traxxas spartan

puss5

топливо нитро 800-1200руб за галлон =3.8л зависит от кол-ва нитрометана,и гребли больше с нитро,двигло снять и потом помыть надо, нитрометан сильный окислитель,бачек полоснуть желательно,с трубы масло слить,внутри протереть,это кроме стандартных процедур с валом,НО ЛЮБЛЮ Я ИХ 😁

Ед,ты немного не прав,да, 2.5-3.5 калилки крутят 38000-45000,а большие объемы макс 28000 и это круто,и чем больше объем тем меньше обороты, сказывается масса подвижных частей,
у меня в 70-х советская авиа талка 2.5 с трубой на В-1(корда с воздушным винтом) 26500 примерно крутила,ROSSI 2.5 30 000 тыс доходила,192км в час,норматив мастера спорта тогда был 190км в час,а что говорить про современные моторы, а судо или авто или авиа кишки у них одни, вид только разный,рубашки охлаждения ну у некоторых крепления,была у меня мысль os автомодельный купить на кордовую скоростную,да по цене жаба задушила,а в продаже судо в водяным охлаждением вообще редкость, спрос на посудные двигатели очень мал,на 20 двигателей с возд охлаждением, 1 с водяным в лучшем случае

Andrey29

Всем привет! Все три дня был на отдыхе, выходные провёл на пруду и покатался на славу.
После каждых двух комплектов делал ревизию и смазку трансмиссии, здесь вопросов нет. Зазор между драйв-догом и струтом в 1.0 мм оптимальный.
Катал акки 2s 6000 и 3s 5000 Turnigy, доволен.
Температура мотора и регуля t40.
Сальник между струтом и корпусом работает отлично, гибкий вал продавливает смазку через сальник прямо в струт и выходит в отверстие для смазки. Последнее я на второй день закрыл винтом-заглушкой.
Для ревизии разбирал мотор и приёмник, в приёмнике пришлось герметить ввод проводов… - это главное предупреждение для новичков.
Подшипники мотора (№605Z) без вопросов, смазка в наличии и похожа на СИ-180.
Между ротором и подшипниками установленны опорные втулки.
Серва загермечена хорошо, слегка загерметил только уплотнитель жгута проводов.

www.youtube.com/watch?v=Ux7WNgAzA5Q

www.youtube.com/watch?v=c-uAfiMk9hA

Видео-инструкция адаптации регуля с NiMh на LiPo аккумуляторы.

www.youtube.com/watch?v=dSSVJ0LqQKk

puss5

Андрей,покажи супруге видео на 39 стр ,как эта лодка валит,после апгрейда,и как они взрываются 😁

Andrey29
puss5:

Андрей,покажи супруге видео на 39 стр ,как эта лодка валит,после апгрейда,и как они взрываются 😁

Рано Сергей…, она к такому видео ещё не готова😁, пусть привыкнет к стоку.😁
Вот ещё опробую такое уплотнение, чтобы меньше терять смазки из струта.
При сжатии гибкого вала под нагрузкой, резиновая втулка будет выбирать зазор между шайбой и струтом.
п.с. надёжнее закрепил хомут через резиновую прокладку на тефлоновой трубке.

Andrey29

Дополню по установленному сальнику между струтом и транцем…
Наименование Сальник направляющей привода спидометра Ваз 2108
Наруж. диаметр -12 мм
Внутр. диаметр - 5 мм
Толщина - 6 мм
Идея заключалась в том, чтобы смазка выталкиваемая витым гибким валом не растворялась в воде, а подавалась далее к струту.
Вобщем эта задача и реализована.
Так как толщина нашего вала до хвостовика 3.9 мм в сальник для центровки по внутреннему диаметру подобрано рез. колечко.
Диаметр вала в струте -5 мм
Есть ещё вариант по тефлоновой трубке, чтобы смазка подольше задерживалась в ней, надо обдумать…

ЭЛЕКТРО-САМОВАР

Спасибо!
А что бы вал постоянно смазывался можно просверлить в дейдвуде сверху со стороны мотора отверстие, припаять трубочку горизонтальную и бачок с маслом туда - на ходу будет постепенно вытекать и идти через всю трансмиссию. Даже без емкости так будет удобно смазывать вал шприцом через эту трубку без снятия вала.

