Mono 2

Antenboy_E
king30rus:

там всё просто, дырки с верху, взаде и немного для выхода воздуха в носу у воды, так вот когда водой затапливается, то борт уходит под воду, а дальше работает развесовка лодки, ну это у тех у кого немного не хватает… Съедено вирусами…

Спасибо, вы очень помогли!

А тема все же про MONO 2 , а не про 3, 4, или 5…

Tchigrine
Antenboy_E:

Вопрос по теме.

Интересует затопляемая камера и “механизм” переворота, как это происходит?
Что должно происходить при перевороте, положение модели при затопленной камере относительно поверхности воды?
Примерная длина камеры относительно корпуса?

Есть ли какие проблемы связанные с объемом камеры, если маленькая - понятно, а если большая?

какой у вас корпус ? есть фото

kvitl7:

А надо ли именно такой?! Или почему именно он?

мамба к моему регулятору неподходит

Antenboy_E

Корпус на стадии проектирования, фотографировать нечего.

А что на мои вопросы без фото ответить ни как нельзя?

kvitl7
Tchigrine:

мамба к моему регулятору неподходит

Не, почему именно 2250? я себе лично взял 2240.

Navix

насчет камеры - всегда делал “на глазок” и часто не хватало (особенно может не хватить на М2 из за соотношения ширины к высоте лодки, так что насчет излишне большой камеры не парьтесь - такое редко бывает и сказывается в основном на времени переворота - естественно “большая” до разумных пределов, а не в 2/3 корпуса 😃 ) если камеры не хватает, то можно построить на палубе “шалаш” или в крайнем случае если совсем плохо или нужно быстро - повесить со стороны заливного борта грузиков.
по размерам обычно отталкиваюсь от ширины люка и переборку просто ставлю параллельно (условно) левому борту. хотя на некоторых лодках камера заходит и на противоположный борт в носовой части, чтобы модель при перевороте погружалась всем бортом и не торчал нос как поплавок.
есть еще такая методика - положить в корпус все что там будет стоять на свои места (или закрепить соответствующие грузы); на “заливной” борт примерно в середине методом подбора повесить столько груза, чтобы лодка переворачивалась если ее положить в воду вверх тормашками. далее этот груз взвешивается и делается камера такого объема, чтобы находящаяся в ней вода имела такой же вес, как эти грузы (вернее побольше процентов на 15-20, так как рычаг у камеры по отношению к грузам на борту будет меньше). наверное можно расчитать как-то и теоретически, но это к “теоретикам”

2 kvitl7 Виталик, я помню про фотки обвеса, извини что торможу - скоро все будет 😇

PS насколько мне известно, на форуме есть курилка (сам я уже пару лет там “не курю” к счастью) - так вот предложение к участникам “дискуссии”, которая имеет место здесь быть - может стОит продолжить выяснение отношений там? ваши амбиции с одной стороны и ущемленное самолюбие с другой понятны, но как вы думете интересны ли они кому-нибудь еще? извините, но просто уже стало противно на форум заходить…

Tchigrine
Antenboy_E:

Корпус на стадии проектирования, фотографировать нечего.

А что на мои вопросы без фото ответить ни как нельзя?

можно , вешаем грузы наборт до техпор пока неначнет переворачиватся ,снимаем,взвешиваем получаем обем

kvitl7:

Не, почему именно 2250? я себе лично взял 2240.

просто он чють мощнее

Antenboy_E
Navix:

насчет камеры - всегда делал “на глазок” и часто не хватало (особенно может не хватить на М2 из за соотношения ширины к высоте лодки, так что насчет излишне большой камеры не парьтесь - такое редко бывает …

по размерам обычно отталкиваюсь от ширины люка и переборку просто ставлю параллельно (условно) левому борту. хотя на некоторых лодках камера заходит и на противоположный борт в носовой части, чтобы модель при перевороте погружалась всем бортом и не торчал нос как поплавок.

