Двухмоторный катамаран (электро)

babaewch
djimpuls:

похоже там у вас и места то нет как следует разогнаться.

ну да так и есть а там где места поболе долго добиратся.

Edvard:

Шаг 1.4? А какие стоят аккумуляторы? Интересует их вес. Реданы крашены? Задние кромки не скруглились из-за покраски?

да винтики 1.4,
взвешивал акк вместе с направляющими
да донышко окрашено , но красили аккуратно не заливали , что до остроты реданов так они и не были острыми
заодно фото с трещинами на гелькоате - результат предедущей покатушки

алексейка72:

Наклон стингеров есть ? Или в ноль все? Мой тож немного дельфинирует надо акки в нос двигать . Думаю скорость вырастет если центровку отрегулировать

стингеры в ноль выставить не реально (из-за их конструкции) стоят на пару градусов вниз, с центровкой продолжу боротся на следующих поплавушках



Edvard

Он припрыгивает, хотя не должен. Реданы вижу в норме, т.е. не в них дело, следовательно это либо из-за чуток опущенных струтов (создается лишний подъем который подталкивает лодку вверх), либо просто от малого веса батарей (менее вероятно). В центровке тоже может быть дело, но она на таких лодках как правило дает стабильный результат, т.е. если вес слишком назад то нос просто поднимается и весит в воздухе, но без припрыжек.

Я бы попробовал с винтами 50х1.5-1.6, шаг 1.4 для 2-х моторного ката маловат. Больший шаг даст большую скорость но и больший подъем, что в свою очередь либо заставит лодку прыгать еще больше, либо поднимет ее и она зафиксируется в таком положении. Вращение винтов тоже (в теории) может влиять на подъем, наружу - подъем, внутрь - прижим (как правило все именно так и делают). Хотя некоторые говорят что на практике это по барабану из-за большого расстояния между винтами. Честно, так сам и не попробовал (не нужно было).

Добавлено:
Пока дописывал, ниже уже поступил вопрос о вращении. 😃

puss5

Игорь, винты куда крутятся,внутрь или наружу?

Edvard
babaewch:

стингеры в ноль выставить не реально (из-за их конструкции)

Сейчас глянул, судя по фото они идентичны с 114. 114-е я пилил чтобы в 0 встали (один вставал а второй не хотел), просто уменьшил по высоте центральную опору.

babaewch
puss5:

Игорь, винты куда крутятся,внутрь или наружу?

винты в тоннель т.е. внутрь

puss5
babaewch:

винты в тоннель т.е. внутрь

во,так и думал! я когда на двухмоторном спартане сделал для эксперимента вращение винтов внутрь,(валы,цанги и винты соответственно тоже перекинул 😃 ),получил такое же хлопанье носом!поменял вращение наружу, хлопанье пропало!
попробуй вращение винтов наружу

Antibiotik
puper232:

пили опоры

а есть ли в этом смысл?
нужно просто поймать оптимальное соотношение с наклоном стингира и расположением акб, и может так оказаться что на среднем ходу будет дильфинировать, а на максимальной скорости нет…
сорри за вмешательство…

babaewch

думаю с пилением повременю, вначале буду двигать батареи, потом вращение винтов.
ну а если не поможет… “пилите шура пилите они золотые”😁

puper232
babaewch:

думаю с пилением повременю, вначале буду двигать батареи, потом вращение винтов.
ну а если не поможет… “пилите шура пилите они золотые”😁

ТАМ И НАДО ТО 1ММ СНЯТЬ

Edvard
babaewch:

думаю с пилением повременю,

Очень зря, ведь операция крайне простая, а положение стуртов крайне важно при таких скоростях (ведь не 40 км\ч плаваем!). На примере 114го - пара градусов вниз и мы получаем -10 км\ч, при том что стабильность НЕ возрастает.

puper232:

ТАМ И НАДО ТО 1ММ СНЯТЬ

Совершенно верно. Ну максимум 1.5мм.

На картинках выше показаны два не верных способа настройки, но не показан правильный - в 0. При 0 градусов отсутствует доп воздействие на заднюю часть, позволяя винтам безпрепятственно задавать общий подъем лодке (в зависимости от их шага), при этом остается небольшая подъемная сила на носу. Она то и компенсируется балансом (аккумуляторы чуть вперед).

puper232

У ММЕНЯ НА ЖЕНЕЗИСЕ ТАК БЫЛО ПОКА СТРУТЫ НЕ ПОСТАВИЛ В 0 ТОЖ ОПОРЫ ПОДПИЛИВАЛ ! А ТО ВООБЩЕ НОСОМ РЫЛ ! ХОТЯ ЗРИТЕЛЬНО СТОЯЛИ ПО КАСАТЕЛЬНОЙ РОВНО:)😃

Antibiotik
puper232:

У МЕНЯ НА ЖЕНЕЗИСЕ ТАК БЫЛО

Нет одинаковых лодок, асобенно джен и мистик138 рядом не поставить, надо брать в расчет вес и размер, на моём мистике и джене все отличалось по настройке (не кардинально но все же, расположение моторов от траца + это тянет всю компановку за собой либо в нос, либо в ж…, а струты помогают поймать нужный момент)но это только мои мысли… 😃

2 months later
Димасик
puss5:

ETTI уже 5 месяцев нет на офшоре ,мы С Максом последние два забрали в октябре,и похоже их уже не будет 😦,а я бы еще один прикупил бы
ТАК ЖЕ кастлы почти в два раза легче по весу, ETTI реально тяжелый

Сергей а можно пару вопросов по ETTI задать? Я их тоже на 138 поставил,нет синхронной работы двигателей.

puss5
Димасик:

Сергей а можно пару вопросов по ETTI задать? Я их тоже на 138 поставил,нет синхронной работы двигателей.

он у меня живой но лежит давно,до большой лодки руки не доходят!

2 months later
babaewch

Наконец добрался до воды не прошло и пол года.
что сделано:
.акк сильней сдвинуты в нос.
.тайминг с 5 увеличен до 8гр. (теперь вместо 5-6минут хода - три минуты с хвостиком, батареи нагрелись до 55 градусов и малость надулись.)
.после этого решил перефазировать моторы и поменять валы местами, так чтобы работали из тоннеля.
но не судьба буквально сразу после старта лопнула цанга (гидромариновская).
вобщем пока 117км/час.

MaslikoFF
babaewch:

сразу после старта лопнула цанга (гидромариновская).

вот тебе и “фирмА”! может не выё… и и заказать токарю обычные муфты с гужонами как у меня на мистике? их хрен свернеш!
едет душевно, но что за рывки газа? это ты так курком работал или из-за прыжков лодки?

puper232

Игорь ! попробуй с углами струтов поиграться как цангу заменишь .чет не стабильно идет😵

babaewch
MaslikoFF:

или из-за прыжков лодки?

да прыгает сцуко:(
буду таки опоры струтов подпиливать чтоб в ноль с днищем можно было выставить.

1 month later
Dobrii_Lavr

Да простит и меня хозяин ветки (с другой стороны мы её щя приподнимем)
Спасибо Алексею Antibiotik за прекрасный кат. вроде и руки чешутся, что нить доделать да вроде и нечего особо, так мелочевка всякая, да покрасить. Спасибо парням в моральной поддержке при первом запуске - Алексейка72 и Ивану особенно за такое видео, оно самое бесценное т.к. ПЕРВОЕ. Потом его будет смотреть вдвойне интересней и смешней )