Двухмоторный катамаран (электро)

MaslikoFF
puss5:

а вот ваше мнение

а мое мнение - ложат валиками, складывают матрицу на сырой смоле и используют вакуум. идея - отличная, исполнение - кому как повезет (в прямом смысле)… а как на самом деле - хз

puss5

Сергей,думаешь, вручную закатывают ламинат, а потом в мешок? а твой как корпус склеен,лентой изнутри?
или думаешь верхнюю и нижнюю матрицы закатанные вручную складывают , скручивают и внутри гандон надувают?

MaslikoFF
puss5:

скручивают и внутри гандон надувают?

да. ленты там нет. читай начало моей темы - ткань на ткань.

puss5
MaslikoFF:

читай начало моей темы - ткань на ткань.

вот мне и не понятно, как это ткань на ткань ложится,матрицу хочу одну хочу делать, а вот под какую технологию, пока не понятно

Shar75
puss5:

вот мне и не понятно, как это ткань на ткань ложится,матрицу хочу одну хочу делать, а вот под какую технологию, пока не понятно

В рейсмастере тоже ленты нет

puss5

вот потому технология очень интересна 😎😒

1 month later
babaewch

вот вторые покатушки; винты в этот раз 52мм , батареи немного сдвинуты в нос (но как оказалось недостаточно) тайминги стояли 5 гр.
по температуре - моторы -50, акк -40, реги совсем холодные. скорость более чем скромная -105

djimpuls

похоже там у вас и места то нет как следует разогнаться.

Edvard
babaewch:

винты в этот раз 52мм

Шаг 1.4?

А какие стоят аккумуляторы? Интересует их вес.
Реданы крашены? Задние кромки не скруглились из-за покраски?

алексейка72

Наклон стингеров есть ? Или в ноль все? Мой тож немного дельфинирует надо акки в нос двигать .

Думаю скорость вырастет если центровку отрегулировать

babaewch
djimpuls:

похоже там у вас и места то нет как следует разогнаться.

ну да так и есть а там где места поболе долго добиратся.

Edvard:

Шаг 1.4? А какие стоят аккумуляторы? Интересует их вес. Реданы крашены? Задние кромки не скруглились из-за покраски?

да винтики 1.4,
взвешивал акк вместе с направляющими
да донышко окрашено , но красили аккуратно не заливали , что до остроты реданов так они и не были острыми
заодно фото с трещинами на гелькоате - результат предедущей покатушки

алексейка72:

Наклон стингеров есть ? Или в ноль все? Мой тож немного дельфинирует надо акки в нос двигать . Думаю скорость вырастет если центровку отрегулировать

стингеры в ноль выставить не реально (из-за их конструкции) стоят на пару градусов вниз, с центровкой продолжу боротся на следующих поплавушках



Edvard

Он припрыгивает, хотя не должен. Реданы вижу в норме, т.е. не в них дело, следовательно это либо из-за чуток опущенных струтов (создается лишний подъем который подталкивает лодку вверх), либо просто от малого веса батарей (менее вероятно). В центровке тоже может быть дело, но она на таких лодках как правило дает стабильный результат, т.е. если вес слишком назад то нос просто поднимается и весит в воздухе, но без припрыжек.

Я бы попробовал с винтами 50х1.5-1.6, шаг 1.4 для 2-х моторного ката маловат. Больший шаг даст большую скорость но и больший подъем, что в свою очередь либо заставит лодку прыгать еще больше, либо поднимет ее и она зафиксируется в таком положении. Вращение винтов тоже (в теории) может влиять на подъем, наружу - подъем, внутрь - прижим (как правило все именно так и делают). Хотя некоторые говорят что на практике это по барабану из-за большого расстояния между винтами. Честно, так сам и не попробовал (не нужно было).

Добавлено:
Пока дописывал, ниже уже поступил вопрос о вращении. 😃

puss5

Игорь, винты куда крутятся,внутрь или наружу?

Edvard
babaewch:

стингеры в ноль выставить не реально (из-за их конструкции)

Сейчас глянул, судя по фото они идентичны с 114. 114-е я пилил чтобы в 0 встали (один вставал а второй не хотел), просто уменьшил по высоте центральную опору.

babaewch
puss5:

Игорь, винты куда крутятся,внутрь или наружу?

винты в тоннель т.е. внутрь

puss5
babaewch:

винты в тоннель т.е. внутрь

во,так и думал! я когда на двухмоторном спартане сделал для эксперимента вращение винтов внутрь,(валы,цанги и винты соответственно тоже перекинул 😃 ),получил такое же хлопанье носом!поменял вращение наружу, хлопанье пропало!
попробуй вращение винтов наружу

Antibiotik
puper232:

пили опоры

а есть ли в этом смысл?
нужно просто поймать оптимальное соотношение с наклоном стингира и расположением акб, и может так оказаться что на среднем ходу будет дильфинировать, а на максимальной скорости нет…
сорри за вмешательство…

babaewch

думаю с пилением повременю, вначале буду двигать батареи, потом вращение винтов.
ну а если не поможет… “пилите шура пилите они золотые”😁

puper232
babaewch:

думаю с пилением повременю, вначале буду двигать батареи, потом вращение винтов.
ну а если не поможет… “пилите шура пилите они золотые”😁

ТАМ И НАДО ТО 1ММ СНЯТЬ

Edvard
babaewch:

думаю с пилением повременю,

Очень зря, ведь операция крайне простая, а положение стуртов крайне важно при таких скоростях (ведь не 40 км\ч плаваем!). На примере 114го - пара градусов вниз и мы получаем -10 км\ч, при том что стабильность НЕ возрастает.

puper232:

ТАМ И НАДО ТО 1ММ СНЯТЬ

Совершенно верно. Ну максимум 1.5мм.

На картинках выше показаны два не верных способа настройки, но не показан правильный - в 0. При 0 градусов отсутствует доп воздействие на заднюю часть, позволяя винтам безпрепятственно задавать общий подъем лодке (в зависимости от их шага), при этом остается небольшая подъемная сила на носу. Она то и компенсируется балансом (аккумуляторы чуть вперед).