) установить вынос пера от транца, на какую длину?

у меня 2 варианта:
а) ось пера руля на длину выноса дейдвуда + 0-10 мм.
б) ось пера на длину выноса дейдвуда + 20-30 мм как у этого Mr. Dee: …myfreeforum.org/…/data-of-mono2-exiga__o_t__t_549…

ссылка будет интересна владельцам корпуса Mono2-Exiga.

В варианте А) у меня Кобра (моно1) и Шкорд (моно1) и рулится хорошо.
также стояло на Моно2 моей самостройной, но тут уже рулилось не очень. Думается мне, что для более тяжелой Моно2 такая компоновка более верна.
Как считаете, Mr. Dee прав?

кто как ставил/ставит на своей М2?

pechel00

лично я ставлю по варианту А .
И вообще не думаю , что руль должен попадать в поток от винта .
Но это целая теория . Это к ГУРУ …

Movar

Я стараюсь передние кромки руля и винта(среднее значение) уравнять.

MaslikoFF

этому вопросу я посвятил остатки осени после Экомастера. проблема оказалась насущной - поставив чуть более мощный мотор (корпус Эксига2), стартануть было просто невозможно. лодку постоянно заворачивало. думал шпаклевать клины на днище, но по совету товарища попробовал поэкспериментировать с длиной колонки руля. и это сработало:) правильно Лёня говорит - когда руль попадает в поток - это не гут. в итоге у меня получилось так: задняя кромка руля на уровне конца дейдвуда. в итоге лодка поехала, уводить ее перестало, рулится хорошо (без турнфина). на этом варианте пока и остановился.
на моно1 таких проблем замечено небыло.

Tchigrine

Сергей фото выложи как наглядное пособие ,без турнфина в толпе наверно будет тяжеловато

MaslikoFF

ну вот как-то так у меня вышло. я не претендую на истину, но я буду ездить так. по поводу турнфина - ну на моно1 я же без него ездил… попытка не пытка:)

15 days later
Strela77
MaslikoFF:

ну вот как-то так у меня вышло. я не претендую на истину, но я буду ездить так. по поводу турнфина - ну на моно1 я же без него ездил… попытка не пытка

Сергей привет!
учитывая, что у тебя руль ближе к борту чем к дейдвуду, то поэтому наверно это и работает- руль одновременно и турнфин.

скажи, пож-та, какой у тебя винт и банок ЛиПо сколько на твоей Эксига2?

MaslikoFF

привет!

Strela77:

руль одновременно и турнфин

незнаю, я при вклейке ориентируюсь на расстояния от руля до винта при повернутом руле. ориентир - “чтоб место было”. поэтому пока буду тестить без турнфина. при необходимости добавлю.

Strela77:

винт и банок ЛиПо сколько

винт - тенчпок 40 на 1,4. был коцнутый, пришлось его упилить по диаметру - щас 39,6
по банкам - 2 шт турниги 5800 с ХК (те что в хардкейсе 2s2p) - замечательные банки за свои деньги. едут честно. за гонку расход - 3400-3600. бывает 3300. это на моторе с кв2200

сейчас мотор будет 2400, винт 40 на 1,4 с узкой лопастью с СДС хобби, посмотрим… но на моторе 2400 и старом винте (тенчпок) лодка ехала на тестах очень гут:)

ЗЫ - щас перекрашиваю:)

Strela77

Интересно!!! спасибо за инфо!
у меня стоял неу1415 также на 2200об, но уже с винтом 45мм ЕТТИ (шаг 1.4) на 4 банки 5000мач. также не съедает все. но у тебя все же бегает с винтом 40мм. нужно попробовать! 😉

Я тоже думал про больше оборотов на валу и двиг 2400об. Но пока только мысли и двиг такой не решился купить.
У ТР заказал новый двиг на 1850 об. буду попробовать с 6х2 А123.

Также есть желание пробовать с 6 липо но какие обороты лучше взять пока не знаю. наверно 1700?😃

Этим летом я погнул 2 вала на 2 мм и на Кобре и на моно2. Наверно при испытании большим винтом стали гнуться. дело в том, что наверное расстояние между подшипником у мотора и у транца почти 30 см. Заменил на ровные и сразу вставил в середину карбоновой трубки дейдвуда маленький подшипник качения под диам 2 мм. крутит замечательно! Но теперь решил для Моно2 поставить новые валы на 2.5 х 4 мм.

Movar
Strela77:

Наверно при испытании большим винтом стали гнуться

А сколько у вас всего подшипников в дейдвуде было?

Strela77
Movar:

А сколько у вас всего подшипников в дейдвуде было?

три
2 держат хвостовик 4мм и
1 держит у мотора 2 мм.

Movar
Strela77:

три

тогда скорее всего что дело не в размере винта)))) У меня например в дейдвуде 5 шарикоподшипников(4х8 2шт и 2х4 3шт)… Ничего не гнется

MaslikoFF

по моторам - пока у меня леопарды. причем 2400 в размере 36 на 50:) делайте выводы…
по валу - длина там бешенная, 2,5 отложил, будет 3 мм.
по подшипникам - 3 шт 4*8 в хвосту дейдвуда, плавающая втулка в конце дейдвуда возле мотора. в дейдвуде 1 фторопластовая втулка.
по винтам - 45 на эксигу кмк много. тут 40-42 будет оптимально.
опять же - вышесказанное исключительно неправильные мысли и мой опыт…

rrteam
Movar:

У меня например в дейдвуде 5 шарикоподшипников

Это болезнь заразная?

Movar
MaslikoFF:

в размере 36 на 50

Это в моно 2?

rrteam:

Это болезнь заразная?

Надеюсь нет. На новый сезон вылечим, новым корпусом))

MaslikoFF
Movar:

Это в моно 2?

сейчас да, на экомастере был 36 на 65