Li-Po В сезоне 2013 г. Новые и старые Грабли.

Edvard
alex_bogd:

It is recommended to fully charge a brand new battery before using and only discharge the battery 50% for first 5 cycles.

Вот в этом и есть вся суть и правда. Никогда не гоняйте новые аккумы на больших токах (т.е. в лодке), без предварительных тренировочных циклов (как минимум 3, лучше 5). Об этом пишут практически все известные производители.

Заряжайте током 1С, и разряжайте током 2С, до напряжения 3.85 вольт на банку. Так 3-5 циклов.

Sergey87
Edvard:

Об этом пишут практически все известные производители.

Ссылочи можно? А то голословно как то.

Edvard
starom:

3S 20C 4500-5000 укладывающиеся в 280гр

А как такое возможно? Не, ну я вижу эти банки в катологе на Экомастере, но, эммм… При каком токе они способны работать (реальная цифра после которой начинается вздутие)?

Те же A2Pro 3S 4400, которые реально тянут токи, при том что являются довольно легкими - 334 грамма (с проводами и разъемом Deans).

Sergey87:

Ссылочи можно? А то голословно как то.

Ссылочки вы можете поискать сами, компьютер перед вами. Поисковый запрос - Li-PO Battery Break-In

Выдержки из инструкции Venom

  1. New LiPO battery packs may require 12 or more charge/discharge cycles before the battery’s optimum performance is reached.

  2. During this time, it is recommended that the battery pack is not discharged over 7C. 7C = 7 x 1C, where 1C= battery pack mah capacity ÷ 1000. Example: [(1250mah ÷ 1000) x 7] = 8.75 Amps

Из инструкции Hyperion
We recommend that the first 5 uses are limited to 3C charge rates, and that pilots use throttle management to avoid long periods of max-rate discharge for those first 5 flights.

Из инструкции Thunder Power
Thunder Power recommends no more than 3-5C average discharge for breaking in new packs.

Мнений как всегда много, но суть одна - без предварительных циклов гонку (или настройку), лучше не начинать.

neroboat
Edvard:

Мнений как всегда много, но суть одна - без предварительных циклов гонку (или настройку), лучше не начинать.

Ещё вопрос, после того как акки пролежали зиму на хранении, с ними те же операции проводить, т.е. предварительные циклы заряда-разряда?

Sergey87
Edvard:

А как такое возможно? Не, ну я вижу эти банки в катологе на Экомастере, но, эммм… При каком токе они способны работать (реальная цифра после которой начинается вздутие)?

7200 вообще 18С, а потребляются с них токи порядка 10С. Как минимум первые несколько заездов не вздуваются.

Громов
Edvard:

А как такое возможно?

Возможно. Если к китайцам посильнее поприставать…
Это, как там - custom made…
Выигрываем в ёмкости - проигрываем в живучести.
Но нам то - много не надо… Или почти не надо… Сезон - максимум 40 циклов.

А бич наш - перегрев, а не отсутствие форматирующих циклов.

Edvard
Громов:

А бич наш - перегрев

Оно и понятно, у этих банок должно быть высокое внутренее сопротивление раз отдача столь низка. Отсюда и нагрев и потери. А не пробовали снизить емкость но значительно увеличить С? Это вполне может дать тот же результат по времени пробега (за счет меньших потерь), снизит температуры и повысит живучесть.

neroboat:

Ещё вопрос, после того как акки пролежали зиму на хранении, с ними те же операции проводить, т.е. предварительные циклы заряда-разряда?

Можно сделать один, чисто балансировочный, без каких либо заморочек.

alex_bogd
Edvard:

А не пробовали снизить емкость но значительно увеличить С? Это вполне может дать тот же результат по времени пробега (за счет меньших потерь), снизит температуры и повысит живучесть.

alex_bogd:

Я вот измышляю так- зачем наращивать ампер-часы с 6200 … 6500…7000… и наконец 7200 если по итогу они не тратятся.( тока батарейки дуются).
может остановится на приемлемом 6200 и наращивать С параметр?
Который в свою очередь позволит ездить при одном и том же токе потребления с более высоким напряжением ( выше обороты на винте). А визуально - максимальная скорость будет сохранятся на протяжении всей гонки.( и батарейки сохраннее)

Стоит подумать…

Edvard
alex_bogd:

если по итогу они не тратятся

А сколько спускаете за заезд?

Громов
Edvard:

высокое внутренее сопротивление

2-3 миллиома. зависит от температуры дня и свежести батарейки. Так что Высоким оно не является Никак.

Edvard:

А не пробовали снизить емкость…Это вполне может дать

Не даст.

Edvard:

**А бич наш - перегрев**. Оно и понятно

Причина не низкий С, а полное отсутствие охлаждения. Ездили и на *100 С* - те же грабли.
Путь движения уже определён, хотите - присоединяйтесь…

LSV
Громов:

Возможно. Если к китайцам посильнее поприставать

Сколько раз приставал к разным китайцам,но не могут они сделать много емкости при маленьком весе.Наверное не к тем китайцам приставал.Сложно из миллиарда найти нужного.

Edvard
Громов:

2-3 миллиома.

Громов:

Высоким оно не является Никак.

А, ну вот… Отсюда и низкая отдача, и нагрев. Внутренее сопротивление современных высокопроизводительных банок (типа 90С) - 1.2-1.5 миллиома.

Sergey87
Edvard:

А, ну вот… Отсюда и низкая отдача, и нагрев. Внутренее сопротивление современных высокопроизводительных банок (типа 90С) - 1.2-1.5 миллиома.

Людей в этих классах выступает масса, и в лидерах стабильно те, кто ездят на низких С и больших емкостях. И выбор этот сделан неслучайно, а в результате долгих проб и ошибок большого количества разных спортсменов.