Спасибо за пояснения, я уже и не надеялся на ответ от опытных лодочников 😒

Еще спрошу: для уверенного самовосстановления необходимо именно горизонтальное положение модели при затоплении камеры? Или переворот может нормально пройти и из положения с большим дифферентом на корму?
Просто у меня корпус будет фанерным с продольным набором и переборка будет установлена до приклейки обшивок. За материал прошу не гнобить, знаю что делаю, опыт есть, вес конечно будет больше чем у стеклянного но не на много. Для пробы пера в электричестве нормальный вариант, в 800 гр думаю корпус уложу.

Navix

у меня на старой самодельной М1 - той что на аватарке у меня в руках (надеюсь не выгонят за то что класс не соответствует теме 😃 ) переборка тоже стоит параллельно борту и на стопе модель плавает с большим дифферентом на корму (и креном на левый борт) - из-за небольших размеров модели из воды торчит один нос и метров с 50 постоянно кажется что модель тонет… и ничего,переворачивается. правда на ней есть кабина, как раз в кормовой части - думаю она тоже немного помогает, при перевороте больше приподнимая корму…

по материалу - все правильно - не стоит загоняться, особенно на опытной модели. моя первая была тоже из листов ПВХ склеена

Navix
Antenboy_E:

А на вопрос из поста rcopen.com/forum/f129/topic210862/168 #168 сможете ответить?

там много вопросов 😉
и у меня пока нет м2, а ту которую собираюсь городить будет без поперечного редана…

могу только сказать по той лодке что на фото (такая имеется - это Zardoz Max M1 - длина корпуса 600мм):

  • угол я не сказал бы что в носу больше, ну может чуть и есть…
  • высота редана - 8мм - для М2 может быть 10 и будет нормально
  • ширина лыжи - 80 при ширине корпуса 180мм - можно исходить из этих пропорций
Antenboy_E

Спасибо!

А на том что собираетесь делать, если не секрет, килеватость какая будет на транце? Лыжу собираетесь делать, или классические продольные реданы?

Navix

я не собираюсь делать… боюсь меня сейчас загнобят “пуристы”, но я купил корпус у китайцев (где-то выше уже писал) и попытаюсь его творчески доработать (выровнять корпус и поставить более менее нормальное железо) - строить с нуля сейчас просто нет времени…
килеватость что то около 18 градусов. два редана продольных с каждой стороны + отгиб по скуле, лыжи нет. это тоже мой первый опыт в М2 - попробую от чего-то оттолкнуться. не понравится - отдам сыну играться…
да тут была похожая лодка - желтенькая такая - моя не сильно отличается от нее.

Navix

с нуля сейчас делаем один коммерческий проект (модель), детали которого я не в праве разглашать. скажу только что лодка, которую строим по обводам и размерениям очень близка к М2 - попробуем ее в этом качестве и если хорошо поедет - может будет и “своя”

rrteam
Navix:

, детали которого я не в праве разглашать.

"И эти люди запрещают мне ковыряться в носу…? "😉(с)
Вот ты сам и ответил…
Сань… выдохни… не надо.😃

На счёт переворота по теории… хотите - напишу… но будьте готовы к рисованию моделек в 3д … 😃
Умении интегрировать… иметь соответствующий софт и … затратить некоторое время…?

king30rus
rrteam:

хотите

хотим…
но лично я всё равно сделаю на глазок…

MaslikoFF
rrteam:

На счёт переворота по теории… хотите - напишу… но будьте готовы к рисованию моделек в 3д … 😃 Умении интегрировать… иметь соответствующий софт и … затратить некоторое время…?