крыл

Андрюх,и чо салиник плотнечком сидит меж струтом и транцем ??? а между струтом и драйв догом я себе подш упорный поставил как Самовар,буду испытывать

Papacarlo
ЭЛЕКТРО-САМОВАР:

Спасибо!
А что бы вал постоянно смазывался можно просверлить в дейдвуде сверху со стороны мотора отверстие, припаять трубочку горизонтальную и бачок с маслом туда - на ходу будет постепенно вытекать и идти через всю трансмиссию. Даже без емкости так будет удобно смазывать вал шприцом через эту трубку без снятия вала.

ЭЛЕКТРО-САМОВАР:

А что бы вал постоянно смазывался можно просверлить в дейдвуде сверху со стороны мотора отверстие,

Долго думал над этим …конструкия ,надумки уже есть осталось сделать токарку и пайку .Приеду с моря сделаю о работе отпишусь с фото

Andrey29
ЭЛЕКТРО-САМОВАР:

Спасибо!
А что бы вал постоянно смазывался можно просверлить в дейдвуде сверху со стороны мотора отверстие, припаять трубочку горизонтальную и бачок с маслом туда - на ходу будет постепенно вытекать и идти через всю трансмиссию. Даже без емкости так будет удобно смазывать вал шприцом через эту трубку без снятия вала.

Хорошая мысль, тем более к моим доработкам, масло уже не будет сливатся просто в воду.
Внутренний диаметр тефлоновой трубки 4.3 мм, так что вал будет хорошо смазыватся жидкой трансмиссионкой.
Вот смотрю теперь на раму и думаю, куда лучше врезать штуцер в дейдвуд…

Papacarlo:

Долго думал над этим …конструкия ,надумки уже есть осталось сделать токарку и пайку …

Павел, делись надумкой, куда решил припаятся…?

крыл:

Андрюх,и чо салиник плотнечком сидит меж струтом и транцем ??? а между струтом и драйв догом я себе подш упорный поставил как Самовар,буду испытывать

Да Игорь, сальник плотно сидит, даже с учётом того что струт у меня отрегулирован параллельно киля катера, а если чуть опустить винт сальник ещё лучше прижмётся к транцу…
Я вот уже думаю поставить упорные подши в сам двигатель вместо втулок…, подши внутри будут защищены да и обслуживать, смазывать несложно…

DZR
DZR:

блин…я уже все перепробовал… похоже что-то сгорело(((
началось все со вчерашнего дня.!!!
я чуток подтопил лодку…вытащил из воды, вылил воду, чуть просушил и опять на воду…потом спартан вдруг остановился, на пульт не реагирует…потом снова рывок и опять не реагирует…я подумал может отсечка…батареи сели и т.д. вытащил приехал домой зарядил батареи просушил лодку…все заработало!!!сегодня приезжаю на озеро все подключил спустил лодку на воду она секуды3-4 проплыла и все!!..вытащил на приемнике красный светодиод ни на что не реагирует…сбрасывать пытался…ничего не получается на приемнике как был красный…так и остался…!!! Замечу что до этого 2 дня катал был зеленый!!!

Проблема решилась покупкой новой аппы (Fly Sky - GT2)с 3х канальным приемником за 2 тыщи рублей!
Всем большое спасибо кто консультировал меня по данному вопросу!

крыл
Papacarlo:

Опорные я поставил два

у тебя между драйв догом и струтом на сколько подш гуляет ???

крыл
Papacarlo:

Добрый вечер Игорь

Паш,а из моторамы торчит чего за Приблуда(железка круглая) ??? и какой эффект ???

Papacarlo

Там второй упорный подшипник.Просто в связи с поездкой на море не успел доделать крышку закрывающую подшипник+установить масленку для смазки его родимого

ЭЛЕКТРО-САМОВАР
Andrey29:

куда решил припаятся…?

Паяцо надо вертикально к дейдвуду там где он начинается со стороны мотора, при этом тефлон придецо обрезать, т.к. иначе придецо совмещать отверстия в латуне и тефлоне - может быть проблематично. Еще фигня что еси смазывать жидким маслом из бачка то пока стоишь на месте будет масло выливацо со стороны мотора - нужен сальник, а будет ли сальник долго работать на таких оборотах…

Andrey29:

упорные подши в сам двигатель вместо втулок

Втулки там для минимизации продольного люфта ротора двигателя. Что даст замена их на упорный?! Еси его ставить внутрь то сзади, но тогда он упрецо в радиальный подш мотора - а нада шоб упирался к заднюю крышку. И кроме того это спасет только подшипники мотора, а тефлон и вал так и остаются нагруженными.