Edvard
Sergey87:

Людей в этих классах выступает масса, и в лидерах стабильно те, кто ездят на низких С и больших емкостях.

Ну так может они откроют секрет, почему все именно так а не иначе? Есть какое-нибудь научное обоснование? Думаю тут всем интересно будет послушать.

Sergey87
Edvard:

Ну так может они откроют секрет, почему все именно так а не иначе? Есть какое-нибудь научное обоснование? Думаю тут всем интересно будет послушать.

Думаю если посчитать энергоёмкость сравниваемых аккумуляторов, а затем потери в аккумуляторе, то выбор станет очевиден. Можете этим заняться самостоятельно. 😃

Предлагаю лучше обсудить положительный эффект от применения дюралевых скоб для сжимания аккумулятора во время старта, что это даёт?
Такое точно применялось питерской командой во время стартов на кубке мира в 2012 году.

Edvard
Sergey87:

Думаю если посчитать энергоёмкость сравниваемых аккумуляторов, а затем потери в аккумуляторе, то выбор станет очевиден. Можете этим заняться самостоятельно.

Единственное объяснение которое я нахожу, это более высокое среднее напряжение за время гонки. Т.е. аккумулятор с емкостью, превышающую минимально нужную, будет в среднем выдавать более высокое напряжение на протяжении заплыва, чем тот который под конец сядет.
Но опять же, если внутреннее сопротивление высокое, то просадка при нагрузке (да и потери), выше, что может немного уровнять результат. Попробую этим летом провести анализ питания.

neroboat
Sergey87:

Такое точно применялось питерской командой во время стартов на кубке мира в 2012 году.

И Болгары видел применяли и Украинская команда, некоторые … и у Китайцев что - то подобное было…

alex_bogd
Edvard:

Ну так может они откроют секрет, почему все именно так а не иначе? Есть какое-нибудь научное обоснование? Думаю тут всем интересно будет послушать.

Сейчас я опять что нибудь неправильное скажу…
Я подозреваю что в ответ на вопрос Эдварда , Громов опять нас отошлет в тему про мини где автором была написана разгромная статья …О пользе тщательной настройки модели способной проехать 6-минут на 5800 mah…
Очевидно! Что у таких моделей ходовые токи не такие высокие как у катеров вспахивающих водяную гладь! И потому акум с невысоким С фактором (7200…7500mah)не доходит до точки резкого увеличения температуры.

Я сам пробовал использовать акумы с 35С …При этом катер до последнего держит максимальную скорость.И падение скорости происходит очень быстро. Как только выходит последний миллиампер из батарейки…
У акков с 20 -25 С падение напряжения происходит раньше по времени, но плавнее и модель может проехать еще некоторое расстояние , но ползком.

Тут главное что бы при использовании много С- ых батарей катер проезжал 6 минут!!

Edvard
alex_bogd:

Я подозреваю что в ответ на вопрос Эдварда , Громов опять нас отошлет в тему про мини где автором была написана разгромная статья

Пока этого не произошло, ждем. 😃

alex_bogd:

Тут главное что бы при использовании много С- ых батарей катер проезжал 6 минут!!

А конкретные цифры можно? Сколько mah тратится за 6-ти минутный заплыв, у лодки средней паршивости (идеальные не берем)?

P.S.
Сам строю лодку на 2S, посему интересуюсь всем что с этим связано.

alex_bogd

Пост 90
rcopen.com/forum/f129/topic270201/92

Edvard:

у лодки средней паршивости

У меня - у самого такая лодочка😁
6200 - ползком до финиша:)
6500 - думаю самое то … да шоб еще С по больше!😒

Edvard
alex_bogd:

Пост 90
LiPo в сезоне 2012

Почитал. Все так и есть.
В прошлом сезоне ставил эксперименты на Спартане. Сам допер до того же. 😃

alex_bogd:

6200 - ползком до финиша
6500 - думаю самое то … да шоб еще С по больше!

Тогда не удивительно почему ставят больше 7000, это логично (с запасом). Другое дело что весь этот запас в тепло уходит. Но подтвердить или опровергнуть это сам (пока) не могу, т.к. на лодках не гоняюсь. В авто - все как я сказал выше. Высокое внутренее сопротивление само по себе сливает аккум (в тепло).

ukr109

Здравствуйте! Облегчал Zippy Compact 4000mah 3S. С обрезаными 5,5мм, укороченым балансиром и без термоусадки (2г) - 279грам. так что почти оно

Макс_UKR_246
Edvard:

Пока этого не произошло, ждем. 😃
А конкретные цифры можно? Сколько mah тратится за 6-ти минутный заплыв, у лодки средней паршивости (идеальные не берем)?

P.S.
Сам строю лодку на 2S, посему интересуюсь всем что с этим связано.

Эксперт тип 2008 от Громова.
Теншок 1540/5 4130кв.
Регулятор Маркус SL100
Винт 29.5мм мельхерт.
В одиночку-44круга.
В гонке -42круга.
Аккумулятор Поликвест 6100 . 18с. 2банки.
После гонки (6 минут) сливалось 250мач.
Температура аккумулятора -45градусов.
Такие дела…

LSV

На мой вопрос менеджеру завода,как вводить правильно в эксплуатацию батарейку,вот что ответил.

  1. Our lipos are in full capacity and C-rate. and also to protect the battery not to been damage, we use some material to protect them. this may cause the weight a little heavy.

  2. About new lipos, first time u use them don’t need to charge. because we have stock power for them. And also, first several times, should not play too violent.

And also, first several times, should not use high charging amp. 1-2A is ok. because first, batteries are in sleepy. it’s not suitable with high amp.

  1. About 6200mah lipos after charge is 6600mah, because our batteries is very well. with full capacity.