Mono 2
у меня на старой самодельной М1 - той что на аватарке у меня в руках (надеюсь не выгонят за то что класс не соответствует теме 😃 ) переборка тоже стоит параллельно борту и на стопе модель плавает с большим дифферентом на корму (и креном на левый борт) - из-за небольших размеров модели из воды торчит один нос и метров с 50 постоянно кажется что модель тонет… и ничего,переворачивается. правда на ней есть кабина, как раз в кормовой части - думаю она тоже немного помогает, при перевороте больше приподнимая корму…
по материалу - все правильно - не стоит загоняться, особенно на опытной модели. моя первая была тоже из листов ПВХ склеена
А на вопрос из поста rcopen.com/forum/f129/topic210862/168 #168 сможете ответить?
А на вопрос из поста rcopen.com/forum/f129/topic210862/168 #168 сможете ответить?
там много вопросов 😉
и у меня пока нет м2, а ту которую собираюсь городить будет без поперечного редана…
могу только сказать по той лодке что на фото (такая имеется - это Zardoz Max M1 - длина корпуса 600мм):
- угол я не сказал бы что в носу больше, ну может чуть и есть…
- высота редана - 8мм - для М2 может быть 10 и будет нормально
- ширина лыжи - 80 при ширине корпуса 180мм - можно исходить из этих пропорций
Спасибо!
А на том что собираетесь делать, если не секрет, килеватость какая будет на транце? Лыжу собираетесь делать, или классические продольные реданы?
я не собираюсь делать… боюсь меня сейчас загнобят “пуристы”, но я купил корпус у китайцев (где-то выше уже писал) и попытаюсь его творчески доработать (выровнять корпус и поставить более менее нормальное железо) - строить с нуля сейчас просто нет времени…
килеватость что то около 18 градусов. два редана продольных с каждой стороны + отгиб по скуле, лыжи нет. это тоже мой первый опыт в М2 - попробую от чего-то оттолкнуться. не понравится - отдам сыну играться…
да тут была похожая лодка - желтенькая такая - моя не сильно отличается от нее.
Понятно, а я думал с нуля…
с нуля сейчас делаем один коммерческий проект (модель), детали которого я не в праве разглашать. скажу только что лодка, которую строим по обводам и размерениям очень близка к М2 - попробуем ее в этом качестве и если хорошо поедет - может будет и “своя”
, детали которого я не в праве разглашать.
"И эти люди запрещают мне ковыряться в носу…? "😉(с)
Вот ты сам и ответил…
Сань… выдохни… не надо.😃
На счёт переворота по теории… хотите - напишу… но будьте готовы к рисованию моделек в 3д … 😃
Умении интегрировать… иметь соответствующий софт и … затратить некоторое время…?
хотите
хотим…
но лично я всё равно сделаю на глазок…
На счёт переворота по теории… хотите - напишу… но будьте готовы к рисованию моделек в 3д … 😃 Умении интегрировать… иметь соответствующий софт и … затратить некоторое время…?
Игорек, тут есть 2 “НО”:
- сделаеш все как сказал - у тебя сдерут китайцы😁
- следствие из первого - и даже такую хрень как перегородка народ начнет покупать и переть ЕМСом из чайны:)😅😂
я вот например вообще не понимаю смысла делать “что-то” с фанерными переборками, потом лепить туда систему переворота (о которой где-то слышал) и потом называть это “класс моно-2”. ну вы меня уж извините… тут скорее “строим easy vee”… как-то туда…
Ну вот, началось гнобление…
У меня не так много времени и средств, что бы тренероваться в постройке нового для меня аппарата с матрицей и карбоном/кевларом. А грамотно, можно и из фанеры неплохо строить… Тройной переклей из 4-х мм фанеры как на немецком кате уж не буду делать…
Игорь, если есть что по теории и не жалко, то ждем с нетерпением. Можно и в 3D порисовать, совтина, пусть и не самая продвинутая, но есть.
"И эти люди запрещают мне ковыряться в носу…? "😉(с)
здесь несколько иное - я имею определенные обязательства перед заказчиком и не могу давать инфу только поэтому, а не по тому что мне жалко или влом общаться с кем-либо
хотя конечно в некоторых случаях заказчиком может быть и сам производитель, я понимаю 😉
PS и никому я ничего не запрещал - в принципе тоже просто хочу чтобы ответов было больше по теме, а не выяснения отношений…
PPS вот и это мое сообщение “почему-то” к теме не имеет никакого отношения 😦
Игорь, если есть что по теории
Из теории всего 5 курсов корабелки по ССДПП.
Итого.
1 Рисуем 3д картинку.
2 Ставим переборку
3 Определяем результирующую от элементов - те ЦТ.
4 строим итеграл от сил поддердажия (архимедовых) в перевёрнутом состоянии… (проинтегрировав всю погружённую
поверхность)
5 таким образом находим центр величины (википедия)
6 накреняем на 10 градусов- просчитываем по новой.
7 ставим новые точки ЦВ и ЦТ
8 и так через каждые 10 град… что достаточно.
9 полученные точки образуют две кривые.
10 как только ЦВ будет выше ЦТ - переворот закончится…
Чего тут непонятного? 😉
Примерно просчитать это может только ACAD… и то…
PPS вот и это мое сообщение “почему-то” к теме не имеет никакого отношения 😦
Потому что тяжко объяснять… я понимаю…
Игорь, а бывают ССДПП с системами самовосстановления?
в вопросе нет никакого подтекста 😇, на самом деле интересно - и если есть, как это реализуется там.
Игорь, а бывают ССДПП с системами самовосстановления?
Тогда такой задачи не стояло… были только спасательные шлюпки… и те которые с самолёта скидывали для космоса…
но это уже после 5и курсов…😃
Из теории всего 5 курсов корабелки по ССДПП.
Итого.
1 Рисуем 3д картинку.
2 Ставим переборку
3 Определяем результирующую от элементов - те ЦТ.
4 строим итеграл от сил поддердажия (архимедовых) в перевёрнутом состоянии… (проинтегрировав всю погружённую
поверхность)
5 таким образом находим центр величины (википедия)
6 накреняем на 10 градусов- просчитываем по новой.
7 ставим новые точки ЦВ и ЦТ
8 и так через каждые 10 град… что достаточно.
9 полученные точки образуют две кривые.
10 как только ЦВ будет выше ЦТ - переворот закончится…
Спасибо, примерно так и полагал. Мой Kompas с этим вполне справится, по крайней мере ватерлинию в статике уже определял…
Я тут посмотрел на конструкции соединительной муфты, соединяющей вал двигателя с жестким гребным валом, получается, что упор от винта воспринимают подшипники двигателя…
Или ротор двигателя специально имеет повышенный осевой люфт, что бы винт упирался в подшипник/втулку на выходном конце дейдвуда?
лично у меня в М1 упор от винта воспринимает дейдвуд через упорный подшипник.
А соединительная муфта допускает осевые перемещения?
А соединительная муфта допускает осевые перемещения?
Нет.
Если очень хочется, то можно это сделать… но по факту не нужно.
Я делал на заре экошек с квадратом на конце…, который вставлялся в квадратную дырку.
осевой люфт всегда присутствует в моторе, его и нужно использовать, проблема в том что в некоторых безколлекторниках (например в моем Lehner) он оч небольшой, практически неуловимый. и остается только надеятся что все выставлено правильно и усилие передается через упорный подшипник дейдвуда 😃