Andrey29
ЭЛЕКТРО-САМОВАР:

Паяцо надо вертикально к дейдвуду там где он начинается со стороны мотора, при этом тефлон придецо обрезать, т.к. иначе придецо совмещать отверстия в латуне и тефлоне - может быть проблематично. Еще фигня что еси смазывать жидким маслом из бачка то пока стоишь на месте будет масло выливацо со стороны мотора - нужен сальник, а

Надо готовить лючёк в пластике рамы, впаивать штуцер и выводить шланг к ёмкости с маслом.
Уменя тефлон закреплён хомутом, так что совместить не проблема и обрезать его не надо.
Подачу масла из бачка можно отрегулировать покапельно, чтоб не переливало, сальник перед цангой закрепить проблематично это точно.

ЭЛЕКТРО-САМОВАР:

Втулки там для минимизации продольного люфта ротора двигателя. Что даст замена их на упорный?!

Подши будут выполнять ту же роль.

ЭЛЕКТРО-САМОВАР:

. Еси его ставить внутрь то сзади, но тогда он упрецо в радиальный подш мотора - а нада шоб упирался к заднюю крышку.

Ставить подши внутрь двигателя надо и спереди и сзади.
Подши нужны такой высоты размера, чтобы упирались в наружную обойму стоковых радиальных подшипников двигателя, в этом случае отпадёт необходимость установки подшей перед струтом и за цангой.

ЭЛЕКТРО-САМОВАР
Andrey29:

Подши нужны такой высоты размера, чтобы упирались в наружную обойму стоковых радиальных подшипников двигателя

Это да.

Andrey29:

Ставить подши внутрь двигателя надо и спереди и сзади.

А вот это зачем??? Ведь вал только толкает ротор двигателя. Тянущей нагрузкой при торможении, когда бросаем газ, думаю вполне можно пренебреч.

Andrey29:

в этом случае отпадёт необходимость установки подшей перед струтом

А вот и не отпадет! Я повторяюсь, но упорные в двиге не разгрузят гибкий вал и тефлон, т.к. вал под нагрузкой сильнее давит на тефлон, пытаясь выгнутся. А подш на струте вам разрузит и мотор и вал с тефлоном.

Andrey29
ЭЛЕКТРО-САМОВАР:

Я повторяюсь, но упорные в двиге не разгрузят гибкий вал и тефлон, т.к. вал под нагрузкой сильнее давит на тефлон, пытаясь выгнутся. А подш на струте вам разрузит и мотор и вал с тефлоном.

Смоделировал гибкий вал…, использовал тросс и трубку, всё верно, разгрузит вал только упорный подшипник после драйвдога перед струтом.
И второй упорный подш, необходим за передней крышкой внутри двигателя, чтобы упирался на внешнюю обойму стокового подшипника, т.к. гибкий вал работает на сжатие.

ЭЛЕКТРО-САМОВАР

Че там моделировать было - и так все ясно.

Andrey29:

И второй упорный подш, необходим за передней крышкой внутри двигателя, чтобы упирался на внешнюю обойму стокового подшипника, т.к. гибкий вал работает на сжатие.

А тут опять не прально. Гибкий действительно будет укорачиваться под нагрузкой - но нельзя допускать что бы он натягивался - мы же теряем смысл упорного на струте: раньше тефлон точило из-за того что вал толкало, а теперь из-за того что он натягивается, а дейдвуд у нас не прямой, а значит вал начнет пилить тефлон на изгибе. В идеале гибкий вал с гребным (что в струте) должен на шлицах соединятся, ну в крайнем к мотору на шлицах.
Так что нам надо сделать так что бы изменение длины вала компенсировалось, дабы на вал не было продольной нагрузки.
У меня это компенсируется из-за того что ротор в моторе имеет некоторый люфт, на вскидку 0.5-0.7. Это канеш не правильно…

Andrey29
ЭЛЕКТРО-САМОВАР:

В идеале гибкий вал с гребным (что в струте) должен на шлицах соединятся, ну в крайнем к мотору на шлицах…

В точку.