Игорек, тут есть 2 “НО”:

  1. сделаеш все как сказал - у тебя сдерут китайцы😁
  2. следствие из первого - и даже такую хрень как перегородка народ начнет покупать и переть ЕМСом из чайны:)😅😂

я вот например вообще не понимаю смысла делать “что-то” с фанерными переборками, потом лепить туда систему переворота (о которой где-то слышал) и потом называть это “класс моно-2”. ну вы меня уж извините… тут скорее “строим easy vee”… как-то туда…

Antenboy_E

Ну вот, началось гнобление…

У меня не так много времени и средств, что бы тренероваться в постройке нового для меня аппарата с матрицей и карбоном/кевларом. А грамотно, можно и из фанеры неплохо строить… Тройной переклей из 4-х мм фанеры как на немецком кате уж не буду делать…

Игорь, если есть что по теории и не жалко, то ждем с нетерпением. Можно и в 3D порисовать, совтина, пусть и не самая продвинутая, но есть.

Navix
rrteam:

"И эти люди запрещают мне ковыряться в носу…? "😉(с)

здесь несколько иное - я имею определенные обязательства перед заказчиком и не могу давать инфу только поэтому, а не по тому что мне жалко или влом общаться с кем-либо

хотя конечно в некоторых случаях заказчиком может быть и сам производитель, я понимаю 😉

PS и никому я ничего не запрещал - в принципе тоже просто хочу чтобы ответов было больше по теме, а не выяснения отношений…
PPS вот и это мое сообщение “почему-то” к теме не имеет никакого отношения 😦

rrteam
Antenboy_E:

Игорь, если есть что по теории

Из теории всего 5 курсов корабелки по ССДПП.

Итого.
1 Рисуем 3д картинку.
2 Ставим переборку
3 Определяем результирующую от элементов - те ЦТ.
4 строим итеграл от сил поддердажия (архимедовых) в перевёрнутом состоянии… (проинтегрировав всю погружённую
поверхность)
5 таким образом находим центр величины (википедия)
6 накреняем на 10 градусов- просчитываем по новой.
7 ставим новые точки ЦВ и ЦТ
8 и так через каждые 10 град… что достаточно.
9 полученные точки образуют две кривые.
10 как только ЦВ будет выше ЦТ - переворот закончится…

Чего тут непонятного? 😉
Примерно просчитать это может только ACAD… и то…

Navix:

PPS вот и это мое сообщение “почему-то” к теме не имеет никакого отношения 😦

Потому что тяжко объяснять… я понимаю…

Navix

Игорь, а бывают ССДПП с системами самовосстановления?
в вопросе нет никакого подтекста 😇, на самом деле интересно - и если есть, как это реализуется там.

rrteam
Navix:

Игорь, а бывают ССДПП с системами самовосстановления?

Тогда такой задачи не стояло… были только спасательные шлюпки… и те которые с самолёта скидывали для космоса…
но это уже после 5и курсов…😃

Antenboy_E
rrteam:

Из теории всего 5 курсов корабелки по ССДПП.

Итого.
1 Рисуем 3д картинку.
2 Ставим переборку
3 Определяем результирующую от элементов - те ЦТ.
4 строим итеграл от сил поддердажия (архимедовых) в перевёрнутом состоянии… (проинтегрировав всю погружённую
поверхность)
5 таким образом находим центр величины (википедия)
6 накреняем на 10 градусов- просчитываем по новой.
7 ставим новые точки ЦВ и ЦТ
8 и так через каждые 10 град… что достаточно.
9 полученные точки образуют две кривые.
10 как только ЦВ будет выше ЦТ - переворот закончится…

Спасибо, примерно так и полагал. Мой Kompas с этим вполне справится, по крайней мере ватерлинию в статике уже определял…

10 days later
Antenboy_E

Я тут посмотрел на конструкции соединительной муфты, соединяющей вал двигателя с жестким гребным валом, получается, что упор от винта воспринимают подшипники двигателя…
Или ротор двигателя специально имеет повышенный осевой люфт, что бы винт упирался в подшипник/втулку на выходном конце дейдвуда?

MaslikoFF

лично у меня в М1 упор от винта воспринимает дейдвуд через упорный подшипник.